Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Чехословацкий истребитель Avia B-534 в 1:72, от КР, кат.№ 02.
Продолжается тема КР.

Сегодня это модель истребителя Avia B-534 , 1925 г.

Этот самолет интересен для меня тем, что он единственный из истребителей бипланов принимал
практическое боевое участие до конца 2-й МВ.

Немного истории.
Авиа B.534, классические одноместные истребители-бипланы, были важным изделием чешского самолетостроения в период между двумя мировыми войнами. Всего было построено 566 машин. Конструктор Франтишек Новотны на неудачный прототип Авиа B.34/2 поставил другой двигатель Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Ybrs и обозначил этот самолет B.534/1. Впервые он поднялся в воздух в августе 1933г. Конструкция самолета имела один отсек и представляла собой биплан с разнесенными крыльями разного размаха. N-образные скошенные подкосы поддерживали центральную часть верхнего крыла над фюзеляжем. Крылья соединялись N-образными подкосами, а элероны были установлены и на верхнем, и на нижнем крыле. Двухлонжеронное клепанное стальное крыло имело полотняную обшивку, а каркас фюзеляжа из скрепленных заклепками и болтами стальных труб в передней его части был закрыт съемными металлическими панелями, а в хвостовой - полотняной обшивкой. Горизонтальный стабилизатор крепился с помощью подкосов, а раздельные стойки шасси с шарнирным креплением полуосей под фюзеляжем имели пружинно-масляный амортизатор. Второй прототип (B.534/2) имел закрытую кабину, увеличенный руль направления и измененное шасси с обтекателями главных колес. Этот самолет 18 апреля 1934г. установил чешский национальный рекорд скорости - 365,74 км/час (227,27 миль/час). Первый серийный образец Авиа B.534-I был аналогичен проекту второго прототипа, но вместо металлического пропеллера устанавливался деревянный, и, так же, как на первом прототипе, кабина пилота была открытой. На главных стойках шасси обтекатели колес отсутствовали. Всего было произведено 46 самолетов B.534-1. Вооружение состояло из спаренных легких пулеметов, установленных на фюзеляже, и двух пулеметов в обтекателях на нижнем крыле. Серийное число самолетов Авиа B.534-II достигла 100 экземпляров. Эта версия отличалась тем, что все четыре пулемета монтировались с боков фюзеляжа и размещались в увеличенных специальных боковых обтекателях. Под крылом также устанавливались держатели для легких бомб. Следующими были 46 машин B.534-III, на которых имелись обтекатели колес шасси, а воздухозаборник для карбюратора был смещен вперед под носовую часть. Самолет B.534-IV имел откатывающийся назад фонарь кабины и приподнятый настил в хвостовой части фюзеляжа. Всего было заказано 253 самолета этой версии. На вооружении самолета Авиа Bk.534 имелась пушка, но в остальном он был схож с самолетами серии IV. Предполагалось, что 20-мм авиационная пушка будет устанавливаться на V-образный блок цилиндров двигателя Испано-Сюиза 12Yсrs, а ствол выходить в отверстие ступицы пропеллера. Однако в связи с нехваткой пушек многие самолеты Bk.534 оснащались тремя пулеметами: два устанавливались по бокам фюзеляжа и один на месте "моторной пушки". В июле 1937г. на международной авиационной выставке в Цюрихе самолеты B.534 продемонстрировали хорошие общие летные характеристики и проявили себя в состязаниях истребителей схемы биплан. Ко времени Мюнхенского кризиса в сентябре 1938г. из самолетов B.534 был сформирован 21 истребительная эскадрилья Чехии. После оккупации страны Германией марионеточное правительство Словакии использовало некоторые самолеты B.534 в короткой пограничной войне с Венгрией. Впоследствии три словацкие эскадрильи участвовали в боевых действиях против Красной Армией на Украине, но к середине 1942г. все В.534 были переоборудованы в тренировочные. Зимой 1939-40гг. Болгария получила 72 самолета B.534, но они совершили первый боевой вылет только 1 августа 1943г. против американских бомбардировщиков B-24. Люфтваффе использовала остальные самолеты B.534 и Bk.534 в качестве тренировочных самолетов и самолетов-буксировщиков тренировочных планеров. Некоторые из них имели кабины с круговым обзором, а другие, имевшие тормозной крюк, использовались для отработки тренировочных посадок на палубу авианосца "Граф Цеппелин", который был спущен на воду, но в строй не введен.

ТТД:
Тип: одноместный истребитель.
Силовая установка: однорядный поршневой двигатель Испано-Сьюиза HS 12Ybrs, мощностью 634 кВт (850 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 4400 м (14435 футов) 394 км/час (245 миль/час); крейсерская скорость 345 км/час (214 миль/час); начальная скороподъемность 900 м (2953 фута) в минуту; практический потолок 10600 м (34775 фута); дальность 580 км (360 миль).
Веса: пустого - 1460 кг (3219 фунтов); максимальный взлетный 2120 кг (4674 фунта).
Размеры: размах крыла 9,40 м (30 футов 10 дюймов); длина 8,20 м (26 футов 10,75 дюйма); высота 3,10 м (10 футов 2 дюйма); площадь крыла 23,56 кв. м. (253,61 кв. фута).
Вооружение: четыре синхроннных пулемета Модель 30 калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в передней части фюзеляжа, кроме того, до шести 20-кг (44-фунтовых) бомб на подкрыльных стойках.

ВАРИАНТЫ
Авиа B.234: разработка модели B.34 с другим двигателем, не построена.
Авиа В.334: новая разработка модели B.34 с другим двигателем, не построена.
Авиа В.434: новая разработка модели B.34 с другим двигателем, не построена.
Авиа B.634: самолет В.634, заказанный в 1935г. как вариант самолета В.534, появился с аккуратными обтекателями на балках и колесах основных стоек шасси; верхнее крыло имело большую хорду, чем самолет В.534, в то время как хорда нижнего крыла, а также разнос крыльев были уменьшены, но это привело лишь к некоторому улучшению летных характеристик; силовая установка - рядный двигатель Испано-Сьюиза (Hispano-Suisa) HS 12Ycrs мощностью 634 кВт (850 л.с.); максимальная скорость 415 км/час (258 миль/час); начальная скороподъемность 960 м (3150 футов) в минуту; дальность 500 км (310 миль); масса пустого самолета - 1710 кг (3770 фунтов); размах крыла 9,40 м (30 футов 10 дюймов); длина 8,35 м (27 футов 4,75 дюйма).

В этом наборе КР дает самолет Авиа В-534, серия 4.
Модель упакована в стандартную для КР коробку, размером 180х90 мм.. Картон очень тонкий, но на удивление повреждение деталей не было.
Внутри было три рамки белого пластика,


рамка с прозрачными деталями,

декаль

и инструкция

Пластик с небольшими утяжинами и облоем.
Деталировка простая, деталей немного.
Фюзеляж из двух половинок с килем и рулем направления. Есть элементы набора кабины – пол, сиденье пилота, приборная доска. Все очень упрощено. Фонарь чистый, но стекло толстовато.
Крылья отлиты вместе с элеронами. Подкосы И- образные, изготовлены целиком.
Стабилизатор заодно целое с рулем высоты.
Шасси из шести деталей. Пирамида стоек шасси и колеса.
Дан радиатор водяного охлаждения, показаны выхлопные патрубки..
Из вооружения только имитация стволов пулеметов и шесть бомб .
Все изготовлено без излишеств, но самодостаточно.

Стандартная инструкция, декаль только на ВВС Чехословакии и Словакии.
К сожалению у меня сохранились только на ВВС Чехословакии.

Вывод: модель хоть и простая в исполнении, но необходима в коллекции любого, уважающего себя, любителя самолетов 2-й МВ.
Путем несложных доработок можно довести ее до совершенства. Но это решать каждому из Вас в отдельности.
Кроме того, кроме КР, ее никто не делает в 1:72.
В 1:48 выпускает Эдуард ( серия 3, и серия 4), но это тема для другого разговора.

Категория: Обзор Авиация | Добавил: vova (2010-06-24) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 2511 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 8
1 alibasster  
0
Обзор понравился

2 Steiner  
0
А вот и неправда smile ... Еще в 72 масштабе эту модель выпускает фирма RS-model (четыре модификации). Сейчас эти модели вполне доступны...

3 Steiner  
0
Я имею в виду, что помимо KP, эту модель выпустила RS-model, сравнение отнюдь не в пользу КР...

4 vova  
0
Коллеги!
Вполне возможно.
Надо будет познакомиться с продукцией этой фирмы.
Честно говоря, я редко смотрю новинки в 1:72 т.к.
работаю в других масштабах.

Спасибо за подсказку.


5 vova  
0
Посмотрел сайт этой фирмы.
Нормально.
Но что Вы хотите?
За 40 лет технологии ушли далеко.
Особенно полиграфия.
По самим моделям В-534. Добавились элементы в кабину, киль и руль направления отдельно.
Думаю. что ноги растут от КР.
Да , хорошие декали и обилие вариантов камуфляжа.
Как я понял, фирма в основном делает модели самолетов, выпусковшихся на заводах в Чехословакии.

6 Basily  
0
Модель от RS просто сказка и к модели КР не имеет ни малейшего отношения - все детали сделаны абсолютно по-другому и на абсолютно другом уровне. А также (в отличие от КР) правильный по длине фюзеляж и оперение.

7 redstar72  
0
По истории: Вы взяли с Уголка неба? Так вот там есть неточности. Например, В-234 всё-таки был построен (правда, взлететь не смог из-за ОЧЕНЬ неудачного двигателя). И, если верить Немечеку (книга Ceskoslovenska letadla, том 1), именно из него сделали первый В-534. Кстати, был ещё проект В-134, вот его не построили.

По модификациям (кого сколько) у Немечека расклад такой:
В-34 - 2 прототипа + 12 серийных
В-534 прототипы - 2. Первый полёт не в августе, а 25 мая 1933 г.; второй прототип - 5 сентября.
В-534 серия 1 - 100 экз. (серийные №№ 2 - 101). Судя по номерам, сюда отнесен и 2-й прототип.
В-534 серия 2 - 46 экз. (№№ 102 - 147)
В-534 серия 3 - 26 экз. (№№ 148 - 173)
В-534 серия 4 - 272 экз. (№№ 174 - 445)
Bk-534 - 121 экз. (номера начинались с 501), из них до оккупации - 35 экз.
В-634 - 1 прототип (первый полёт 9 июля 1936)

Ещё В-534 экспортировались в Югославию (14 экз.) и Грецию (6 экз. в 1937 г.) Греческие в 1941 г. даже воевали против немцев.

Есть неточности и в описании конструкции: так, В-534 никогда не имел элеронов на нижнем крыле - они были только на В-34 (так что в модели в этом плане всё верно smile ). А что значит "Конструкция самолета имела один отсек"?


8 vova  
1
Коллега!
Спасибо за уточнения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей