Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Чехословацкий истребитель Avia B-534 seria IV в 1:48 от Eduard, кат.№ 8192 .
Чехословацкий истребитель Avia B-534 seria IV в 1:48 от Eduard, кат.№ 8192 .

Около года назад я выкладывал обозрение на Авиа В-534 сер.3.
Увидев модель В-534 сер. 4 в одном из магазинов, да еще с цветным фотоэтчедом на кабину (с двумя приборными досками), я не удержался и приобрел оную. И как оказалось не напрасно. Самолет красивый, с богатой историей. И, думаю, украсит мою коллекцию бипланов 2-й МВ.
Описывать его не буду, все есть в обозрении по сер.3 или в интернете.
Тепер о наборе.
Коробка 300х200х50 мм. из плотного картона. Детали в процессе движения не повредились. На крышке коробки В-534 чехословацких ВВС, четыре схемы окраски , логотип фирмы, масштаб и другая информация. Все это я изобразил на снимках. Там все понятно.

Внутри находились два пакета с четырьмя рамками из пластика цвета хаки, одна рамка с прозрачными деталями, инструкция, декаль, маски и вкладыш с изображением Nieuport 17.


Рамки отлиты акуратно, без облоя и утяжин. Следов толкателей не видно. Расшивка внутренняя, тонкая. Деталировка нормальная. Детали проработаны тщательно. Все как у В-534 сер.3, только заменена одна рамка с фюзеляжем.


Фюзеляж собирается из трех деталей: двух боковин, верха моторного отделения и кабины. Отдельно дан каркас кабины, пол, приборная доска и сидение пилота. Фонарь отлит чисто, без помутнения и др. дефектов. Так как набор позволяет сделать только самолет 4-й серии, то мы будем использовать только этот вариант фонаря . Его можно сделать как закрытом, так и в открытом варианте. При этом можно будет показать все великолепие интерьера.
Крылья отлиты целиком, На поверхности нанесен набор крыла в виде нервюр и различных лючков. Подкосы тоже не разборные.
Оперение дано отдельно. Киль и руль поворота, стабилизаторы и рули высоты собираются из нескольких деталей.
Двигатель только в виде набора деталей радиатора. Винтов в наборе два, но нужен только один – из металла. Выхлопные патрубки выполнены вместе с фюзеляжем.
Шасси дается в двух вариантах: колесном и лыжном??? Колес тоже два набора. Раннего и позднего варианта. Отличаются размером пневматиков. Даны так же обтекатели колес. Лыжное шасси собирается из отдельных деталей.

Вооружение представлено в виде четырех стволов пулеметов и бомб с системой подвески.
Фотоэтчед в словах не нуждается. Выполнен великолепно. Приборные доски в цвете, привязные ремни тоже. Очень оживит кабину.


Маски позволят не мучиться с трафаретами при нанесении камуфляжа.

Инструкция на восьми страницах. Печать на высоком уровне выполнена. Описание самолета, комплектность набора, рекомендуемые краски и пошаговая сборка. Информативная. Также на ней показаны четыре варианта камуфляжа.
1. 36-я истребительная ескадрилья, 2-го авиаполка ( вольный перевод с аглицкого), г.Оломоуц, Чехословакия, 1937 г.;
2. 34-я истребительная ескадрилья, 4-го авиаполка, Градец Кралов, Чехословакия, лето 1937 г.;
3. 45-я истребительная ескадрилья, 3-го авиаполка,Пештани, Чехословакия, июль 1937 г.;
4. Смешаная ескадрилья, Словацкое национальное восстание, сентябрь 1944 г.

Декаль на чехословацкий и словацкий варианты самолета. Качество вроде неплохое. Вариант окраски дан на крышке и боковиках коробки. Сама декаль по размерам маловата, как на меня, можно было добавить еще элементов.

В общем неплохая модель для моделиста средней квалификации. А так как бипланов, принимавших участие во 2-й Мировой войне, не так много, то она украсит любую коллекцию.
Сейчас к этому набору можно прикупить различный афтемаркет. Думаю, что подойдут так же резиновые колеса ТБ-2 (ICM) Экипажа в 1:72. У меня такие есть. Считаю, что мне повезло. Сейчас они стоят неподъемно.
Рекомендую эту модель всем любителям самолетов 2-й МВ.
А тепер смотрите и делайте выводы сами.
P.S. По техническим причинам инструкцию выложу отдельно.

Категория: Обзор Авиация | Добавил: vova (2010-12-21) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 2087 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 6
1 praded_dembelya  
0
У меня такой же в сейфе валяется, достался по случаю только пластик, без ничего :(.

2 color  
0
Хороший обзор хорошей модели. А ведь под Киевом отметились эти машины в 41-м. Жаль, что нет варианта на август - сентябрь 1941 года.

3 vova  
0
Єто должны быть словаки.
Надо будет поискать по интернету.
Вроде недавно был материал по словацким ВВС.

4 color  
0
В журнале "Авиация и время" была статья о словаках на Восточном фронте, номер журнала, к сожалению, не помню

5 vova  
0
Коллеги!
Вот что удалось найти про Авиа Б-534 под Киевом

http://reibert.info/forum/archive/index.php/t-41176.html


6 color  
0
Спасибо, очень интересно. Вот фотографии бы найти В-534, участвовавших в этих событиях smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей