Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Разделы дневника
Постройка Ла-5 от SF [2]
Блог ведет Тимченко О. aka PEPS
F-14A от Revell/Monogram в 48-м [2]
Блог ведет QWERTY
БРЭМ ИСУ-Т (изготовление) [4]
Блог ведет DAVID-EVG
Т34/76 "Das Reich" №1023 [1]
Изготовление на базе Т34/76 от Звезды)
Bergepanzer IV [1]
На базе Т IV от Звезды.
БРЭМ Т34 [3]
На базе Т-34-85 от МАКЕТА.
Henshel HS-123A-1 1/72 Авис [6]
Блог ведет Книголюб
Fokker EV 1/32 [3]
Блог по сборке модели от фирмы Авис
Т-34/76 1/35 от Звезды [9]
Блог ведет Yuriy Tsilinchuk
Ла-5 от SF 1:48 [0]
Блог ведет Книголюб
Востановление Пе-8 от Амодел [2]
Блог ведет Victorlas
ОН-6А Cayuse в 1/72 от Italeri [5]
Блог ведет duke6
Ан-74 1/72 Toko [0]
Блог ведет Rome_beetle
Ki-10-I в 1/72 от Авис [2]
Блог ведет Книголюб
Turbolet L-410 в 1/100 [2]
Блог ведет Книголюб
Heinkel He51А-1 ICM 1/72 [2]
Блог ведет login
Су-24 "Фехтовальщик" 1:72 [3]
Блог ведет Saper_vasja
F-14A Tomcat 1:48 от Academy [3]
Блог ведет Romeoferrari
F/A-18D Hornet (Hasegawa 1/72) [1]
Блог ведет saper_vasja
F-16C 1:48 от Академии [1]
Блог ведет Romeoferrari
Ан-72 в 1/144 от А-модел [3]
Блог ведет Сергей Буткевич
P47D-30 1:48 от Revell [1]
Блог ведет GRAFdeKENT
Танковый тягач СУ-100Т [4]
Блог ведет DAVID-EVG
Постройка Як-9У от А-model [4]
Блог ведет Gosha
Два D-520 от Ново паралельно [3]
Постройка двух D-520 от Ново в масштабе 1\72
Урал-заправщик от ИСМ 1/72 [6]
Блог ведет Любомирский Д.
Постройка Як-12А Лыжный 1/72 от Amodel [1]
Блог ведет Victorlas
АПА-5Д на базе Урал 4320 1:72 [3]
Блог ведет alien79
Солдат Швейк, Самоделка, 1:376 [1]
Имя : Солдат Швейк ( сам придумал ) Производитель : Я-любимый ( Создал чертёж тоже я ) Масштаб : 1:376 Это мой первый корабль и его почти закончил (доделываю палубные постройки), но хочу поделится тем что я делаю.
М923 А2 Большая нога в 1:35 от Italeri [1]
Блог ведет

Главная » 2008 » Июль » 2 » Ан-72 в 1/144 от А-модел. Часть 2.
Ан-72 в 1/144 от А-модел. Часть 2.
10:34:06
Непосредственно сборку я начал с кабины экипажа. Кабина состоит из пола, задней стенки, в которую отдельно вклеивается дверь (со «стеклом»!), приборки, центральной консоли, двух штурвалов и 4 кресел. Посадочные места «шип-паз» даны и ошибиться трудно (хотя пазы надо слегка пройтись сверлом). Место для штурвалов между приборкой и креслами впритык, поэтому штурвалы надо красить отдельно и вклеивать до приборки. Пульты штурмана и бортинженера (надеюсь, я правильно определил?) отсутствуют, даже хорошо видимая стенка-стойка с оборудованием за спиной левого пилота. Из-за этого «задние» кресла несколько смещены вперед и видны в стекла кабины. Стойку с оборудованием я вклеивать не стал (там места совсем нет), но саму кабину несколько «задвинул» вглубь (подрезав отлитые на бортах фюзеля посадочные места), а чтобы приборка не торчала, отодвинул её вперед – заодно и штурвалы свободнее встали. На центральной консоли соорудил РУДы и другие рычаги из тонкой проволоки. (фото 11). На задней стенке нарисовал какие-то панельки с оборудованием «от фонаря».

