Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Советский штурмовик Ильюшин Ил-10 1:72 от КП , кат № 03.
Советский штурмовик Ильюшин Ил-10 1:72 от КП , кат № 03.

Сегодня это модель советского штурмовика Ил-10.

Немного истории ( из открытых источников)..
Ил-10— штурмовик заключительного периода Великой Отечественной войны конструкции КБ Ильюшина. Создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2, первый полет состоялся 18 апреля 1944 года, лётчик-испытатель В.К. Коккинаки. В 1945 году было выпущено 2556 машин этого типа. Ил-10 представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла. Отличие от Ил-2 состояло, в частности, в том, что с учетом рекомендаций, основанных на исследовании статистики поражаемости пилота и стрелка Ил-2, собранной специалистами института ЦНИИ-48, в бронеотсек (бронекорпус) была полностью включена кабина воздушного стрелка. Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения с 12,7мм до 20мм.
Серийное производство Ил-10 было организовано на трёх авиазаводах: №1, №18 и №64. Начало боевого применения штурмовика Ил-10 15 апреля 1945 года. В бою участвовали 15 самолетов, ведущий группы М. И. Безух.
Серийное производство продолжалось пять лет. Всего выпущено 4475 боевых Ил-10 и 280 учебно-тренировочных УИл-10.
В 1951 году основываясь на боевом опыте, приобретенном в ходе Корейской войны, было решено возобновить производство улучшенной модификации штурмовика Ильюшина, получившей обозначение Ил-10М. Первый полёт Ил-10М состоялся 2 июля 1951 года. От своего предшественника Ил-10М отличался незначительно увеличенными длиной фюзеляжа и размахом крыла, большей площадью управляемых поверхностей, наличием киля в хвостовой части фюзеляжа, и более тонким профилем крыла для улучшения пилотажных качеств машины. Бронирование сохранено как у Ил-10, бронекорпус изготаливался из стальных бронедеталей толщиной 4, 5, 6 и 8мм, толщина бронеспинки 16 мм. Установлено новое лобовое бронестекло К-5 толщиной 64мм. В консолях крыла установили четыре более совершенные пушки НР-23. Масса полезной нагрузки — как у предшественника. Установлено более совершенное навигационное оборудование.
Общее число выпущенных Ил-10М составило 146 штук. С января 1955 года прекращено производство, а с весны 1956 года Ил-10М снят с вооружения[1] в связи со сменой приоритетов в пользу истребителей-бомбардировщиков.
С конца декабря 1951 года по 1955 год Ил-10 производился по лицензии на заводе «Авиа» в Соковице (Чехословакия) под наименованием В-33. В 1953-54 годах чешские штурмовики поставлялись в Польшу, Венгрию, Румынию и Болгарию. В-33 были вооружены четырьмя пушками НС-23РМ с боекомплектом 150 патронов на пушку. Всего в Чехословакии построено 1200 самолётов В-33
Технические характеристики
• Экипаж: 2 человека
• Длина: 11,12 м
• Размах крыла: 13,40 м
• Тип мотора: АМ-42
• Высота: 4,18 м
• Площадь крыла: 30 м²
• Профиль крыла: НАСА-0018 корень крыла, НАСА-4410 законцовка крыла
• Нагрузка на крыло: 211,5 кг/м²
• Масса пустого: 4650 кг
• Масса снаряженного: 6300 кг
• Максимальная взлетная масса: 6537 кг
• Масса металлической брони: 1014 кг или 16% нормальной взлетной массы
• Запас топлива: 730 л
• Двигатели: 1× жидкостного охлаждения V-12 АМ-42 мощностью 1770 л.с. (1320 кВт); взлётная 2000 л.с.
• Воздушный винт: АВ-5л-24 диаметром 3,6 м
Лётные характеристики
• Максимальная скорость:
o у земли: 507 км/ч
o на высоте: 551 км/ч на высоте 2300 м
• Крейсерская скорость: 436 км/ч
• Посадочная скорость: 148 км/ч
• Боевой радиус: 1 520 км
• Практическая дальность: 800 км
• Перегоночная дальность: 2 460 км
• Практический потолок: 7 250 м
• Скороподъёмность: 10,42 м/с
• Время набора высоты: 1000 м за 1,6 минуты, 3000 м за 5,0 минут, 5000 м за 9,95 минут
• Длина разбега: 475 м
• Длина пробега: 460 м
• Тяговооружённость: 236 Вт/кг (3,15 кг/л.с.)
• Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,28
Вооружение
• Пулемётно-пушечное:
o 2× 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23КМ установленные на крыле, 150 патронов на пушку
o 2× 7,62-мм пулемета ШКАС, 1500 патронов
o 1× 20-мм пушка УБ-20 или 12,7 пулемет УБС у стрелка, 190 патронов
• Боевая нагрузка: до 600 кг различного вооружения:
o Ракеты:
 8× РС-82 или РС-132
o В бомбоотсеке:
 144× ПТАБ-2,5-1,5 (230 кг) или
 136× АО-2,5 с.ч. (сталистый чугун)(400 кг) или
 182× АО-2,5-2 (из 45-мм снаряда) (400 кг) или
 56× АО-8М4 (короткие) (400 кг) или
 40× бомб типа АО-10 с.ч. (сталистый чугун) (392 кг) или
 2× ФАБ-100
o Под крылом:
 2× ФАБ-250 (500 кг) (в перегрузочном варианте с 2× ФАБ-100 в бомбоотсеке)

Теперь о модели.

Модель сделана не плохо.
Коробка стандартная для КП, 210х105, из тонкого картона. Литники просто уложены в коробку. Две рамки и комплект крыльев. Рамка с прозрачными деталями. Пластик белого цвета. Деталировка минимальная. Расшивка наружная, аккуратная.Присутствует облой
На деталях. Фюзеляж из двух половинок вместе с килем и рулем направления. Внутренности кабины практически отсутствуют. Фонарь мутноват. Качество среднее.


Крылья из двух половинок. В нишах присутствует подобие набора. Стабилизаторы выполнены сплошными.
Двигатель- винт , кок и выхлопные патрубки.
Деталировка шасси примитивная..
Вооружение представлено двумя бомбами с пилонами.

Инструкция : комплектность, описание , пошаговая сборка и вариант камуфляжа.


Декаль на три варианта: ВВС СССР, ВВС Чехословакии и ВВС КНДР. Очень упрощенная

Вывод: модель для любителей советской авиации. Потребуется много доработок.. Для получения хорошей модели необходимо прикупить афтемаркет. Например колеса Элф или Экипаж.


Насколько мне известно, ее выпускает только КР. И еще в 1:48 Special Hobby. Но вполне возможно, что я ошибаюсь.
Думаю, что каждый уважающий себя стендовик, должен иметь ее в своей коллекции.
Категория: Обзор Авиация | Добавил: vova (2010-09-10) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 3276 | Рейтинг: 3.5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей