Палубный всепогодный штурмовик Grumman A-6E Intruder в 1:72 от ITALERI (kat.No 041) Модель приобрел в далеком 1994г за 500 000 крб. Сколько это сейчас и не вспомню. Думаю, что в то время, немалая сумма. Но это была новинка и очень хотелось. Останавливаться на самом самолете не буду, только приведу ТТХ модификации А-6Е. Размах крыла: 16,15 м Длина: 16,59 м Высота: 4,93 м Площадь крыла: 49,13 м² Масса пустого: 12525 кг Максимальная взлётная масса (запуск с катапульты): 26580 кг Максимальная взлётная масса (с наземного аэродрома): 27400 кг Максимальная скорость у земли: 1037 км/ч Скороподъёмность у земли: 2323 м/мин Практический потолок: 13000 м Радиус действия: 1627 м Вооружение: до 8165 кг боевой нагрузки. Обычные бомбы (Мк.81, Мк.83, Мк.84, M-117) Неуправляемые ракеты (70-мм, 127-мм) Управляемые бомбы (AGM-62, GBU-10, GBU-12, GBU-16) Кассетные бомбы (CBU-78, Mk.20) Напалмовые бомбы (Mk.77) Ракеты «воздух-воздух» (AIM-9) Ракеты «воздух-земля» (AGM-45, AGM-65, AGM-84, AGM-88) Мины Ядерная бомба (B61) Остальное можно посмотреть в сети. Теперь о самой модели. Коробка из тонкого картона 345х245 мм. На удивление поломки деталей не было. На лицевой стороне изображен готовящийся к старту Grumman А-6 Intruder, логотип Italeri ,масштаб 1:72, номер по каталогу. На бортах описание самолета и инструкция с тех.безопасности на 11 языках, рекомендуемые краски и штрихкод. В коробке уложены два литника из серой пластмассы (без упаковки, что плохо). Отливки без облоя и утяжин. Следы толкателей расположены в нужных местах и их не видно. Деталировка , я бы сказал, ДОСТАТОЧНАЯ. Расшивка тонкая, внутренняя. Очень аккуратная. Детали проработаны тщательно. Придраться в этом вопросе нема к чему. Фюзеляж из двух половинок с килем за одно целое. Элементы кабины: 2 кресла , приборная доска, передняя панель, пол c задним шпангоутом и боковими панелями. Отдельно выполнен носовой обтекатель радара. Фонарь отлит чисто, позволяет сделать кабину открытой. Даны стекла прицела и БАНО. Входные элементы воздухозаборников даны отдельными деталями. Показаны элементы подножек для попадання в кабину. Воздушные тормоза выполнены отдельно. В нишах показан силовой набор. Даны все необходимые заборники воздуха, корпуса систем обзора ПНК, и много другого, но мелкого. Крылья собираются из верхней и нижней частей.Можно сделать в сложенном состоянии. Есть елементы складывания крыла. Стабилизаторы выполнены одной деталью. Стойки шасси проработаны неплохо, все элементы показаны. В нишах шасси показан набор и элементы гидравлики. Створки ниш тоже на уровне. Есть силовой набор. Даны цилиндры уборки створок шасси. Колеса сделаны упрощенно, но вроде все показано. Тормозной гак дан отдельной деталью. Двигатель представлен 1-й ступенью компрессора , турбиной и выхлопными соплами. Дан также подвесной топливный бак и штанга дозаправки в воздухе. Вооружение из двух ракет и 8-ми бомб( или неуправляемых ракет) , пилоны подвесок. Инструкция на восьми страницах. Дано краткое описание самолета, пошаговая сборка модели и два варианта окраски. Декаль на два варианта. Все US NAVY. Качество неплохое, но без технички. Выводы: модель самодостаточная. В чертежи не вкладывал, но и так видно, что пропорции не нарушены. Да и хороших чертежей не встречал. Прикупил на то время (1994 г.) колеса от Экипажа и кресла от Не Омега. Думаю, что сегодня достать афтемаркет для нее, не проблема. Для моделиста с начальными навыками можно смело собирать из коробки, с минимальными доработками. Она украсит любую коллекцию. К сожалению сам так и не собрал ее , все не доходили руки. А теперь смотрите снимки и делайте свои выводы.. |