Мазохизм по-моделистски или Модель из коробки
|
|
gosha | Дата: Среда, 2007-10-03, 09:36:59 | Сообщение # 61 |
Группа: Удаленные
| Ну вот, пошли по н-му кругу. Вроде бы уже обсудили, стерли острые пики, пришли к консенсусу. Не мешало бы пану BallsBuster пробежаться по всей ветке. Анархизм с техничкой и соответствием прототипу в среде моделистов (по крайней мере тех кого я знаю и уважаю) никогда не приветствовался. В геометрию вгоняются общие габариты модели с точностью, приемлемой для автора. А они меряются не по чертежам, а по данным ТТХ, а они-то постоянные. Чертежи - это уже для соответсвия отдельных узлов, расшивки, технологических лючков и т.д. По %, мм спорить не буду - последний раз участвовал в конкурсе еще в 1996 году, где моего Корсара рубанули именно по этой причине и существовавшим на тот момент критериям. Тогда никаких переводов в низшие категории не было. По поводу виртуальных и реальных конкурсов считаю, что ничто не заменит прелести личного общения и живого созерцания шедевра. Тут уж косяки не заретушируешь и на особенности фото и мониторов не спишешь. Тут и определяется, кто есть кто. Виртуальные дела - вещь хорошая. Есть возможность обсудить технологии и вопросы с коллегами, которых ты зачастую реально бы и не встретил. Выставить на текущее обсуждение модель. Дома, зачастую, единственными созерцателями которой являются лишь домочадцы. Бывает, что и побухтеть о содеянном не с кем. Вот тут и виват существующему сайту. Но, повторюсь и поддержу Евгения, навыков никто не отменял. А возможность скрыть косяки фотоискусством - это дело сугубо виртуальное. "Дайте мне его за шею подержать" - реально, тогда и станет все ясно. В Днепре и Кривом Роге когда-то выносили свежесобранные модели на сходку (по воскресеньям), там и дискутировали. Во, бывало, зарубы были...
|
|
|
|
tsd1991 | Дата: Среда, 2007-10-03, 09:42:20 | Сообщение # 62 |
Страна:
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 186
Репутация: 3
Статус: Offline
| Повесить правила можно, но наверное стоит завести другую ветку. Потерпите пока до вечера - сообразим. Одно но - как бы ни родны были нам наши правила, в Мариуполе попытались сделать единые по Украине (по крайней мере на следующий год).
Сергей Дуленко www.mikro-mir.at.ua
|
|
|
|
Kam | Дата: Среда, 2007-10-03, 10:22:44 | Сообщение # 63 |
Страна:
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 124
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Greif) дисквалификация при отклонении модели от заявленых базовых размеров свыше 0,5мм - а не 1%, 1% - это шара А с помощью чего это измеряется и как?
С уважением, Александр. Тяжело в учебе, легко в бою!
|
|
|
|
Greif | Дата: Среда, 2007-10-03, 10:41:29 | Сообщение # 64 |
Страна:
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (Kam) в Мариуполе попытались сделать единые по Украине вешай - разматерю Kam, с помощью огромного штангенциркуля (точность 0,1мм),меряет автор модели под контролем судей,в случае с бронетехникой проверялись углы установки некоторых бронелистов - шаблон делает автор.
|
|
|
|
PEPS | Дата: Среда, 2007-10-03, 11:25:33 | Сообщение # 65 |
Страна:
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (gosha) В Днепре и Кривом Роге когда-то выносили свежесобранные модели на сходку (по воскресеньям), там и дискутировали. Во, бывало, зарубы были... Да были такие времена и в Харькове.К сожалению все меняется Добавлено (2007-10-03, 11:25:33) --------------------------------------------- Quote (tsd1991) Кстати, много было проговорено на мариупольском конкурсе, в кулуарах так сказать, о нашем Виртуальном конкурсе, ведь участников его было немало. Вопросы рейтингового подведения итогов вызывают дискуссииНе даром тот же ДИШ в свой конкурс ввел и экспертную оценку жюри. Я думаю ,не помешало бы пообщаться на эту тему.Только в соответствующей ветке.Конкурс был пилотный и все ошибки и пожелания будут учтены в следующем
http://litnik.in.ua/
Сообщение отредактировал PEPS - Среда, 2007-10-03, 11:26:57 |
|
|
|
gosha | Дата: Среда, 2007-10-03, 11:26:31 | Сообщение # 66 |
Группа: Удаленные
| А мы и сейчас с Евгением периодически... Правда периодичность слишком большая и нерегулярная. Действительно, меняется, к сожалению. В реалии-то оно и есть - и криво приклеено, и клеем заляпано, и краска половая с шубой по центроплану. А в виртуальном мире - дефект фотографии, особенности освещенности и цветопередачи монитора, то же "творчество". Кстати, о реальных зарубах, там-то язык ни у кого про "творчество" не поворачивался... Наверное, действительно, акценты сместились.
|
|
|
|
PEPS | Дата: Среда, 2007-10-03, 11:36:29 | Сообщение # 67 |
Страна:
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 829
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (gosha) . Наверное, действительно, акценты сместились. Это суровая действительность.Молодежь подвигает старую школу.Прогресс. Ну вот старики разворчались
http://litnik.in.ua/
|
|
|
|
Panzerofil | Дата: Среда, 2007-10-03, 11:45:19 | Сообщение # 68 |
Страна:
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (Greif) ... Где-то на 70% техники СССР в техописаниях и альбомах к руководству по ремонту приведены именно чертежи общего вида,хватает чертежей отдельных узлов (траки, катки,двигатели,вооружение,иногда бронекорпус).30% - это техописания в которых графику заменили фотографиями. По авиации сложнее,иногда нивелировочные чертежи очень качественно начерчены.Практически всегда есть чертежи основных узлов - крыло,стабилизатор,фюзеляж,деталировка.Имея несколькол альбомов надобность в чертеже общего вида практически отпадает - модель можно делать по ним.Вгоняем в масштаб узлы - пилим,собираем конролируя общие габариты по схеме с общими размерами или нивелировочному чертежу и получаем отличную модель. ??????? Нда, коллеги. Считаю дальнейшую дискуссию бесполезной, ибо некоторіе участники слабо представляют себе то, в чем пытаются убедить других. Или, давайте же прийдем сначала к правильному пониманиманию используемых терминов. Вот, например, коллега Greif утверждает, что в техописаниях и инструкциях по эксплуатации имеют место быть чертежи. Нет там чертежей. Есть рисунки и схемы! Определяемся что такое чертеж. Так вот, ГОСТ устанавливает, что чертеж есть графический документ, который в отдельности или в совокупности с другими конструкторскими документами определяет состав, устройство изделия и служит источник данных для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации или ремонта. Чертеж может быть чертежом детали, сборочным, габаритным, чертежом общего вида, или схемой. Так позвольте спросить во ЧТО вгоняем модели? Да, среди графических документов, используемых моделистами есть такие, которые являются чертежами, ибо содержат габаритные, установочные и присоединительные размеры, или (и) текстовую часть, надписи и другую информацию, необходимую для понимания конструктивного устрйоства, взаимодействия составных частей и принципа работы изделия. Все остальное - масштабные рисунки, которые с трудом можно отнести к схемам. И в них вгоняем модели? Далее, о процентах погрешности. Сразу вопрос - что в качестве эталона? Действительно чертеж, или схема. Сравниваем размер на модели с УКАЗАННЫМ НА ЧЕРТЕЖЕ размером, или замеряем соответствующий размер на масштабном рисунке? Разницу улавливаете? Да, если у нас действительно чертеж в том понимании, как его трактует стандарт, все понятно и вопросов нет. Но, судя по форумам, народ упрямо возится с рисунками, считая их истиной в последней инстанции. Ладно, рисунок (схема) выполнен подробно и в масштабе. Сразу вопрос - а толщину контурной линии кто-нибудь учитывал, или нет, а как ее автор провел? А ведь на всем этом может набежать около миллиметра. Это так, навскидку. А допуски? Например, у танка имеется допуск на геомерические размеры лобового лита корпуса, допуск на размеры кормового листа и боковых листов, да плюс допуски сварных швов. Их-то кто-нибудь учитвает? Я никого не собираюсь ни в чем убеждать. Нравится человеку добросевстно заблуждаться - ради бога! Кто-то другой не хочет заниматься бессмысленным делом - тоже пожалуйста. Но, зачастую, рассуждения о соответствии чего-то "чертежам" указывают на весьма приблизительное знакомство их авторов с инженерной графикой. Вобщем, поддерживаю Константина. Так называемые "чертежи" - зло, отвлекающее народ на негодный объект.
Сообщение отредактировал Panzerofil - Среда, 2007-10-03, 11:52:51 |
|
|
|
Aardvark | Дата: Среда, 2007-10-03, 11:54:26 | Сообщение # 69 |
Страна:
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 502
Репутация: 12
Статус: Offline
| Quote (Greif) Quote (BallsBuster) Давно известно, что чертежей общего вида готового изделия не делают. Так называемые "заводские чертежи" это миф рожденный в среде моделистов Очень распространенное заблуждение. Кстати доказательства: http://modelscale.free.fr/photoscopes/Ta183/img1.jpg Или Вы скажете, что это придумал гебельс и его прихлебатели? Там еще и чертежи узлов есть! Так это Люфт 45,5 а уж по реальным машинам на базе КД можно много чего нарыть. Только в КД тоже разбираться надо! С уважением,Сергей Добавлено (2007-10-03, 11:54:26) ---------------------------------------------
Quote (Panzerofil) Сразу вопрос - а толщину контурной линии кто-нибудь учитывал, или нет, А толщина линии тоже кстати регламентировалась стандартами! Нас за это в технаре по рукам били! С уважением,Сергей
|
|
|
|
Panzerofil | Дата: Среда, 2007-10-03, 11:58:22 | Сообщение # 70 |
Страна:
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (Aardvark) А толщина линии тоже кстати регламентировалась стандартами! Нас за это в технаре по рукам били! Так и я об этом же
|
|
|
|