Транспортный самолет Антонов Ан-2 от Ne Omega в 1:48 Работа над этой моделью продолжалась около двух с половиной месяцев. Как она проходила можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_25031_start_60.html Что сказать о самом наборе? Когда я его приобретал, он был единственным на просторах СНГ. И ходили слухи, что фирма Валом готовит свой проект. Но как бы там ни было, я его приобрел. И лежал он у меня на полке несколько лет, пока не появились один за другим модели от фирм Валом и Билек. Надо было наверстывать упущенное. Не буду подробно останавливаться на самих наборах. Скажу одно-это совершенно разные модели, со своими положительными и отрицательными сторонами. И вообще я еще не встречал идеального (с точки зрения моделиста стендовика) набора или модели. Каждый оценивает на свой взгляд и вкус. И делает выводы.. Смоляной набор сам по себе уже настораживает необычностью материала, его свойствами, методами работы с ним и т.д.. Не все то, что подходит к пластику, применимо к смоле. Хрупкость материала, необычная толщина деталей, трудности склейки - вот не полный перечень проблем, которые встанут перед моделистом, рискнувшим связаться со смоляными наборами. Да и цена во много раз выше пластика. Это может остановить новичка, но нам ветеранам необходимо в своей коллекции иметь хоть одну модель из смолы. Перейдем к самой модели. В процессе работы вылезли наружу много косяков и не стыковок. Это и различная толщина деталей, пере размерены некоторые детали, отступление от чертежей в смысле посадочных мест, деформация толстых деталей (думаю, что это усадка от длительной полимеризации смолы), поломка всех мелких деталей. И еще много можно написать. Но есть и положительные моменты. Это отличная проработка деталей, неплохая деталировка и показ на модели всех (или почти всех) мелочей, которые так украшают модель. Сборку производил из коробки. Пришлось только восстанавливать отломанные в процессе транспортировки и неумелых рук, детали. Кардинальным доработкам подвергся только двигатель. Кожухи штанг привода ГРМ, провода к свечам, регулятор оборотов винта, воздухозаборники охлаждения агрегатов. И было изготовлено ряд недостающих деталей: - подножка; - рукоятки сверху фюзеляжа; - тормозные шланги; - растяжки ( леска 0,18 мм); - грузики на них; - стеклоочистители в кабине и снаружи; - солнцезащитные щитки в кабине; - стекла в салон; - ручка пассажирской двери$ - посадочные и рулежная фары и стекла к ним. Задняя стойка шасси была сделана заново из металла, так как родная не внушала мне доверия по причине низкой прочности. При попытке вставить колесо, сразу сломалась. И пришлось сделать из металла стойки антенн, которые были сломаны еще при пересылке. Сама антенна из лески 0,08 мм. При этом использовались подручные материалы: кусочки проволоки разного диаметра, пластик различной толщины, плексиглас. При сборке были следующие не стыковки: - короткий задний подкос основных стоек шасси; - низкое расположение крепления подкосов стабилизатора на фюзеляже; - разной ширины предкрылки, их деформация; - одинаковый размер верхних и нижних узлов подвески элеронов и закрылков. - проблема с установкой по чертежам закрылков и элеронов из - за нарушения в размерах. Проблемы при сборке: - отсутствие направляющих; - разная ширина у крыльев; - ваккумный фонарь. Пластик толстый и прочный. Трудно обрабатывемый. Клеился только супер клеем. Были приобретены дополнительно колеса от Экипажа, фары ( 1:35) и БАНО (1:48) от Эльф. Остальные огни делал из тянутых литников. Клеилось все на клей №505 Супер клей секунда. Грунтом - Mr.surfacer 1000. Краски - Хо-ма и Тестерс. С выбором варианта окраски пришлось помудрить. Хотелось в цвета ГФ СССР 90-х годов. Но цветные линии шли не так как на фото из-за подкосов стабилизатора. Пришлось взять вариант сельхоз. В принципе, надо было красить в цвета ВВС СССР, и не было бы мороки с масками. Тонировка Promodeller . Сверху полуматовый мебельный лак. Декали родные от Не Омега – не подвели. Приваривал Daco Products. Но все равно серебрятся кое- где. Работой остался доволен. Хотя сейчас понимаю, что можно было сделать лучше. А теперь смотрите снимки и не сильно ругайте за их качество. |