Советский штурмовик Ильюшин Ил-10 1:72 от КП , кат № 03. Сегодня это модель советского штурмовика Ил-10. Немного истории ( из открытых источников).. Ил-10— штурмовик заключительного периода Великой Отечественной войны конструкции КБ Ильюшина. Создан в 1944 году путём глубокой модернизации самолёта Ил-2, первый полет состоялся 18 апреля 1944 года, лётчик-испытатель В.К. Коккинаки. В 1945 году было выпущено 2556 машин этого типа. Ил-10 представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с нижним расположением крыла. Отличие от Ил-2 состояло, в частности, в том, что с учетом рекомендаций, основанных на исследовании статистики поражаемости пилота и стрелка Ил-2, собранной специалистами института ЦНИИ-48, в бронеотсек (бронекорпус) была полностью включена кабина воздушного стрелка. Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения с 12,7мм до 20мм. Серийное производство Ил-10 было организовано на трёх авиазаводах: №1, №18 и №64. Начало боевого применения штурмовика Ил-10 15 апреля 1945 года. В бою участвовали 15 самолетов, ведущий группы М. И. Безух. Серийное производство продолжалось пять лет. Всего выпущено 4475 боевых Ил-10 и 280 учебно-тренировочных УИл-10. В 1951 году основываясь на боевом опыте, приобретенном в ходе Корейской войны, было решено возобновить производство улучшенной модификации штурмовика Ильюшина, получившей обозначение Ил-10М. Первый полёт Ил-10М состоялся 2 июля 1951 года. От своего предшественника Ил-10М отличался незначительно увеличенными длиной фюзеляжа и размахом крыла, большей площадью управляемых поверхностей, наличием киля в хвостовой части фюзеляжа, и более тонким профилем крыла для улучшения пилотажных качеств машины. Бронирование сохранено как у Ил-10, бронекорпус изготаливался из стальных бронедеталей толщиной 4, 5, 6 и 8мм, толщина бронеспинки 16 мм. Установлено новое лобовое бронестекло К-5 толщиной 64мм. В консолях крыла установили четыре более совершенные пушки НР-23. Масса полезной нагрузки — как у предшественника. Установлено более совершенное навигационное оборудование. Общее число выпущенных Ил-10М составило 146 штук. С января 1955 года прекращено производство, а с весны 1956 года Ил-10М снят с вооружения[1] в связи со сменой приоритетов в пользу истребителей-бомбардировщиков. С конца декабря 1951 года по 1955 год Ил-10 производился по лицензии на заводе «Авиа» в Соковице (Чехословакия) под наименованием В-33. В 1953-54 годах чешские штурмовики поставлялись в Польшу, Венгрию, Румынию и Болгарию. В-33 были вооружены четырьмя пушками НС-23РМ с боекомплектом 150 патронов на пушку. Всего в Чехословакии построено 1200 самолётов В-33 Технические характеристики • Экипаж: 2 человека • Длина: 11,12 м • Размах крыла: 13,40 м • Тип мотора: АМ-42 • Высота: 4,18 м • Площадь крыла: 30 м² • Профиль крыла: НАСА-0018 корень крыла, НАСА-4410 законцовка крыла • Нагрузка на крыло: 211,5 кг/м² • Масса пустого: 4650 кг • Масса снаряженного: 6300 кг • Максимальная взлетная масса: 6537 кг • Масса металлической брони: 1014 кг или 16% нормальной взлетной массы • Запас топлива: 730 л • Двигатели: 1× жидкостного охлаждения V-12 АМ-42 мощностью 1770 л.с. (1320 кВт); взлётная 2000 л.с. • Воздушный винт: АВ-5л-24 диаметром 3,6 м Лётные характеристики • Максимальная скорость: o у земли: 507 км/ч o на высоте: 551 км/ч на высоте 2300 м • Крейсерская скорость: 436 км/ч • Посадочная скорость: 148 км/ч • Боевой радиус: 1 520 км • Практическая дальность: 800 км • Перегоночная дальность: 2 460 км • Практический потолок: 7 250 м • Скороподъёмность: 10,42 м/с • Время набора высоты: 1000 м за 1,6 минуты, 3000 м за 5,0 минут, 5000 м за 9,95 минут • Длина разбега: 475 м • Длина пробега: 460 м • Тяговооружённость: 236 Вт/кг (3,15 кг/л.с.) • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,28 Вооружение • Пулемётно-пушечное: o 2× 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23КМ установленные на крыле, 150 патронов на пушку o 2× 7,62-мм пулемета ШКАС, 1500 патронов o 1× 20-мм пушка УБ-20 или 12,7 пулемет УБС у стрелка, 190 патронов • Боевая нагрузка: до 600 кг различного вооружения: o Ракеты: 8× РС-82 или РС-132 o В бомбоотсеке: 144× ПТАБ-2,5-1,5 (230 кг) или 136× АО-2,5 с.ч. (сталистый чугун)(400 кг) или 182× АО-2,5-2 (из 45-мм снаряда) (400 кг) или 56× АО-8М4 (короткие) (400 кг) или 40× бомб типа АО-10 с.ч. (сталистый чугун) (392 кг) или 2× ФАБ-100 o Под крылом: 2× ФАБ-250 (500 кг) (в перегрузочном варианте с 2× ФАБ-100 в бомбоотсеке) Теперь о модели. Модель сделана не плохо. Коробка стандартная для КП, 210х105, из тонкого картона. Литники просто уложены в коробку. Две рамки и комплект крыльев. Рамка с прозрачными деталями. Пластик белого цвета. Деталировка минимальная. Расшивка наружная, аккуратная.Присутствует облой На деталях. Фюзеляж из двух половинок вместе с килем и рулем направления. Внутренности кабины практически отсутствуют. Фонарь мутноват. Качество среднее.
Крылья из двух половинок. В нишах присутствует подобие набора. Стабилизаторы выполнены сплошными. Двигатель- винт , кок и выхлопные патрубки. Деталировка шасси примитивная.. Вооружение представлено двумя бомбами с пилонами. Инструкция : комплектность, описание , пошаговая сборка и вариант камуфляжа. Декаль на три варианта: ВВС СССР, ВВС Чехословакии и ВВС КНДР. Очень упрощенная Вывод: модель для любителей советской авиации. Потребуется много доработок.. Для получения хорошей модели необходимо прикупить афтемаркет. Например колеса Элф или Экипаж.
Насколько мне известно, ее выпускает только КР. И еще в 1:48 Special Hobby. Но вполне возможно, что я ошибаюсь. Думаю, что каждый уважающий себя стендовик, должен иметь ее в своей коллекции. |