Заведем ветку! пацан сказал - пацан сделал!
Ну что ж...
Только давайте сразу введем некоторые ограничения - ежели я правильно понимаю, вопрос сей нужно разглядывать с точки зрения потенциально производителя модели.
Взгляд потенциального покупателя на вопрос "выпускать или не выпускать" не совсем объективен по понятным причинам...
Предложение Олега о вакушках "под запись\заказ" хорошо тем, что не требует изготовления дорогой оснастки, заказа большой серии, а зачастую, и полиграфии...
Но опять-таки. если я правильно разумею, то Сергея все же интересует вопрос о "серийном производстве"?
Попробуем прикинуть целевую аудиторию:
1. буржуинов и прочих зарубьёжных моделистов сразу отбрасываем (причины расписывать не будем). Ежели найдутся энтузазисты, то замечательно - будет бонус. Но расчитывать на них, наверное, не стоит. Относимся к этой категории потенциальных покупателей как к прикупу.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МОДЕЛИСТ
очень схематично (понятно, что все много сложнее; но это отдельная тема) разделим на 3 группы и обозначим их критерии выбора (поять таки - ОЧЕНЬ грубо и схематично) :
1 - изкоробочник - визуальная "похожесть"; максимальная "собираемость";
2 - миллиметровщики - максимальная техническая и историческая достоверность;
3 - золотых рук мастера самогонщики - ??? у гениев свои причуды....
3 группа насчитывает ХХХ...надцать человек всего
даже не анализируя другие причины (темы, иасштабы, наличие собственных моделей и т.д. и т.п.), сразу прикинем, что потенциальных покупателей из этой группы ...
1 группа - предпочтет явно модель от Эдика; какое-то кол-во, возможно, и купят, но ... случайно! и то при выполнении некоторых условий!
Например, красивая полиграфия - зашел в магазин, увидел ОБАЛДЕННУЮ коробку, внутри красивую большую деку и т.д.
Или - ну ОЧЕНЬ захотелось Як, а в магазине нет ИСМ и Эдика, но есть НАШ Як-3! и вроде бы ничего себе...
Т.е. рассчитывать на массовую "продаваемость" НАШЕГО Як-3 этой категории не следует.
2 группа - вероятно, это и есть НАША аудитория! Ура!!!
НО!!!
Сколь велико кол-во моделистов в этой группе?
А сколько из них занимается еропланами в 48-м?
А из них сколько занимается файтерами IIWW?
А из них предпочитают советские машины?
Сережа! Думаю, что это кол-во (по крайней мере, с точностью до порядка) ты можешь прикинуть лучше многих из нас. Нет?
Добавим бывших сограждан (14 республик). Наверное, при всем оптимизьме - общее кол-во потенциальных покупателей увеличится раз в 10 (макс.)
Как уже говорили, увеличить кол-во "случайных" покупателей можно за счет качественной полиграфии; дополнительно" фаршировки" и т.д.
но это повлечет рост себестоимости модели
без гарантированного роста "продаваемости"
Думайте сами. решайте сами...
P.S.
еще одна крамольная мысль:
будущее за "навороченными мультимедийными" моделями
Например, в случае Як-3 - ЛВД модель (с "точной" геометрией) самодостаточная сама по себе; ваку фонарь; ваку капоты (для ракапотированного варианта); травло-смола-пленка (белый металл высокого качества?) в кабину; смола (металл?) двигатель рама; смола-травло - ниши, закрылки, щитки; резина на колеса; проволочки-шаблоны; нитки-атенки; и т.д. и т.п. на сколько хватит фантазии и возможностей;
комбинируя эти варианты (от одного производителя! не путать с афтемаретом!), сможем предложить модель, подходящуюю и по качеству, и по "наворченности". и по цене моделистам из всех перечисленных (и не перечисленных) групп! в таком "фарше" модель "самого отечественного" кукурузника купят и забугорные моделисты.
Это направление уже "нащупали" Эдик, АМЛ и некоторые другие...
Тамигавы уже начинают комплектовать стволами-гусями и т.д.
Но пока еще есть где разгуляться
P.P.S.
все вышесказанное - сплошное ИМХО, сидя в кресле с кофеечком
Без каких-либо претензий на маркетологию и пр.