Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Tamiya 1/72 Republic F-84G "Thunderbirds"
Обзор коробки американского истребителя.

Прототип

F-84 был одиним из первых реактивных истребителей, поступивший на вооружение многих стран НАТО.
Основные модификации
XP-84 - прототип. Отличался двигателем Дженерал Электрик J35-GE-7 тягой 1703 кгс. Первый полёт 28 февраля 1946 года.
XF-96A (XF-84F) - прототип истребителя со стреловидным крылом. Первый полёт 3 июня 1950 года.
YP-84A "Тандерджет" - предсерийный. Отличался двигателем Алисон J35-A-15C. Вооружение состояло из 6 12,7-мм пулемётов M-2. Весной 1947 года изготовлено 15 самолётов.
YF-84F - предсерийный. Отличался двигателем "Сэпфайр". В 1951 году изготовлено 2 самолёта.
YF-84J - опытный с двигателем XJ73. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 7 мая 1954 года.
XF-84H - опытный турбовинтовой палубный штурмовик. Отличался конструкцией фюзеляжа, двигателем Аллисон XT-40-A-1 мощностью 5850 л.с. с трёхлопастным винтом, воздухозаборниками в корне крыла, подфюзеляжным гребнем, Т-образным оперением. Вооружение состояло из 15,25-мм пулемёта T-45 и до 1800 кг бомб. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 22 июня 1955 года.
YRF-84F - прототип разведчика. Изготовлен в феврале 1952 года.
P-84B (F-84B) "Тандерджет" - первый серийный вариант. Отличался наличием катапультного кресла, радиокомпасом и пулемётами M-3. Самолёты поздних серий оснащались пусковыми установками для 8 127-мм ракет. C июня 1947 по февраль 1948 года изготовлено 226 самолётов.
P-84C (F-84C) "Тандерджет" - с двигателем J35-A-13C, отличавшимся большей надёжностью. Отличался новой электрической и упрощенной топливной системой. Выпускался с весны 1948 года. Изготовлен 191 самолёт.
P-84D (F-84D) "Тандерждет" - с двигателем J35-A-17D тягой 2270 кгс. Отличался более толстой обшивкой крыла и элеронов, механической системой уборки шасси. Выпускался в 1948 году.
F-84E "Тандерждет" - доработанный. Отличался конструкцией фюзеляжа, радиодальномером Сперри APG-30, возможностью подвески стартовых ракетных ускорителей. Мог брать на борт 2 545-кг бомбы, или 2 300-мм ракеты "Тини тим", или 32 127-мм ракеты. Первый полёт 18 мая 1949 года. Изготовлено 843 самолёта.
F-84F "Тандерстрайк" - истребитель со стреловидным крылом. Отличался двигателем Райт J65, новым фонарём, гаргротом за кабиной, конструкцией воздушного тормоза. С осени 1952 по август 1957 года изготовлено 2711 самолётов.
F-84F-1-RE - с двигателем J65-W-1. Изготовлено 10 самолётов.
F-84F-5-RE - с двигателем J65-W-3 (B-3). Выпускался с середины 1953 года.
F-84F-25-RE - с цельноповоротным стабилизатором. Выпускался с конца 1953 года.
F-84F-50-RE - с двигателем J65-W-7 тягой 3540. Выпускался с марта 1955 года.
F-84F-75-RE - с тормозным парашютом.
F-84G "Тандерждет" - носитель тактического ядерного оружия. Отличался двигателем J35-A-29 тягой 2542 кгс, системой дозаправки топливом в воздухе, автопилотом, усиленным фонарём кабины. Мог нести до 1800 кг бомбовой нагрузки на внешней подвеске. В 1951-1953 годах изготовлено 3025 самолётов (самая массовая модификация).
F-84KX - радиоуправляемая мишень на базе F-84B. В 50-х годах переоборудовано 80 самолётов.
RF-84F "Тандерфлэш" - фоторазведчик на базе F-84F. Отличался воздухозаборниками в корне крыла и удлинённой носовой частью, в которой размещалось 6 фотокамер, аэродинамическими гребнями на крыле, усиленным фонарём. Вооружение состояло из 4 пулемётов. Выпускался с марта 1954 года. Изготовлено 715 самолётов.
Модель

Это практически единственная модель Тамии в 72м масштабе реактивного самолета (есть еще Douglas F4D-1 Skyray), поэтому если кто из реактивщиков хочет посмотреть, что за зверь эта Тамия, то это его выбор.
Коробка небольшая, открывается вверх.

Литники
Литники серебристого цвета, без облоя (вот она, Тамия)). Кабина довольно неплохо деталирована, сиденье копийно, ниши шасси также. Приборная доска рельефная, довольно неплохая. Есть возможность сделать открытым отсек вооружения. Возможность выпуска воздушного тормоза. Деталировка впечатляет для 72го масштаба. На скейле уже обсудили, что из афтемаркета можно докупить только кабину, и то это не обязательно.


Декаль
Декаль богатая, но только на пилотажника группы "Thunderbirds". Два варианта - 1953 и 1954 год. Есть немного технички.

Инструкция

Вывод
Модель очень неплоха, если бы не самая низкая цена, рекомендовал бы любому как новичку, так и не только. По отзывам на других сайтах, модель собирается буквально на щелчке. Из альтернатив - только Академ, ввиду более низкой цены (в Украине Тамия около 130 грн, Академ - на 20-40 грн меньше). По качеству и деталировке практически повторяет Тамию, нет только возможности открыть отсек вооружения и чуть хуже стыкуемость деталей. Также Академ выпускает версии G и E, Тамия - только Е.
Хобби-Босс хоть и стоит почти в три раза дешевле, но и деталировка его соответствующая. Есть еще Накотне - но по деталировке еще хуже.
Категория: Обзор Авиация | Добавил: LeM (2009-11-06) | Автор: Андрей Лемешко
Просмотров: 2756 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 6
1 spitfire  
0
Тамия пакует такой же пластик в другие коробки, всего по моему три разные деки. У вас "Thunderbirds", у меня дека на 508 sfs и 58 fbs 1956 и 1952 год соответственно, но по моему видел еще вариант.

2 LeM  
0
Спасибо, надо было мне дописать.
У вас по всей видимости вот такой:

А есть еще и такой:

3 spitfire  
0
У меня тот что на фотографии коробки, их точно три варианта оказалось. Если достану на него другую деку, то эту могу обменять на что нибудь, если Тандербердс вам не нравится.

4 LeM  
0
На него есть вот такая дека ссылка
И такая ссылка
И такая ссылка - тоже пилотажник вроде.
А чем комплектная не нравится?
За предложение спасибо, но буду строить пилотажник - никогда не собирал такое, поэтому интересно.

5 LeM  
0
Ну вот те декали, которые можно найти в Украине, я привел выше. Плохо, что они без описания - надо поискать инструкцию. Еще посмотрите Хобби Босовский - но там вроде тоже послевоенный.

6 LeM  
0
Вот такую книженцию (Osprey Frontline Colour 3 F-84 Thunderjet Units Over Korea)читали? Куча фотографий на тему F-84 в Корее. Большинство цветные. На английском правда.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей