Модели от NOVO/FROG имеют несколько замечательных особенностей - их не жалко пилить, точить, не надо задумываться делать или нет новую расшивку (всегда надо), полистирол отлично обрабатывается и, как правило, модели сделаны всегда в плюсе. Можно точить большим напильником. Короче есть где развернуться. Я считаю, что масштаб 1/72 должен точно повторять внешние обводы прототипа, его аэродинамику. Особенно необходимо уделять внимание на этом масштабе таким мелочам, как задние кромки крыльев и рулей, зализы крыла с фюзеляжем, профиль крыла, одним словом аэродинамике планера. Печально видеть модель замечательно покрашенную, упакованную тоннами фототравления и эпоксидки, но имеющую задние кромки толщиной 1 мм (это 72 мм в реальности), винт, в сечении похожий на валенок, V крыла на пару градусов отличный от прототипа. Теряется весь смысл наворотов, т.к. модель не похожа на самолет, с характерными ему легкостью и ажурностью. Но я отвлекся на общие рассуждения…
, , , ,
Нововская заготовка Р-38 подверглась жестокой обработке напильником. После всего тщательно вышкурена наждачкой с водой. Восстановлены и прорезаны элероны и рули. Заново нанесен внутренний раскрой панелей и заклепочные швы. Высверлены все каналы воздухозаборников. В кабину посажен пилот, дабы закрыть скудность интерьера. Модель вначале выкрашена серебрянкой, она послужила как бы грунтовкой. Затем нанесены основные цвета. После высыхания краски модель вышкуривалась нулевкой с водой, достигая эффекта следов эксплуатации. По стыкам между панелями прошлись аккуратно резаком, которым эти швы и делались. Верхний слой краски в некоторых местах откололся, а серебрянка осталась и получились довольно реальные сколы краски до металла.
, , , ,
После окончательной сборки модель стоять не захотела из-за задней центровки. Я не любитель забивать морду модели свинцом, т.к. такой же не устойчивый Tigercat лишился стоек шасси из-за двух больших гаек под капотами. Гораздо проще сделать небольшую опору из 0,3 мм корды под фюзеляжем, чем перегружать модель. Хотя у Р-38 можно сделать лесенку в выдвинутом состоянии, она послужит опорой. Модель закончена в 1995 г.
Очень красиво. Особенно сколы и потертости понравились. Тонкая подпорка для балансировки мне както не очень, но коль стойки невыдерживают веса грузил то впринцыпе ее не так уже и видно сильно. Выхлоп ниче так получился , но почему шасси не в пыли ? если не все шасси то хотябы резина в пыли должна быть( я так думаю).
Очень понравилась модель. А есть привязка к конкретному борту? Насчет веса - сам делал такой лет 15 назад. Груза надо много - я ставил и в нос и в мотогондолы спереди - модель получилась увесистая но стойки выдержали долгое время.
Знакомый кит... Сам ваял практически в то же время. Фонарь зря родной оставили (он неверный), да и садится плохо - дефекты остались. С интерьером стоило повозиться, хотя при родном фонаре, действительно, неблагодарная работа. А можно фото снизу? Хотелось бы увидеть ниши шасси.
Свой я сажал на самодельные стойки, именно чтобы выдержал груз. До сих пор стоит
С уважением, Игорь
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]