Чехословацкий бомбардировщик,Aero MB-200 в 1:72, от КР, кат.№ 21. Идем дальше в обзорах модельной продукции фирмы Ковозаводы Простеев. Сегодня рассмотрим модель бомбардировщика Aero MB-200 ( лицензионный аналог французского бомбардировщика Bloch MB200), 1934 г. Самолет интересен для меня тем , что воевал в Испании, а также своими угловатыми формами.( как и Amiot, Breguet, Potez и т.д). Немного истории (из открытых источников). Блок MB.200 (фр. Bloch MB.200) — французский цельнометаллический средний бомбардировщик Второй мировой войны с неубирающимся шасси. Самолёт разработан в конструкторском бюро фирмы «Марсель Блок» под руководством М. Блока. Серийно производился на заводах фирм «Марсель Блок» в Курбевуайе, построено 4 самолёта, «Анри Потэз» в Мельте — 111 самолётов, «Сосьете Анрио» в Бурже — 45 самолётов, «Авьёнз Луи Бреге» в Велизи — 19 самолётов, «Шантье де ла Луар» — 19 и SNCASO — 10 самолётов в Сен-Назере. Всего до окончания серийного производства в июле 1936 года во Франции было построено 208 экземпляров бомбардировщика. По лицензии фирмами «Аэро» и «Авиа» в Праге было построено ещё 64 самолёта. В Чехословакии серийное производство завершилось в апреле 1939 года. На вооружение ВВС Франции самолёт поступил осенью 1934 года, ВВС Чехословакии- в апреле 1937 года. В боевых действиях самолёты впервые были применены на стороне республиканцев во время Гражданской войны в Испании в районе Мадрида. В Битве за Францию MB.200 использовались только в качестве ночных и морских патрульных бомбардировщиков. Захваченные в течение войны самолёты использовались в Люфтваффе в качестве учебных, часть самолётов чехословацкого производства были переданы союзникам Германии — Болгарии, Румынии и Хорватии. Во Франции MB.200 снят с вооружения в августе 1940 года, дольше всего самолёты служили в Германии — до апреля 1941 года. Технические характеристики • Экипаж: 4 человека • Длина: 16,0 м • Размах крыла: 22,45 м • Высота: 3,9 м • Площадь крыла: 67,0 м² • Масса пустого: 4 463 кг • Нормальная взлётная масса: 7 280 кг • Силовая установка: 2 × воздушных Gnome et Rhône 14Kirs • Мощность двигателей: 2 × 870 л.с. (2 × 650 кВт) Лётные характеристики • Максимальная скорость: 285 км/ч на высоте 4 300 м • Крейсерская скорость: 197 км/ч • Практическая дальность: 1 000 км • Практический потолок: 8 000 м • Скороподъёмность: 4,3 м/с • Нагрузка на крыло: 108,7 кг/м² (расч.) • Тяговооружённость: 178,6 Вт/кг (расч.) Вооружение • Стрелково-пушечное: 3 × 7,5 мм пулемёта MAC 1934 (в носовой, верхне- и нижнефюзеляжной точках) • Боевая нагрузка: до 1200 кг бомб Модель упакована в нестандартную для КР коробку, размером 450x225x65 мм. Картон очень тонкий, для коробки такого размера, но повреждения деталей не было. Можно было сделать коробку и меньшего размера, т.к. детали заняли меньше половины места. Внутри было несколько рамок белого пластика, рамка с прозрачными деталями, декаль и инструкция. Пластик без утяжин , немного облоя . Деталировка для модели такого размера – простая. Но все есть.
Расшивка наружная, но это скорее всего элементы соединения листов обшивки. Фюзеляж из четырех деталей. Есть элементы набора кабины – пол, сиденье экипажа, приборные доска, штурвалы управления , педали, перпегородки и шпангоуты. Все очень упрощено. Элементы остекления отлиты чисто. Крылья из двух половинок. Отлиты целиком с элеронами. Стабилизатор вместе с рулем высоты. Руль направления выполнен вместе с килем. Шасси из основных стоек, подкосов, хвостовой стойки с колесом. Основные колеса упрощенные. Даны обтекатели шасси.. Двигатели представлены двумя двухрядными 14-ти цилиндровыми звездами, капотами, выхлопными патрубками, винтами, воздухозаборниками системы питания. Вооружение в виде пулеметных установок, бомб разных калибров с подвеской. Также даны трубки Вентури и другое приборное оборудование и антенны. Стандартная инструкция . Описание, комплектность, пошаговая сборка, схемы окраски. Декаль - только три варианта Чехословакии. Выводы. Модель интересная тем, что ее больше в 72 масштабе никто не делает. Собирать можно из коробки. Доработать кабину, шасси. Возможно прикупить афтермаркет. Думаю подойдут колеса от ТБ-3 Экипажа и двигатели от Вектор. При сборке, возможно, возникнут проблемы. Детали фюзеляжа тонкие и длинные. При склейке может повести. Тоже с крылом. Придется усиливать лонжероном. Но не смотря на все трудности, должна получится неплохая модель. В дополнение к ТБ-3 (у кого она есть). |