Предлагаю свой взгляд на Роденовскую модель. Модель эта у меня лежала давно. Купил еще первые отливки. Качество показалось мне неплохое. Обозрение по ней можно прочитать на страницах различных модельных сайтов (русскоязычных) . Случайно увидел в Интернете цветную схему окраски Гладиатора ВВС Латвийской республики. Там было два варианта: в цветах и опознавательных знаках Латвии, и в цветах Латвии и опознавательных знаках ВВС РККА СССР на тот период (1940 г.). Как я догадался, после присоединения Прибалтийских республик к СССР, их вооруженные силы, вместе со всей техникой влились в ряды РККА. Авиация тоже. Поэтому на них были нанесены соответственно опознавательные знаки СССР. А так как я собираю модели самолетов под Красными Звездами, то естественно снял коробку с моделью с полки и запустил процесс «ваяния». Сборка из «коробки» прошла без приключений и практически без шпатлевки. Небольшие доработки были сделаны в кабине: ручки управления двигателем, ремни, трубопроводы, проводка к р/с, задний шпангоут и т.д. Жаль, что это все осталось за кадром. Сделана проводка тяг к рулю направления и мачты антенн из проволочек. Собирал модель сразу намертво. Предварительно сделал отверстия под растяжки. Руководствовался при этом прилагаемой схемой из инструкции и фото. Крылья встали на свои места без проблем. Верхнее крыло сначала установил на крайние стойки, после центровки и просушки вклеил центральные стойки. Натянул растяжки. Операция это прошла без замечаний. Благо у меня эта технология отработана. Использовал леску 0,18 мм для крыльев, и 0,08 мм для антенны. В общем, все прошло нормально. После сборки получилась прочная на излом конструкция. Никакого «обезжиривания» модели не проводил. Покрыл тамиевской грунтовкой и все. После грунта модель покрасил алюминиевой краской согласно рекомендациям. Немного повозился с масками для нанесения краски на верхние поверхности. Для покраски использовал краски только фирмы « Testors». Затем слой лака и нанесение декалей. Декали подобрал из отходов моделизма. Возможно, размер звезд маловат, но мне так больше нравиться. Номер, при помощи трафарета (изготовлен из маскирующей ленты Тамия), нанесен на борта фюзеляжа. Опять слой лака и легкая тонировка. По идее самолеты не летали или летали мало. Поэтому грязи и др. быть не должно. По поводу бронзового цвета выхлопной системы «парился» не долго. Добавил в бронзовую краску пару капель коричневой краски и так покрасил. В натуре цвет варьирует от цвета нержавейки до темно-коричневого. Работа заняла около месяца. Работал несколько дней в неделю, по минут 30-40 в день, чтобы было не в «напряг». Что из этого получилось, я попытался отобразить на фото. Как сумел. Буду рад Вашему мнению. Но критикуйте несильно. |