Модель этого интересного самолета приобрел давно. Цена была небольшая и я решил возьму этого «уродца». Кроме того меня привлекла необычная (как у попугая ) окраска. И лежал он у меня до тех пор, пока я не прочитал у Артура Хейли мысль одного персонажа, что уродство-это красота. И сразу по-другому я взглянул на модель. И увидел, что высказывание подтвердилось. Красота его необычная. Сочетание передовых на то время технологий и архаичных расчалок и стоек. Большие обтекатели стоек шасси и т.д. Все это придало ему необычный вид. Немного истории ( из открытых источников). Хотя и ко времени вступления США во Вторую мировую войну истребитель P-26 компании Boeing уже не использовался в передовых частях, он принимал участие в боевых действиях против японцев в Пирл-Харборе и действовал в составе 6-й эскадрильи перехватчиков ВВС Филиппин против японских вооруженных сил, прорывавшихся через архипелаг. Разработка самолета Боинг Модель 248 началась по инициативе компании в сентябре 1931 г., хотя Авиационный корпус армии США заказал двигатели и приборы для трех экспериментальных самолетов, которые были обозначены XP-936. Планировалась разработка первого серийного цельнометаллического моноплана в качестве истребителя-перехватчика. Проект сохранил открытую кабину, неубирающееся шасси и расчалочное крыло. Все эти недостатки были исправлены на самолете Боинг Модель 264, или YP-29, который поднялся в воздух в 1934 г. под обозначением XP-940, но не был запущен в серию. Первый самолет XP-936 поднялся в воздух 20 марта 1932г. и позднее прошел оценочные испытания на авиабазе Райт Филд, куда второй экземпляр был поставлен для статических испытаний. