Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Галерея:Авиация

Миг-15бис 1/72 КР
Советский истребитель Миг-15бис.

Наконец-то собрал свою первую модель после почти 5ти летнего перерыва. Собирал с довольно раннего детства – но что-то аккуратное и более-менее пристойное начало выходить лет в 12-13. Затем с 11го класса наступил перерыв, потом уехал в другой город учиться, и только в конце 4го курса что-то проснулось вновь. А проснулось после того, как одногруппник показал свою коллекцию моделей из картона. У него же узнал, где находятся модельные магазины в городе – и конечно же поехал туда что-то купить. Приобрел Су-24М от Звезды, но собирать его не спешил – неожиданно пришла сессия, которую просто необходимо было сдать на отлично. Начал посещать тематические сайты и набираться уму-опыту теоретически. Узнал много новых слов, таких, как «смывка», «вазеринг», сухая кисть и прочее, узнал, что на модели все-таки лучше шпаклевать щели ;), что очень часто модель не похожа на прототип и необходимо дорабатывать для большей копийности.
В общем, посмотрев на большой (по размерам) Су-24М, решил собрать что-то более меньшее и легкое. Почему-то захотелось именно Миг-15 – маленький, серебристый, советский – и решено было купить его. Хобби Босс в тот момент отсутствовал, поэтому купил изделие от Мастеркрафт (КР). (лучше бы я подождал Хобби Боса либо собрал что-то другое – хоть и КР несколько копийнее ХБ по геометрии, но собирается далеко не на щелчке и плюс ко всему его замечательный клеп и внешняя расшивка в процессе шпатлевания легко уничтожается, а перешивать на внутреннюю не хватает опыта). Купил модель в июле, а закончил в ноябре. На самом деле первый месяц больше вспоминал навыки и набирался опыта теоретического, в октябре моделью не занимался – ждал вдохновения и попутно начал собирать Мираж 200Д от Итала.
После небольшого вступления перейдем к модели. Досталась мне в упаковке Мастеркрафта, представляла собой лицензированный польский Lim-2 (то есть Миг-15бис), однако на самом деле литники те же самые, что и в наборе обыкновенного Миг-15 . Внешние отличия Миг-15 и Миг-15бис заключаются в разных воздушных тормозах - увеличенные на Бисах до 0.5 м2, а в Бисах на момент окончания Корейской войны- до 0.8 м2. Также различное расположение антенн радиокомпасов и т.д. Двигатели тоже были разными - РД-45 на Миг -15, а на Бисах - ВК-1, но визуально это не сильно-то и заметно.
Обзор коробки и соответствие чертежам можно посмотреть на скейле ссылка. Резюмируя – самое большое отклонение от прототипа – неверная стреловидность киля. Исправить это довольно трудно, поэтому оставлял как есть.
Теперь о сборке. Решил делать Миг-15бис первых серий, непременно серебристого цвета (о чем впоследствии пожалел – не так уж легко делать серебристую модель, да и еще без аэрографа и самое главное - без навыков)))
Кабина на модели голая, но сильно ее не дорабатывал. Приборка соответствует Миг-15бис, поэтому ее оставил, только аккуратно окрасил. По центру нанес белую полосу. (Присутствовала на все Бисах, служила меткой для установки РУС в положение, при котором МиГ-15 выводится из штопора.) Кресло совершено не похоже на прототип, немного его переделал, однако получилось все равно не совсем похоже – первый блин комом. Ремни сделал очень плохо – из медной проволоки, и что еще хуже, их отлично видно через остекление. На будущее буду знать, что так делать нельзя. Также доработал прицел и закабинное пространство по фотографиям, добавил трубопроводы.
При сборке половинок фюзеляжа использовал много шпатлевки – щелей было уйма, немного перенес правый стабилизатор – а то получалось нессиметрично, и сильно перестарался при шпатлевании щелей между центропланом и консолями крыла. В итоге стер всю расшивку и получилось мягко говоря тоже не фонтан. На будущее буду знать, что в таком случае лучше подогнать максимально хорошо насухую, и затем только уже склеивать.
Шов внизу фюзеляжа так и не довел до ума (пришлось бы сошлифовать все «пузо» - поэтому оставил как есть). Вверху шва почти не видно – и то хорошо. Снизу сошлифовал несколько лючков – которые являлись окошками для разведаппаратуры.
На очереди ниши и стоки шасси. Ниши абсолютно голые, поэтому тоже их дорабатывал по фотографиям. Использовал тянутый литник и медную проволоку. В носовой нише вырезал выемку под колесо. Добавил рельеф для створок основного шасси, из фольги. Доработки можно оценить по фотографиям. Ниши окрасил в светло-серый цвет.

