Чехословацкий истребитель Avia B-534 seria IV в 1:48 от Eduard, кат.№ 8192 . Около года назад я выкладывал обозрение на Авиа В-534 сер.3. Увидев модель В-534 сер. 4 в одном из магазинов, да еще с цветным фотоэтчедом на кабину (с двумя приборными досками), я не удержался и приобрел оную. И как оказалось не напрасно. Самолет красивый, с богатой историей. И, думаю, украсит мою коллекцию бипланов 2-й МВ. Описывать его не буду, все есть в обозрении по сер.3 или в интернете. Тепер о наборе. Коробка 300х200х50 мм. из плотного картона. Детали в процессе движения не повредились. На крышке коробки В-534 чехословацких ВВС, четыре схемы окраски , логотип фирмы, масштаб и другая информация. Все это я изобразил на снимках. Там все понятно. Внутри находились два пакета с четырьмя рамками из пластика цвета хаки, одна рамка с прозрачными деталями, инструкция, декаль, маски и вкладыш с изображением Nieuport 17. Рамки отлиты акуратно, без облоя и утяжин. Следов толкателей не видно. Расшивка внутренняя, тонкая. Деталировка нормальная. Детали проработаны тщательно. Все как у В-534 сер.3, только заменена одна рамка с фюзеляжем. Фюзеляж собирается из трех деталей: двух боковин, верха моторного отделения и кабины. Отдельно дан каркас кабины, пол, приборная доска и сидение пилота. Фонарь отлит чисто, без помутнения и др. дефектов. Так как набор позволяет сделать только самолет 4-й серии, то мы будем использовать только этот вариант фонаря . Его можно сделать как закрытом, так и в открытом варианте. При этом можно будет показать все великолепие интерьера. Крылья отлиты целиком, На поверхности нанесен набор крыла в виде нервюр и различных лючков. Подкосы тоже не разборные. Оперение дано отдельно. Киль и руль поворота, стабилизаторы и рули высоты собираются из нескольких деталей. Двигатель только в виде набора деталей радиатора. Винтов в наборе два, но нужен только один – из металла. Выхлопные патрубки выполнены вместе с фюзеляжем. Шасси дается в двух вариантах: колесном и лыжном??? Колес тоже два набора. Раннего и позднего варианта. Отличаются размером пневматиков. Даны так же обтекатели колес. Лыжное шасси собирается из отдельных деталей. Вооружение представлено в виде четырех стволов пулеметов и бомб с системой подвески. Фотоэтчед в словах не нуждается. Выполнен великолепно. Приборные доски в цвете, привязные ремни тоже. Очень оживит кабину. Маски позволят не мучиться с трафаретами при нанесении камуфляжа. Инструкция на восьми страницах. Печать на высоком уровне выполнена. Описание самолета, комплектность набора, рекомендуемые краски и пошаговая сборка. Информативная. Также на ней показаны четыре варианта камуфляжа. 1. 36-я истребительная ескадрилья, 2-го авиаполка ( вольный перевод с аглицкого), г.Оломоуц, Чехословакия, 1937 г.; 2. 34-я истребительная ескадрилья, 4-го авиаполка, Градец Кралов, Чехословакия, лето 1937 г.; 3. 45-я истребительная ескадрилья, 3-го авиаполка,Пештани, Чехословакия, июль 1937 г.; 4. Смешаная ескадрилья, Словацкое национальное восстание, сентябрь 1944 г. Декаль на чехословацкий и словацкий варианты самолета. Качество вроде неплохое. Вариант окраски дан на крышке и боковиках коробки. Сама декаль по размерам маловата, как на меня, можно было добавить еще элементов. В общем неплохая модель для моделиста средней квалификации. А так как бипланов, принимавших участие во 2-й Мировой войне, не так много, то она украсит любую коллекцию. Сейчас к этому набору можно прикупить различный афтемаркет. Думаю, что подойдут так же резиновые колеса ТБ-2 (ICM) Экипажа в 1:72. У меня такие есть. Считаю, что мне повезло. Сейчас они стоят неподъемно. Рекомендую эту модель всем любителям самолетов 2-й МВ. А тепер смотрите и делайте выводы сами. P.S. По техническим причинам инструкцию выложу отдельно. |