Messerschmitt Bf 109 T-1 Палубный истребитель Люфтваффе 1:72 (A model)
Приветствую вас, уважаемые товарищи моделисты. В данной статье хотелось бы поделиться впечатлениями о сборке вышеуказанной модели и услышать мнение коллег моделистов.
Создавалась данная модификация под немецкие авианосцы (которые так и не были достроены в течение второй мировой войны). Отличительные черты, пожалуй, наличие посадочного крюка, размах крыла больше чем у стандартной машины и посадочные тормозные щитки на крыле.
Насчет сборки могу сказать, что особых трудностей модель не вызвала за исключением воздухозаборника под двигателем (отлит воздухозаборник весьма плохо, и требовал доработки), его пришлось срезать, делать металлическую вставку и наращивать форму воздухозаборника замазкой (что получилось судить вам). Также пришлось попотеть при устранении щелей между крылом и фюзеляжем, также половинки фюзеляжа и крыльев клеились не сильно точно их тоже пришлось замазывать и слегка формовать (использовал замазку TAMIYA). Особых доработок не делал, высверлил патрубки на двигателях, а также проделал отверстия в пулеметах (заменить не чем было), натянул антенны из лески. Дабы винт сидел ровней и вращался плавнее изменил крепление винта и посадил его на шпильку.
Всю модель окрашивал REVELL-овскими красками. Чистым металиком - на сколах (один слой только в некоторых местах), так же антенна. Как окрашивали данную модификацию понятия не имею по сему красил согласно схемы из набора, камуфляж – темно зеленый + немного оливкового, светло зеленый, нижнюю поверхность небесно голубым (три слоя краски, разводил один к трем, красил кистью). Сколы, содранную краску и потертости до металла делал при помощи соли (использовал мелкую выварную соль), получилось не очень. Грязный налет - с помощью сильно разведенной черной краски (примерно один к шести), наносил в нужных местах (тонкая кисть) и по надобности растирал лоскутом шерстяной ткани. Пыль и выхлоп при помощи пастелей, выхлоп глухой чёрный, налет пыли мешал из разных цветов. Декали весьма не плохие, но номер «4» сделан плохо (просвечивается, и это заметно на фотографиях). Всю модель покрывал двумя слоями акрилового лака фирмы HOBBY COLOR. Лак был глянцевым, потому добавил немного матового пигмента той же фирмы, чтобы получилось реалистичней, а получилось плохо тому, как получился слабо матовый лак и модель выглядит глянцевой (мой ляп).
Здравствуйте. Модель получилась у Вас весьма достойная уважения - все красиво и аккуратно. По матчасти не скажу так как не изучал данный прототип. Из мелких нюансов: пулеметы в крыльях, вернее их стволы... если нет специфических кожухов и раструбов - можно имитировать иньекционными иглами нужного диаметра; на стойках шаси неплохо-бы симитировать шланги гидравлики их хорошо видно на месерах на виде спереди. По поводу декали что-б избавиться от серебрения подложки, я наношу после окраски глянцевый лак, затем перевожу декали, и сверху покрываю нужным лаком (полумат, мат ит.д и т.п.). При выделении расшивки очень желательно выделять её и на декали (в случаях когда декаль накрывает часть расшивки - "четверочка" по правому борту "подьела" расшивку). Неплохо бы добавить БАНО на крылья (красная и зеленая лямпочки). А вобщем модель очень понравилась, ждем от Вас новых моделей и желаем удачи в творчестве и жизни.)
P.S. Саш, прошу прощения, может переборщил с критикой (Вы сами просили, поэтому я старался) а модель действительно у Вас хорошо получилась.
Я вам весьма благодарен за отзыв и конструктивную критику, она вполне уместна. Я обязательно доработаю модель согласно вашим рекомендациям как только появится свободное время. За критику не стоит беспокоиться, коллега, чем больше критики и советов тем лучше получится модель.
Нормально получилось, этот мессер вызывает некоторые ностальгические воспоминания- одна из первых амоделовских моделей которую я собирал, но так и не собрал.