Истребитель буду делать с ПТБ, поэтому требовалось имитировать «обжатие» пневматиков. Выполнил это путем нагревания на газу металлической пластины и последующим прижатием к нему колес. Обжатие стоек сделать труднее, поэтому просто на пару миллиметров укоротил их (На фотографиях Миг-15 всегда немного «присевший» на основное шасси)
Пушки. Две калибра 23мм и одна калибра 37мм. Меньшие заменил иглой от шприца (чтобы аккуратно обрезать иглу, совершил следующее: сначала игла «выдирается» из пластикового основания, а затем уже с другой стороны обрезается по длине – в итоге дульный срез не сминается и сохраняет свой вид). 37мм просверлил и прорезал имитацию кожуха орудия.
Фара. На Миг-15 и первых Миг-15бис применялась фара, расположенная в разделительном канале воздухозаборника, а затем она была перенесена на крыло. Бис у меня первых серий – поэтому прорезал фару в воздухозаборнике. Получилось опять-таки не идеально. Также просверлил «глазок» фотопулемета и вставил туда капельку прозрачной эпоксидки, и покрыл глянцевым лаком.
БАНО на крыльях выполнил из полупрозрачного пластика, красный получился отлично, а зеленый слишком бледноватым – другой пластик не нашел. Вживую видно, что он зеленый, но на фото практически прозрачный. После финишного покрытия самолета полуматовым лаком покрыл БАНО и фару еще и глянцевым лаком. В конце вспомнил про огонь на киле но уже решил его не делать.
Переделал воздушные тормоза для соответствия Бису. Вырезал их из фольги и приклеил на место старых. Правый получился не очень – фольгу клеил на циакрин, и отодрать было тяжело, а сошлифовывать не хотелось, чтобы не повредить расшивку. В итоге там лежит два слоя фольги – слишком толсто.

Штангу ПВД сделал из тянутого литника.
Сборка окончена, начинается окраска. В качестве прототипа выбрал БН красный 345 (фото из Армады №10).

Почему его? В прилагаемой декали было два варианта – польский красный 1012 и советский 384 с красными стрелами на киле. Хотелось со звездами, поэтому польский вариант был отвергнут, а про историческая достоверность борта 384 со стрелами не доказана (то есть борт такой мог и быть, но нет ни одной его фотографии или борта с аналогичными стрелами).
Аэрографа еще не было, поэтому окрашивал широкой кистью – чтобы было меньше разводов. Применял Тамию XF-16 Flat Aluminum. Вот тут я и понял, насколько сложно окрашивать серебряным цветом – все дефекты поверхности видны, необходима тщательная шлифовка и аккуратность. Положил два или три слоя краски, а затем глянцевый лак. Попутно окрасил с помощью масок переплет фонаря (первый опыт с масками, все равно получилось не везде ровно). Звезды взял из набора (паршивые – рассыпались на 2-4 части, на киле с левой стороны это заметно). Приваривал водно-спиртовой смесью. Цифры из старых запасов, от декали «Траверс» - желтая была жуть, поэтому неделю лежала на солнце - что бы убрать пожелтение. Затем покрыл опять глянцевым лаком и сделал «лючковый» эффект – выделил некоторые люки чуть более темным оттенком. Также выделил воздушные тормоза и экран перед орудиями. Стал думать про тонировку. На обдумывание ушел месяц и решил обойтись обыкновенным карандашом. То есть просто провести по всем выступающим линиям расшивки и клепки. Однако тут меня ждал еще один сюрприз – слоев краски и лака я положил немало и кое-где расшивка почти не выступала. С аэрографом было бы лучше) В общем кое-как применил карандаш – не хотел, чтобы сильно бросалось в глаза, но чтобы и подчеркивало немного. Как получилось, судить вам, я думаю, что несколько все-таки переборщил. Сделал смывку нишам шасси – тоже немного чувство меры подвело, но вроде пристойно. Антенну изготовил из очень тонкого провода (вытащил из провода от наушника) и покрасил черным. Приклеил на циакрин.
Просматривая модели коллег – обнаружил, что диски шасси должны быть зелеными, а не светло-серыми, как я сделал я. Перечитав литературу, понял, что ошибся - пришлось перекрашивать.
В завершении покрыл модель полуматовым лаком ХОМА из аэра (наконец-то его купил и собрал «пневмоустановку» из автомобильной шины и насоса – на компрессор пока нет денег).
Фотографировать оказалось нелегко, и к тому же закончились солнечные деньки, а под лампами модель не смотрелась абсолютно. Кое-как отфоткал, на светлом и темном фоне. Освещение смешанное – солнечное и немного искусственного. Макро на фотоаппарате не фонтан – ниши, например, ближе не смог сделать.
Коментарии и критика приветствуются – недостатки, замеченные мной, я написал, теперь жду ваших)
Категория: Галерея:Авиация | Добавил: LeM (2009-11-20) | Автор: Лемешко Андрей
Просмотров: 2519 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.3 |
Всего комментариев: 3
1 spitfire  
0
Неплохая попытка, нужно продолжать работать и совершенствовать мастерство, думаю у тебя все получится.

2 Пилот-люитель  
0
НУ что-ж, поздравляю с возвращением в семью! (по Итальянски значит "мафиа"). Полностью согласен с коллегой spitfire. Ко всем перечисленны вами самим недостаткам, от себя могу добавить еще парочку.
1.На киле слишком тупая задняя кромка.Ее надо стачивать.
2.Трубопроводы получились слишком коряво. Лучше бы вы их не делали. smile
Мой вам совет: если вы насмотрелись-начитались теории то не надо все это сразу применять на одной модели. Внедряйте новшества постепенно.
Расшивка с внешней на внутреннюю перешивается так: острой иглой (у меня это остро заточенное шильце с ручкой) проводите рядом с бугорком внешней расшивки. Поводите несколько раз, каждый раз нажимая все сильнее. Потом по получившейся канавке прорезаете резачком типа "клювик". Его можна купить или сделать самому. А потом все это дело (в смысле деталь) прошкуриваете не крупной, около №600, наждачкой. Пыль из получившейся канавки лучше удалять острой спичкой.
Успехов!!!

3 LeM  
0
За киль хорошее замечание, определенно надо было бы сточить немного. "Трубопровод" туда же - будем считать, что это отработка навыков (неудачная).
Расшивку не хотел перерезать по двум причинам - во-первых бы не получилось сначала хорошо, а во-вторых - хотел сохранить клепку, которая по моему мнению здесь просто замечательная, хоть и далека от масштабности. Этой клепкой наверное и привлекла модель wink
Пока стараюсь не покупать модели с внешней расшивкой - перерезание ее будет я думаю следующим этапом развития, пока надо научиться собирать без этого. (сказал я и при этом начал собирать Италовский Рафаль как раз с внешней расшивкой - буду или не буду перешивать ее решу позднее)
2 spitfire спасибо за отзыв!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей