Имя : Солдат Швейк ( сам придумал ) Производитель : Я-любимый ( Создал чертёж тоже я ) Масштаб : 1:376 Это мой первый корабль и его почти закончил (доделываю палубные постройки), но хочу поделится тем что я делаю.
итак на выходных немного таки повозился. Прикрепил нафюзеляжные ВЗ (или как оно называется). Подшлифовал где надо шпаклевку и стал готовиться к покраске верха. Хоть еще и много всего нужно будет крепить, но по-моему момент настал.
Когда красил кистью, я считал что самым длительным в сборке модели это собственно покраска. После перехода на аэр я понял что подготовка к покраске намного более длительное занятие. Чуствую скоро еще рулончик малярного скотча надо будет приобрестить Самолет хоть вроде и простой в плане цветности, но со скотчем повозиться надо. Кстати открыл для себя что для выделения расшивки под скотчем классно использовать карандаш простой. Хотя подозреваю, что все это давно знают :))
Окончательно запутавшись в скотче, таки закончил маскарадинг и принялся задувать. Под верхний цвет взял Ревелль №57. Вроди бы удачно. Вышло вродибы более-менее, но местами загадочно. Поверх первого слоя надулась пыль. То есть краска легла крошкой но не пристала. Потом сдулась оставив как бы легкую тонировку. Снял маску фонаря и понял что вышел косяк. Так как фонарь широкий и плоский, и место под него на фюзеле (под переднюю часть) было не особо выражено, то вот там с покраской я немного и накосячил. В глаза неособо бросается, но если присмотреться то видно. Вскрывать фонарь не буду уже, придется оставить.
Далее пришлось снова маскировать только в инверсном режиме Надул по первому слою белые кромки крыльев, стабилизаторов и киля, а также нос. Мелочевку уже буду кистью. Аэром все нравиться, только слои какие-то уж очень тонкие. Слишком просто сцарапываються. Это так должно быть или мой личный косяк?
По поводу крошащейся краски - у меня такое случается, когда сопло забито или когда факел на перпендикулярен окрашиваемой поверхности. Т.е. сопло чистить почаще в процессе самой окраски.
Еще после просыхания я наношу лак, для крепости покрытия (тогда краска не царапается и скотчем не цепляется, скотч конечно лучше подсушенный брать, иначе может содрать и высохшую краску с лаком)
Насчет чистить почаще я уже понял :)) (офф: кстати покупка аэра с компром наконец-то одобрена женой после задувания царапин на холодильнике :))
По скотчу: малярный скотч как по мне самое то. Следов не оставляет, краску не срывает. Главно поплотнее границы прилепить. Я например при поклейке скотча прохожусь по нему зубочисткой для максимального прилегания. Снимаю также зубочисткой с угла поддеть а дальше пинцетиком. иногда предварительно лезвием по контуру прорезаю.
Насчет лака надо разобраться. Один раз пробовал задуть лак через аэр непошло. Хотя может тогда аэр был забит, пока научился нормально промывать... А красить аэром, после чего лак ложить кистью - как-то бредово Кто чем разбавляет тамиевский акриловый лак (Х-20 вроде)? Или только родным? И кто какой грунт юзает?
тамієвський акриловий лак треба розбавляти рідним розчинником, причому, оскільки сам по собі лак глянцевий треба додавати матову основу (Flat Base) номер не памятаю
А кроме родного я разбавлял просто кипяченой или дистилированной водой. Все ок. Только желательно использовать сразу- со временем(1-2 недели) мутнеет (в бутылочке, а не на модели :))