Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Чехословацкий бомбардировщик,Aero MB-200 в 1:72, от КР, кат.№ 21.
Чехословацкий бомбардировщик,Aero MB-200 в 1:72, от КР, кат.№ 21.

Идем дальше в обзорах модельной продукции фирмы Ковозаводы Простеев.
Сегодня рассмотрим модель бомбардировщика Aero MB-200 ( лицензионный аналог французского бомбардировщика Bloch MB200), 1934 г. Самолет интересен для меня тем , что воевал в Испании, а также своими угловатыми формами.( как и Amiot, Breguet, Potez и т.д).

Немного истории (из открытых источников).
Блок MB.200 (фр. Bloch MB.200) — французский цельнометаллический средний бомбардировщик Второй мировой войны с неубирающимся шасси. Самолёт разработан в конструкторском бюро фирмы «Марсель Блок» под руководством М. Блока. Серийно производился на заводах фирм «Марсель Блок» в Курбевуайе, построено 4 самолёта, «Анри Потэз» в Мельте — 111 самолётов, «Сосьете Анрио» в Бурже — 45 самолётов, «Авьёнз Луи Бреге» в Велизи — 19 самолётов, «Шантье де ла Луар» — 19 и SNCASO — 10 самолётов в Сен-Назере. Всего до окончания серийного производства в июле 1936 года во Франции было построено 208 экземпляров бомбардировщика. По лицензии фирмами «Аэро» и «Авиа» в Праге было построено ещё 64 самолёта. В Чехословакии серийное производство завершилось в апреле 1939 года.
На вооружение ВВС Франции самолёт поступил осенью 1934 года, ВВС Чехословакии- в апреле 1937 года. В боевых действиях самолёты впервые были применены на стороне республиканцев во время Гражданской войны в Испании в районе Мадрида. В Битве за Францию MB.200 использовались только в качестве ночных и морских патрульных бомбардировщиков. Захваченные в течение войны самолёты использовались в Люфтваффе в качестве учебных, часть самолётов чехословацкого производства были переданы союзникам Германии — Болгарии, Румынии и Хорватии. Во Франции MB.200 снят с вооружения в августе 1940 года, дольше всего самолёты служили в Германии — до апреля 1941 года.
Технические характеристики
• Экипаж: 4 человека
• Длина: 16,0 м
• Размах крыла: 22,45 м
• Высота: 3,9 м
• Площадь крыла: 67,0 м²
• Масса пустого: 4 463 кг
• Нормальная взлётная масса: 7 280 кг
• Силовая установка: 2 × воздушных Gnome et Rhône 14Kirs
• Мощность двигателей: 2 × 870 л.с. (2 × 650 кВт)

Лётные характеристики
• Максимальная скорость: 285 км/ч на высоте 4 300 м
• Крейсерская скорость: 197 км/ч
• Практическая дальность: 1 000 км
• Практический потолок: 8 000 м
• Скороподъёмность: 4,3 м/с
• Нагрузка на крыло: 108,7 кг/м² (расч.)
• Тяговооружённость: 178,6 Вт/кг (расч.)
Вооружение
• Стрелково-пушечное: 3 × 7,5 мм пулемёта MAC 1934 (в носовой, верхне- и нижнефюзеляжной точках)
• Боевая нагрузка: до 1200 кг бомб

Модель упакована в нестандартную для КР коробку, размером 450x225x65 мм. Картон очень тонкий, для коробки такого размера, но повреждения деталей не было. Можно было сделать коробку и меньшего размера, т.к. детали заняли меньше половины места.
Внутри было несколько рамок белого пластика, рамка с прозрачными деталями, декаль и инструкция.

Пластик без утяжин , немного облоя .
Деталировка для модели такого размера – простая. Но все есть.



Расшивка наружная, но это скорее всего элементы соединения листов обшивки.
Фюзеляж из четырех деталей. Есть элементы набора кабины – пол, сиденье экипажа, приборные доска, штурвалы управления , педали, перпегородки и шпангоуты. Все очень упрощено. Элементы остекления отлиты чисто.
Крылья из двух половинок. Отлиты целиком с элеронами.
Стабилизатор вместе с рулем высоты. Руль направления выполнен вместе с килем.
Шасси из основных стоек, подкосов, хвостовой стойки с колесом. Основные колеса упрощенные. Даны обтекатели шасси..
Двигатели представлены двумя двухрядными 14-ти цилиндровыми звездами, капотами, выхлопными патрубками, винтами, воздухозаборниками системы питания.
Вооружение в виде пулеметных установок, бомб разных калибров с подвеской.
Также даны трубки Вентури и другое приборное оборудование и антенны.

Стандартная инструкция . Описание, комплектность, пошаговая сборка, схемы окраски.



Декаль - только три варианта Чехословакии.

Выводы. Модель интересная тем, что ее больше в 72 масштабе никто не делает. Собирать можно из коробки. Доработать кабину, шасси. Возможно прикупить афтермаркет. Думаю подойдут колеса от ТБ-3 Экипажа и двигатели от Вектор.
При сборке, возможно, возникнут проблемы. Детали фюзеляжа тонкие и длинные. При склейке может повести. Тоже с крылом. Придется усиливать лонжероном.
Но не смотря на все трудности, должна получится неплохая модель. В дополнение к ТБ-3 (у кого она есть).

Категория: Обзор Авиация | Добавил: vova (2010-09-18) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 3647 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 2
1 rome_beetle  
0
Собирал я такой сарайчик - дрова редкостные. Пластик мягкий, к тому еще и слоится.
С фюзеляжем действительно будут проблемы. Кроме того, он еще не совсем и точный. Не хватает некоторый отверстий. И возникает проблема при установке переборок.
Со стеклами возможно тебе и повезло. Со своего набора всю мелочь вырезал заново, потому как каждое стеклышко требовало подгонки в свой паз.
Двигатели тоже никуда, особенно имитация выхлопного патрубка.
Крылья чуть толстоваты, но это не критично. Усиливать их не нужно. Той деталюшки, что дается в наборе вполне хватает.
Ну а всю мечоль как внутри, так и снаружи нужно делать заново. Просто УЖОС.

Информация по постройке сего чуда есть в М-Хобби №1, 1993 г. И полезно поискать Триаду по МВ.200.


2 Толкачёв  
0
Красивая машина. Я в свое время собирал такую.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей