И так - продолжаем тему. Сегодня это модель советского истребителя Ла-5 ФН. Самолет очень известный, поэтому останавливаться на нем не буду. Кто желает, подробности можно узнать из интернета. Модель сделана мною в 1988 г. Сам набор состоял из коробки ( похожа на коробки Авиа БХ-3 и Летов Ш-231, размер 210х290 мм.), картон очень тонкий. Пакетика с пластиком , декали и инструкции. Деталировка минимальная. Все уместилось на одном литнике. Всего 43 детали. Расшивка комбинированная – наружная и внутренняя, аккуратная. Фюзеляж из трех деталей вместе с килем и рулем направления. Лобовой капот можно сделать с открытыми жалюзи. Крылья из двух половинок. Стабилизаторы выполнены заодно с рулями высоты. Кабина проработана неплохо, как на такой масштаб. Есть все основные элементы. Фонарь кабины большой. Все внутри видно. Его можно выполнить как в закрытом, так и в открытом положении. Даны детали двигателя, винт и кок винта, маслорадиатор. Деталировка шасси для такого масштаба удовлетворительна. Вариант окраски: ВВС СССР и ЧССР. Хочу заметить, что вариант СССР чехами взят с «потолка». Такой палитры я не встречал нигде. Декаль выполнена необычно, сплошным листом. Пришлось бы каждый элемент вырезать по отдельности. И собирать в одно целое. Это неудобно. Поэтому звезды взял из отходов моделизма Модель собиралась из коробки. Красилась нитрокрасками. Вариант камуфляжа взял СССР ( нашел в одном из номеров журнала L+K того времени). Хотя можно было и ЧССР. Но у них послевоенная схема камуфляжа. Намного позже прикупил колеса от Экипажа. Выводы. На сегодня наверно самая правильная модель Ла-5 ФН в этом масштабе, Неплохо ложится в чертежи из чешских журналов по моделизму. Предполагаю, что делалась по одному из музейных экземпляров (музей – Прага Кбелы). Хотя могу и ошибаться. Сейчас наверно приобрести эту модель - проблематично, т.к. КР давно не выходит на рынок. Но если удастся достать, то она украсит любую коллекцию любителей отечественной АВИАЦИИ. Ну, а теперь смотрите фото. |