Итак, Ан-72 в 1/144 от А-модел. После релиза модели на я оказался одним из счастливчиков, получивших модель на сборку. Открыв коробку (почтовую), я обнаружил 6 литников из светло-серого пластика и 1 из прозрачного. Обещанные травленка (антенки-решеточки) и декали пока мной не получены, поэтому про них молчу, так же как и про инструкцию (впрочем, даже без инструкции вопросы у меня возникли всего по паре-тройке деталей). Количество и степень «расчлененности» деталей можно посмотреть на фото литников по вышеуказанному адресу. Деталировка для ЛНД в 1/144 весьма хорошая и подробная – есть полный интерьер пилотской и грузовой кабин (что для 1/144 редкость) возможность собрать модель с открытыми дверьми и рампой. Недостающие детали – абсолютно пустые ниши основного шасси, даже стенок и перегородок не предусмотрено (рельеф там можно не делать – его все равно видно не будет, т.к. ниши на прототипе постоянно закрыты). Производитель (в переписке) признал это своей ошибкой и пообещал сделать перегородки в следующих версиях (обещаются Ан-74ТК-300 и Ан-71). Правда, качество отливок на тех снимках видно не очень. А оно вполне достойное для ЛНД, хотя до шедевров типа Пе-8 не дотягивает. (фото 01-03) Поверхность без дефектов (описанных в превью-обзоре утяжин на крыле я не нашел), толкателей на деталях нет, расшивка внутренняя, довольно мелкая и несколько неровная (как будто её вели нетвердой рукой). Облоя на деталях практически нет, стыки половин пресс-формы тоже минимальны. Утяжина нашлась всего одна – на боковине центральной консоли «приборки» (в собранной кабине её видно не будет). Грани несколько замылены, но это типично для ЛНД. «Сухое» прикладывание друг к другу основных деталей показало их хорошую сходимость. Половинки фюзеляжа и движков полностью соответствуют друг другу, нижние части крыла в верхнюю половину встают без щелей, также как и крыло в фюзеляж. Конечно, детали потребуют легкой подгонки и выравнивания кромок двумя-тремя взмахами надфиля (все-таки это ЛНД, а не Тамигава), но шпаклевки в этих местах, скорее всего, не понадобится. Для проверки геометрии использовалась графика Мильяченко из журнала «АС» №2-3/1993, скачанная с «Уголка неба» и приведенная к масштабу (собственно, другой графики фактически и нет – чертежи Юргенсона из «Авиаколлекции» 7/2006 родились из Мильяченко, а чертежи в 1/185 из спецвыпуска «Авиации и времени» за 2002г. малодоступны). Результаты сравнения можете видеть на фото (фото 04-06). Если кратко – модель данной графике соответствует, т.к. скорее всего по ней и делалась. Единственно, при сравнении модели с данными чертежами бросается в глаза «узость» фюзеляжа. Инструментальные замеры показывают, что «врут оба». Реальный диаметр фюзеляжа Ан-72 составляет 3100 мм, что в масштабе соответствует 21,5мм, на чертеже диаметр фюзеляжа около 22,5мм, модель же имеет около 20,3мм. (фото 07). Будет ли это портить вид готовой модели – посмотрим после сборки. Остальные линейные размеры модели тоже имеют отклонения на 1-2 мм в меньшую сторону (что, на мой взгляд, некритично) и от этого складывается впечатление, что литейщики А-модела не учли пресловутый «1% усадки мастер-модели». (фото 08) «Косяки» по геометрии на данном этапе замечены следующие: 1. Несколько неверное членение рампы. Нижняя опускная часть рампы дана полностью прямоугольной в плане, в реальности у краев она имеет небольшие выступы. (смотри ссылку) 2. Центроплан имеет прямой участок за двигателями (1-2 мм) вместо стреловидного. Впрочем, сильно ругать Амодел за эту ошибку никак нельзя, ибо из-за специфики конструкции (приличное различие угла V центроплана и консолей и почти всегда выпущенный предкрылок) данный участок очень плохо виден на фотографиях, а на чертежах Мильяченко вид сверху и сбоку данного узла не совпадают (сверху – скорее стреловидный, сбоку – скорее прямой). Обсуждение данного вопроса можно почитать на форуме Румоделизма, а окончательный ответ дал только валк, размещенный на Дише уже после выхода модели. (например) to be continued (працяг будзе) |