Здравствуйте, коллеги. Модель решил строить из коробки: как вы обратили внимание, подавляющее большинство моделей продается в коробках, поэтому только из коробки ее и приходится строить. Но, следует сделать небольшие доработки, чтобы воспроизвести особенности конкретно этой машины. В постройке еще будут использованы детали макетовской тридцатьчетверки обр. 1941 года, строить которую пропало всякое желание, а также некоторый афтермаркет. Собирать модель решил не в привычном для себя порядке, т.е. сначала крупноузловую сборку, а потом мелочи, а именно с этих мелочей и решено было начать. Обычно на них не хватает ни вдохновения, ни энтузиазма. На прототипе установлены литые бронировки выхлопных труб сложной формы. Изготовил их из деталей макетовской модели, по форме они идентичны звездовским, решил на них попробовать – получилось. Сначала, сверяясь с фотографиями, напильниками придал нужную форму по периметру деталей, потом ручной дрелью с фрезой выбрал пластик в местах установки болтов. Модельным ножом были сглажены углы после фрезеровки. Поверхность деталей была покрыта модельным клеем для придания плавности литья. Результат на фото 1. Потом будут установлены головки болтов. Также на прототипе установлены цельнолитые ведущие колеса без роликов. Решил смастерить их из тех, которые были в наборе: фрезой выбрал пластик, модельным ножом уменьшил толщину шести ребер. Кольцевые усиления сделал из медной проволоки, намотав ее на стержень подходящего диаметра, приклеил суперклеем. (фото 2). Потом вся деталь была покрыта жидкой шпаклевкой для придания литой фактуры (фото 3). Не берусь утверждать, что это самое точное литое колесико в мире (фирма Dragon/Ciber Hobby может сделать его куда аккуратнее), но сравнивая его со штампованным, невооруженным глазом видно разницу. Ленивец на танке с десятью круглыми отверстиями без кольцевых усилений вокруг, с пятью большими и с пятью малыми ребрами жесткости. Делал так: фрезой срезал все ребра жесткости на детали из модели (фото 4), получилось коряво. Потом покрыл деталь жидкой шпаклевкой для устранения царапин от фрезы (фото 5), ребра жесткости сделал из листового пластика толщиной 0,3мм, получился ленивец (фото 6). Продолжение следует. С уважением, Юрий. |