Далее я перешел к двигателям. Каждый собирается из 10 деталей, включая мотогондолы и в достаточной степени имитирует устройство Д-36. (фото 12) Хорошо удались диски компрессора – у них несимметричный профиль «лопаток» и потому они совершенно не выглядят «стиральной доской», как это иногда бывает. При сборке наибольшие затруднения вызвала удлинительная труба воздухозаборника. На её внутренней поверхности заметен стык половин пресс-формы, а внешний диаметр великоват – половинки мотогондолы не хотят сходиться. Пришлось точить с двух сторон почти до толщины бумаги (возможно, было бы проще сделать её из «сметанки») и выскребать мотогондолы изнутри. Плюс потребовалось шпаклевать её соединение с «губой» изнутри. На первый взгляд, разработчики забыли нижнюю стенку канала двигателя, но после приклейки движков на место она все равно спрячется за крылом и тратить время на её изготовление смысла нет.


Хвостовое оперение собралось без вопросов – потребовалось лишь немного подточить верхушки половин киля для лучшего вхождения в паз на стабилизаторе. Оперение можно собрать и отдельно, но я предпочитаю делать это после склейки фюзеляжа – так нагляднее контролировать углы установки.


Затем пришла очередь грузовой кабины. На фоне пилотской она смотрится бедновато (хотя если честно, наличие интерьера в модели 1/144 небольших размеров – это уже большой плюс, у гораздо большего Трумповского Ил-76 «внутрянки» нет совсем, а у «пассажиров» зачастую и остекление отсутствует). Внутренние стенки кабины глухие, и «иллюминаторы» в них придется просверлить самостоятельно. А поскольку они во внутренней обшивке находятся в этаких нишах, я их дополнительно «раззенковал» сверлом большего диаметра. Сиденья десанта кабину оживляют, (фото 13) но, естественно, имеют избыточную толщину и требуют соорудить им «ножки» (здесь лень меня победила – я их не делал). На потолке грузовой кабины Ан-72 проложены рельсы кран-балки, которые (как и сама кран-балка) в наборе отсутствуют. Решив, что так оставлять негоже, сделал рельсы и саму кран-балку из листового пластика (крюк-проволока). Поскольку на тот момент толковых фото кран-балки «плашмя» не было, за образец взял деталь из модели 1/72 (возможно, зря). (фото 14) Не забывайте, что рельсы выходят и в пролет рампы. Рельсы я для «оживления» салона окрасил в Модел-мастеровскую «сталь», хотя на живых Ан-72 их серый цвет лишь чуть темнее полотка. На фотографиях Ан-72 хорошо виден силовой набор на внутренних стенках фюзеляжа в районе грузолюка. В модели он отсутствует (скорее всего, из-за невозможно пролить масштабно) и, если кто хочет, может соорудить его самостоятельно, так же как и заднюю гермостоворку (Правда, как она выглядит снаружи – мне неизвестно, поэтому я её решил не делать. Но если кто-то подскажет и покажет – буду благодарен, т.к. в запасниках есть еще Ан-72П в 1/72, да и Амодел обещает еще версий 72-го наваять). Центральная силовая балка на потолке присутствует (на самолете она обычно отличается окраской от остального потолка), даже в двойном экземпляре, гидроцилиндров подъема рампы тоже двойной комплект, но посадочные места под них никак не обозначены (поэтому клеить я их буду после окончательной сборки – «по месту»). На чем крепить заднюю откатную створку рампы в открытом положении – неизвестно. Впрочем, ни одного толкового изображения данного узла я не нашел, так что А-моделовцы здесь просто решили не фантазировать. Максимум что есть – вот это фото (http://www.airliners.net/photo/Alliance-Avia/Antonov-An-74-200/0191540/M/) в полуоткрытом положении, где видны некие треугольные кронштейны.

PS.Уже после того, как я собрал фюзеляж, вышла статья, которая может кое-что прояснить по поводу рампы и не только, т.к. там довольно много картинок из техописания реального самолета -- http://scalemodels.ru/articles/962.html

PPS. Получил деки и травленку. На деке, как я понял, 3 варианта -- СССР, РФ, эстонский в цветах ООН.

Категория: Ан-72 в 1/144 от А-модел | Просмотров: 2679 | Добавил: Сергей_Буткевич | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 4
1 rome_beetle  
0
Вышел 3 номер журнала "Авиация и время". Посвящен Ан-72 и 74. Есть чертежи в 72-м масштабе. Выглядит вот так А и В 3. Мне б этот номер когда я свой 74 собирал. Цены б ему не было.

2 Сергей_Буткевич  
0
Ну и как это называется, блин! Они что, не могли эту монографию во 2-й номер поставить?! У нас он появится минимум через месяц... Хоть ты работу над моделью останавливай. (может действительно, передохнуть и Х-20 пока собрать?)

3 VICTORLAS  
0
На днях получу, могу отсканить и передать .

4 Сергей_Буткевич  
0
Алексей, буду очень благодарен. Мыло под ником.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

» Поиск


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей