Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Italeri 1/72 Rafale M
Обзор коробки французского истребителя, в данном случае в палубном исполнении.
Прототип

Дассо «Рафаль» (фр. Dassault Rafale) — французский многоцелевой истребитель, четвертого++ поколения. Обладает пониженной радиолокационной и инфракрасной заметностью. По своим возможностям близок к пятому поколению истребителей. Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. С 2000 года поступает на вооружение ВВС и ВМС Франции. По состоянию на 2009 год поставки на экспорт отсутствуют.
Первый полет Rafale M - 1991 год, поступил на вооружение в 2002. Отличие от С - усиленная носовая стояка шасси, усовершенствована для запуска с катапульты, добавлен тормозной гак, авионика для посадки на авианосец, удален передний центральный подфюзеляжный пилон (по материалам википедии).
Первое боевое применение состоялось в марте 2007 года в ходе операции НАТО в Афганистане.
Модель

Переходим к модели. Стандартная Италовская коробка, открывающаяся сбоку.

Два больших литника и один литник с прозрачными деталями - козырек фонаря, откидывающаяся часть и закабинная перегородка.

Пластик традиционный Италовский, мягкий. Крой внешний, аккуратный. Облой есть, но немного. Подгонку деталей не проверял - отпишусь, как начну собирать. Но, думаю, шпатлевка понадобится.
Инструкция:

Декаль:

Ниша переднего шасси неплохо проработана:

Ниши основных - нет, так же как и в Италовском Мираже:

В кабине имеется имитация кнопок-переключателей, очень упрощенно. Приборная панель неправильная. Кресло вроде похожее, но фото оригинала не видел.

Вариант окраски один - предсерийный вариант М01. Вот фото оригинала с выставки в Фарнборо 96:

Как видно, на декали отсутствуют надписи RAFALE и FLIGHT 3112. Может, они были нанесены только для выставки - поэтому их отсутствие на декали я считаю некритичным.
Теперь об соответствию с оригиналом. Деталировка небогатая, кой-что придется добавлять самому. Если верить Википедии, то переднего подфюзеляжного пилона быть не должно (что также просматривается на фото оригинала), все остальное в пределах нормы. Как начну собирать, измерю геометрические размеры (если кто-то уже вкладывал в чертежи, просьба отписаться).
Подвеска. Ракеты - две короткой дальности R550 Magic, четыре средней дальности MBDA MICA. На себя похожие, если есть отличия, то незаметные. Также имеются два подкрыльевых бака, тоже достаточно копийные.
Вердикт Модель имеет право на существование, тем более, что в этом масштабе это единственная модель серийного самолета (ну, почти серийного . Модель была выпущена недолго после первого полета М01). Эллер делает предсерийный выставочный (более старый, чем Итал), а Хобби Босс только грозится выпустить в конце этого года. Что у него получится - посмотрим.
Категория: Обзор Авиация | Добавил: LeM (2009-10-16) | Автор: Лемешко Андрей
Просмотров: 2718 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 1
1 LeM  
0
Дополнение к обзору. Кабина совершенно некопийна - неправильно кресло (можно доработать), слишком узкая приборка, отсутствует РУД (хотя место под него есть), слишком близкое расположение РУД и РУС к креслу - надо немного отодвинуть вперед, и немного уменьшить сам РУС - слишкой большой, в реале там джой, немногим больше, чем тот, что подключают к компьютеру.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей