Задача о самолёте!
|
|
Bullet | Дата: Суббота, 2008-10-04, 19:36:38 | Сообщение # 1 |
Страна:
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Offline
| Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
|
|
|
|
Книголюб | Дата: Суббота, 2008-10-04, 19:42:01 | Сообщение # 2 |
Страна:
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1149
Репутация: 4
Статус: Offline
| Bullet, слегка баянчик но многие все равно не решат Вот еще класная головомойка: Задача о ходе коня — задача о нахождении маршрута шахматного коня, проходящего через все поля доски по одному разу. И сразу ответ:
orikoms.at.ua
|
|
|
|
Richthofen | Дата: Суббота, 2008-10-04, 22:13:57 | Сообщение # 3 |
Страна:
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Репутация: 1
Статус: Offline
| Бугага... а чё тут не решить?? Самолёту пофиг - двигается под ним чтото или нет. Он же не с помощью шасси скорость набирает))))) Но это было в Разрушителях легенд... так что я не дал новый ответ))))))
С Уважением, Виталий.
|
|
|
|
игорок | Дата: Воскресенье, 2008-10-05, 20:47:11 | Сообщение # 4 |
Страна:
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
| Интересно как этот самолёт полетит
|
|
|
|
Richthofen | Дата: Воскресенье, 2008-10-05, 22:09:33 | Сообщение # 5 |
Страна:
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Репутация: 1
Статус: Offline
| ну если не перевернётся на транспортёре из за ошибки пилота... то как все обычные самолёты.
С Уважением, Виталий.
|
|
|
|
игорок | Дата: Вторник, 2008-10-07, 20:59:09 | Сообщение # 6 |
Страна:
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Репутация: 0
Статус: Offline
| Ну с реактивным вроде понятно он то полети другая физика процесса .А винтовой как ???Движения нет нет подёмной силы или она теперь откудато с другого места берётся.
|
|
|
|
Helifan | Дата: Вторник, 2008-10-07, 22:02:50 | Сообщение # 7 |
Страна:
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Репутация: 9
Статус: Offline
| Молодые люди! Если хотите знать ответ почитайте аэродинамику, двигателестроение и тд. Тогда поймете разницу между ракетным и реактивным двигателем . Реактивный двигателей много - реактивный (старье), турбореактивный, турбореактивный двухконтурный, турбовентиляторный и турбовинтовой. Все они создают тягу ускорением воздуха, как впрочем и поршневой. Кстати, первый поршневой реактивный самолет сделали итальянцы, это произошло в году 38-39. Также известно много случаев, когда пилоты Ан-2 после долгого простоя (после зимы) забывали отцепить корневые уши, на стоянке Ан-2 крепится 4 крыльевыми точками к поверхности - чтобы ветром не унесло. Так вот, дали газу, самолет стоит, добавили - еще стоит, вывели на взлетный режим - ура, поехали, только нижние плоскости остались на земле . Так бывало и в Аэрофлоте, и в ДОСААФе. А подъемная сила возникает из-за разницы давлений под и над крылом когда самолет движется или ветер встречный. То есть при сильном встречном ветре самолет (если он легкий и качество крыла высокое) может взлететь по вертолетному и даже хвостом вперед. Вот так то. С уважением, Игорь.
Вертолет - несуразная машина, но как летает
|
|
|
|
Richthofen | Дата: Вторник, 2008-10-07, 22:51:17 | Сообщение # 8 |
Страна:
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Репутация: 1
Статус: Offline
| Игорь. (игорёк). Дело в том что самолёт не будет оставаться на ленте нашего "конвеера". Поймите двигатель самолёта никак не связан с шасси, и даже если под самолётом полотно движеться в обратную сторону, то колёса шасси вращаются просто вв два раза быстрее. И никак на скорости движения вперёд не отражаестся. Просто если конвеер длинной со взлётную полосу - самолёт разгониться и взлетит. Если короткий, то самолёт с него съедет и пойдёт дальше (если переживёт такое), с какой бы скоростью транспортёр не вращался в обратную сторону. Самолёту начхать, а вот подшипникам....
С Уважением, Виталий.
Сообщение отредактировал Richthofen - Вторник, 2008-10-07, 22:52:02 |
|
|
|
Helifan | Дата: Среда, 2008-10-08, 01:03:10 | Сообщение # 9 |
Страна:
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Репутация: 9
Статус: Offline
| Уважаемый барон! Прочитайте еще раз о чем я писал! Задача вроде проста - поймать опрашиваемого на том, что самолет движится относительно воздуха, а не земли. Но можно копнуть поглубже и становится очень интересно! Скорость шасси и поверхности одинакова. То есть по условиям задачи самолет будет разгоняться как бы с заблокированными колесами. Получается, самолет сможет взлететь, если тяга его двигательной установки будет больше силы трения скольжения сначала пневматиков, а затем дисков и, возможно, стоек и самого самолета. Еще нужно учесть, что с поступательной скоростью у самолета возникнет подъемная сила, которая с увеличением поступательной скорости будет увеличиваться, тем самым снижая силу веса самолета, а значит, силу трения скольжения доведя ее (или нет) до нуля. Казалось задачка проста, ан нет. С уважением, Игорь.
Вертолет - несуразная машина, но как летает
|
|
|
|
Книголюб | Дата: Среда, 2008-10-08, 06:02:20 | Сообщение # 10 |
Страна:
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1149
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (Helifan) А подъемная сила возникает из-за разницы давлений под и над крылом когда самолет движется или ветер встречный Вот именно, а потому что никакой транспортер такое движение ветра не создает - поэтому самолет должен находится в состоянии покоя. И еще надо учитывать что колеса то не имеют идеальной сцепки с поверхностью ленты транспортера и будут слегка проскальзывать.
orikoms.at.ua
|
|
|
|