Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
Главная » FAQ » С чего начать?

Вопросы по работе портала [9]
Все технические вопросы связанные с работой сайта
Сборка моделей [3]
Сборка, склейка, шпаклевка и обработка...
Покраска и финишная отделка [1]
Покраска, деколи, маски...
С чего начать? [7]
Инструменты, материалы, первая модель...
Видео-уроки [3]
На английском языке!!!

Масштаб - показатель того, во сколько раз модель меньше оригинала по линейным размерам. Например, масштаб 1:72 означает, что модель меньше оригинала в 72 раза по длине, ширине и высоте. Чем больше масштаб по числу тем мельче модель.

В моделизме в основном применяться такие масштабы:
1:12, 1:24,1:32, 1:48, 1:72, 1:144, 1:288 – авиация
1:35, 1:72 - БТТ, диорамы.
1:87, 1:43 – железнодорожный транспорт, автомобили.
1:350, 1:700, 1:720 – корабли
БТТ в 1:76 уже практически не встречается.
БТТ в 1:48 – новый масштаб, активно набирает обороты.
1:35 - Авиация также не очень распространенный масштаб

Добавил: Назимков Вячеслав aka TRAM23 (TRAM23) Рейтинг: 0.0/0

Способы изготовления пресс-форм .

Способов изготовления формообразующих для изготовления изделий из пластмассы огромное множество. В данном разделе есть смысл рассматривать только те, которые на данный момент имеют право на жизнь ( т.е. не потеряли свою актуальность из-за не высокой точности), или не технологичны.
Исходя из этого такие технологии как наплавка, штамповка, кислотное травление, и быстрое прототипирование (за некоторым исключением), рассматривать не будем потому как они не являются основными на сегодняшний день.
Способ изготовления формы зависит от технического задания и конечного результата, то есть полученного прототипа. Исходя из этого, определяется способ изготовления:
1)3Д проектирование;
2)Изготовление мастер модели.
3Д проектирование производится в тяжелых CAD-системах, Изготовление мастер модели ручками в тяжелых условиях . Основываясь на вышесказанном можем выделить два способа изготовления форм.

Для первого способа :
1.Електроэрозия (способ изготовления формообразующих за счет электро-физической реакции медного электрода и металлической формообразующей под действием токов высокой частоты в растворе углеводорода (керосина), так как процесс должен проходить без доступа кислорода), если все утрировать или упростить то что-то типа сварки или электродуговых печей . Для производства используют электроэрозионное оборудование иностранных фирм в основном AGE,Rovella и т.д.
2.Фрезерование - фрезерование процесс механической обработки , как фрезерование самих формообразующих так и изготовление электродов для эрозии. Для производства используют станки отечественного производства инструментальной группы, или импортные обрабатывающие центры лучшим из которых является Пикомакс швейцарской фирмы Фельдман (используется на военке России и Америки).
3.Быстрое прототипирование, металлополимеры. Используется 2,3 компонентная смесь, которая состоит из катализатора, пластикатора и смолы в которой есть наполнитель- металическая пудра она применяется для теплоотвода, а не для прочности как многие думают. Мастер под это производства изготавливается фрезерованием из легкообрабатываемого материала. Оборудование используется тоже что и при фрезеровании. Формы данным способом изготавливает Едуард(Чехия).

Для второго способа
1.Гальванопластика - нарашивание формообразующих за счет химической реакции, положительно и отрицательно заряженных частиц, наращивание происходит в растворе (электролите), на поверхности выложенной мастер модели поверхность которой покрыта диэлектриком. Гальваника бывает разная (называют по типу используемого материала) - например медная. Оборудование гальванические ванны, в основном самопальные.
Выше описаны основные способы используемые при серийном производстве, если брать мелкосерийное производство то суда можно отнести силиконовые, резиновые формы (при условии центробежного литья), вакуумная формовка и т.д.
Способ производства отливок в серийном производстве можно разделить на две группы:
1.Литье высокого давления;
2.Литье низкого давления.
Формы изготовленные любым из выше приведенных способов могут использоваться как для литья ЛВД так и ЛНД, все зависит от технологических и финансовых возможностей изготовителя.

1.ЛВД (Литье высокого давления.)Для литья под высоким давление используют в основном габаритные изделия с весом отливки как правило не менее 15грамм. Основными критериями при выборе этого способа литья служит в основном 3 составляющие: скорость впрыска, давление впрыска, усилие запирания - это три основных компонента которые не может обеспечить оборудование для ЛНД. Отливки полученные этим способом как правило имеют хорошие поверхности с отсутствием (или с малым количеством), недоливов, утяжин, равномерную окраску пигментом, а также при нормальной просушке материала и серебрения. Материал используемый для производства полистирол, реже полипропилен (фигуры 72 масштаба) марки BASF,STYRON,LOKREN, реже Украина Горловка и Уфа. Оборудование для производства используется самое разное от старых ТПА (термопласт автоматов)Хмельницкого, Одесского заводов , Китайцы, старые «немцы» Куаси Корейцы по типу LG ,немцы, швейцарцы Demag,Еngel от этого оборудования напрямую зависит скорость и качество конечного продукта.

2.ЛНД(литье низкого давления) используют для литья отливок не большой площади и массы желательно с выдержанным условием равнотолщинности деталей. Основным недостатком данной технологии является малое усилие запирания, скорость, впрыска, давление, объем цилиндра и т.д. Из-за технологических моментов накладываются ограничения по литью. Так как малый обьем целиндра, скорость впрыска, и зона нагрева 1, а не от 3 до 6 как на ТПА, то для литья необходимо использовать или окрашенный гранулят полистирола, что большая редкость для качественного материала. Или работать со вторичкой. Это связанно с тем, что при замесе с красителем смесь не успевает стать однородной и на выходе вы получаете пластик с разводами. Если же вы используете «вторичку» то это тоже заведомо неправильно, так как «вторички» должно быть не более 15%, а не 100%, потому что при обработки полистирол теряет свои физико-химические свойства происходит процесс выгорания и т.д. Поэтому литье ЛНД по качеству хуже чем ЛВД. Для литья ЛНД используют ручные полуавтоматы с нижней или верхней подачей, шприцы и всякие самопалы.
Если брать мелкосерийное производство и такой тип изготовления как смоляное литье то хотел бы отметить именно центробежное литье, так как при нем получается отличное качество и не надо определенных навыков, как минус большой расход материала. Принцип действия обычная центрифуга (можно переделать со старой стиральной машинки) в которой размещены два резиновых диска разрезанные вдоль в которых равноудалено от центра( или в зависимости от компоновки) размещены элементы соединенные каналами.

О производстве можно писать много, это рассмотреть и применение гарячеканальных втулок (Тамия), и зависимость качества литья от режимов и т.д. Но я попытался максимально лаконично изложить материал, и то не весь. Вопрос надо ли описывать изготовления декалей, фотоэйч (фототравления),пленок фотовывода (замена стекол),печать коробок на полноцвете :D. Поэтому у кого есть желание и время допишите остальное или скажите что еще может быть интересно я допишу(если буду знать)ну и времени как всегда нет.

Добавил: Legakov (TRAM23) Рейтинг: 0.0/0

Фототравление (оно же фотоэтчет, оно же травлёнка, оно же photo-etched). Это металлическая (стальная, медная или латунная) пластинка, из которой способом фототравления (вытравливания кислотой) изготовлены мелкие детали. Травлёнка, как и модель располагается на литниках. После отделения деталь либо гнут по-месту, либо сразу вклеивают клеем на цианокрилатной основе (Супер Клей, Супер Момент).

Фототравление предназначено для замены мелких деталей, которые либо нельзя сделать аккуратно и масштабно в пластике, или дополняют модель деталями, которые просто отсутствуют в пластиковом наборе, но имеются на реальном самолете.
Пример: антенны радаров, разные сетки или решетки (для танкистов), приборные доски, ремни, прицелы, закрылки, выхлопные патрубки, ПВД. Также некоторые фирмы выпускают уже окрашеную травленку.

Добавил: Любомирский Дмитрий (TRAM23) Рейтинг: 5.0/1

Резин-кит (он же resin-kit, он же garage-kit). Модели выполненные из смолы, обычно это полиуретановая смола. Из-за физических свойств смолы, выходят и недостатки технологии: боится ударов, розкалывается, трескается (при обработке), и клеится клеем на цианокрилатной основе. Но есть и достоинства: легко шкурится, очень точны относительно прототипа, имеют богатую деталировку. Самые дорогие из всех вышеизложенных технологий. Также из смолы часто изготавливают наборы деталировки : кокпит, сопла, ниши и прочее.
Добавил: Любомирский Дмитрий (TRAM23) Рейтинг: 5.0/1

Вакушка (она же вакуха). Модели изготовленные по технологии вакуумного формования пластика. Представляют из себя лист пластика на котором выдавлены крупные детали модели. Мелкие производитель дает в виде той же пластмассы, но уже в технологии ЛНД. Как правило, они выполнены ужасно и стоит их сделать самому. Такие модели достаточно хороши по соотношению цена-качество, но очень сложны в сборке. На сегодняшний день такие модели – редкость.
Добавил: Любомирский Дмитрий (TRAM23) Рейтинг: 0.0/0

Декали (оно же декалькомания, оно же переснималка, оно же дека). Помимо камуфляжной окраски, на модели ещё должны быть различные эмблемы, надписи, кокарды, которые есть на прототипе. Можно крупные (вроде звезд) сделать и самому при помощи трафарета. А все мелкие надписи на самолёте (она же техничка) нанести при помощи декалей. Преимущество таких наборов – больше технички, больше вариантов раскраски, лучшее качество, по сравнению с «родными», изкоробочными декалями.
Добавил: Любомирский Дмитрий (TRAM23) Рейтинг: 0.0/0

Модель должна хранится в сухом месте с постоянной температурой. Одним из главнейших врагов моделиста - пыль.

Наиболее идеальный вариант - изготовление индивидуальных футляров для каждой модели. Подставка, модель, сверху - прозрачный колпак из стекла или оргстекла - простейшая схема футляра. Но, к сожалению, не у всех есть возможность держать большое количество футляров да и постройка требует определенной аккуратности. Так что большинство из нас хранят модели в шкафах, полках. Главные критерий выбора - полка/шкаф должны быть закрытыми. Это дает закрытость моделей от домашних (никакой кот не будет грызть танки, друзья не залезут на полку с шедеврами) и некоторую защищенность от пыли (она не так интенсивно будет оседать, как при "открытом" варианте хранения).

Если хочется сделать открытую экспозицию, то дверцы шкафа/полки должны быть прозрачными, а в качестве пола можно уложить зеркало. Зеркало дает возможность не доставая модель из шкафа/полки посмотреть на модель снизу, сзади. Можно в качестве фона сделать и элементы ландшафта. К примеру для самолета на пол "постелить" бетонку, на задний фон наклеить какой-нибудь пейзаж. Для БТТ - дорогу посреди поля, вокруг понатыкать деревьев/кустов/травы, что-то наподобие диорамы. В общем все зависит от вкуса и возможностей. Если показывать особо нечего или просто нет возможности открытой экспозиции (как у меня), то можно хранить в закрытом шкафу по принципу шпрот в банке. Так они занимают меньше места, меньше пылятся. Сверху, для меньшей запыляемости можно накрыть целлофаном:

Добавил: Дмитрий Любомирский (Любомирский) Рейтинг: 3.6/7

» Форма входа

» Поиск

» Путеводитель по украинскому моделизму
Нанеси на карту свой магазин или клуб
Путеводитеь по моделизму

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2008
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей