Советский автомобиль повышенной проходимости УаЗ-452 в 1:35 от Билека, кат.№ 989
Обзор модели этого автомобиля я сделал в середине прошлого года. Хочу заметить, что восторженные оценки модели, в дальнейшем, не подтвердились. Эти летом появилось больше свободного времени, и я решил, надо собрать и этот Уазик.
Много пилить не собирался, а как всегда сосредоточился на деталях. Ограничился только деталировкой и добавлением тех деталей, которых нет в наборе.
Начал с двигателя. Доработал и показал все системы и механизмы. Окультурил бензобаки (закруглил грани, сделал стяжные ленты крепления), добавил фильтр-отстойник и трубопроводы. Переделал глушитель, выхлопные трубы. Подвеска его новая. Привод выключения сцепления с нуля. КПП и Раздаточную коробку сильно не трогал, добавил немного деталей в виде тяг, рычагов и ручек управления самой РК. Подвеска раздатки тоже с нуля. Рычаг КПП, ручного тормоза доработал. Рычаги включения переднего моста изготовил заново. Карданные валы пришлось немного попилить. Но в размеры не попал. Для этого пришлось бы кардинально все переделывать. Мосты доработал головками стяжных болтов и сливных пробок. Рессоры родные, немного окультурил их и добавил головки болтов крепления чашек рессор. С нуля крепления амортизаторов и доработка их самих . Колеса без замечаний, только добавил ниппеля (соски) в камеры колес. И переделал диск запасного колеса. Он устанавливается на кронштейне внутренней стороной наружу. Цвет колес мне не подошел. Пришлось из перекрасить. Вроде попал. Рулевой механизм с нуля, а над рулевыми тягами пришлось попыхтеть. Кроме того надо было сделать заново поворотные рычаги, шарниры тяг и т.д. Рулевое колесо не трогал. Тормозная система - проложил тормозные трубки, шланги. Главный тормозной цилиндр. Имитировал на тормозах регулировочные механизмы. На передних тормозах - трубопроводы и еще кое- какую мелочь. Изготовил так же аккумулятор с кабелями, выключатель массы. В кузове добавил два отопителя со всеми их деталями. Переднюю панель с включателями. Вставил ключ в замок зажигания. Сигнальные глазки из тянутого литника подходящего цвета. Больше оборудоваия не монтировал. Его видно все равно не будет В кабине переделал пол. Педали газа, тормоза, сцепления повесил по другому, ножной переключатель света с нуля. Ручки ручного газа, воздушной заслонки, управления жалюзи. Кран переключения бензобаков установил на пол, перед отопителем. Сидения и каркасы сидений подверглись небольшой переделке. Округлил грани и подправил сам каркас. Добавил солнцезащитные козерьки. Рычаги стеклоочистителя из фотоэтчеда, сами щетки из медной проволочки разного диаметра. Фонарь заднего хода самоделка. Фары без доработок, к ним только новые лампочки из тянутого литника и проводка. Подфарники и повторители указателей поворотов не трогал. Только покрыл их нужного цвета лаком. На рулевую колонку установил переключатель указателя поворотов и кабель. Номерные знаки распечатал на принтере, вырезал по размерам. Немного не в тему получилось, но ничего. Двери, оставил как есть, только изготовил заново дверные петли. Фотоэтчед не катит. Плоский! Решетка радиатора и фирмовый знак УаЗ из фотоэтчеда отличного качества. Их не трогал, а только подпаял пару проводков для крепления. Саму родную облицовку пришлось сточить под уровень пластика, она не должна выступать за плоскость передка. Вообще фотоэтчед практически мне не понадобился. Все плоское и в салоне видно не будет. А много элементов неправильные. Например: грязевой щиток под двигателем. Он сделан зеркально к оригиналу и немного не в тему. Ну, еще по мелочи всякого.
Кому будет интересно, может подробно посмотреть сборку на сайте: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=32011
Окраску по памяти привязал к конкретному образцу того времени. Использовал краски Ревел. Тонировал Pro Modeller + Fairy. Лак нитро матовый и Футура. Модель не грязнил принципиально, т.к. оригинал был всегда чистым. Да и устал я немного. Сил уже не было на эту работу.
После покраски, как всегда, вылезло много неучтенных косяков, но переделывать уже не стал.
А теперь смотрите фото. И не сильно ругайте. Я еще не силен в этом жанре искусства.
Очень симпатичный УАЗ получился. Незначительные замечания: крупновато крепление фары-искателя на крыше, великоваты поворотники на бортах, и, как мне показалось, темновато выделены швы - но это все мелочи, оценка пять (по пятибальной системе.)
Всё дело в отсутствии свободного времени, а насчёт простоты, так не скажите, нужно и "помять " художественно, и состарить не мало. По инструкции проще собрать, а тут инфы по обратной стороне катастрофически не хватает... В общем не всё так просто.
Коллега praded_dembelya ! Я думаю тут как раз подойдет метод оклейки поверхности фольгой. Получится эффект деформации бляхи. Только толщина должна быть 0,15-0,20 мм. А что нужно по обратной стороне????
Удачи.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]