Немного истории В начале 70-х годов фирмами «Белл Аэросистемз» и «Де Хевилэнд Эркрафт оф Канада» по заказу канадского правительства была осуществлена модификация двадцатитонного самолета с коротким разбегом С-8 «Buffalo», получившая обозначение ХС-8А. Летные испытания этого самолета (рис. 3-7) проходили на севере Канады с октября 1972 г. по ноябрь 1975 г. За три года и четыре месяца было совершено 84 полета, из них 34 взлета и посадки на траву, снег, на непрочные и твердые поверхности. Самолет обладал удовлетворительной управляемостью при рулежках и легко преодолевал препятствия в виде уклонов, воронок диаметром до 1.8 м и канавы шириной 0.6 м. Рулежка обеспечивалась дифференциальным управлением торможения с помощью специальных тормозных опорных элементов шасси и шага винтов правого и левого двигателей. Вертикальная составляющая посадочной скорости была равна 2.5м/с при посадке с углом тангажа около 6°. Однако в процессе испытаний были отмечены и недостатки ШВП этого самолета. В частности, отмечалось значительное пылеобразование, повторное засасывание пыли, вибрации надувного ограждения, бросковый резонанс («козление») и недостаточная износоустойчивость надувного ограждения. В процессе 32 взлетов, посадок и рулежных испытаний общей протяженностью 30 км была проведена замена трех комплексов ограждения воздушной подушки. Результаты всех этих экспериментальных разработок были проанализированы в конце 1970-х – начале 1980-х годов в NASA и использованы в проекте большой многоцелевой амфибии. Одним из результатов этого анализа стала оптимизация формы надувного ограждения ШВП в плане, которая, по мнению специалистов NASA, должна иметь вид неправильного овала с более острой носовой и более тупой кормовой частями. А теперь о главном Что подвигло меня на сборку этого самолёта, я не знаю. Окружающие крутили пальцем у виска и сочувственно вздыхали. Модель и в самом деле на первый взгляд пугает. Но на носу был конкурс в Севастополе (других поводов у меня не бывает ) , а процесс уже пошёл. Толковой информации ни когда делал мастер, ни когда собирал модель, ещё не было, нашёл несколько позже, но это как всегда по закону подлости. В общем все делалось по нескольким фоткам из Инекшена и тырнета. Ну вот, глаза боятся руки делают… А бояться оказалось и нечего. Из глобального- отрезал руль поворота, сточил половинки киля, выточил втулки для вращаемости винтов, вырезал форточку в остеклении кабины пилотов, восстановил расшиву в местах шпатлёвки. А остальное, к большой моей радости состыковалось без проблем, наждачка и надфили конечно пригодились. А вот ведро шпатлёвки, которым пугают детей на взрослых форумах умные дяди с некорректно произрастающими руками, совсем не пригодилось. Шпатлёвка применена только в месте стыка крыла с фюзеляжем и немного на «спине» открыла до киля. И ВСЁ…!!! В остальных случаях элементарная подгонка и зачистка наждачкой. Иллюминаторы вклеил в проёмы, зашкурил, заполировал, сделал овальную просечку. Ну и далее по обычному сценарию – арокал - просечка- заклейка окошек. Красил харьковской нитрокраской, деки легли, как и все амоделовские последних выпусков, просто отлично. Приваривал спиртом. Вот собственно и всё. Скоро опять конкурс, буду выбирать очередную жертву… |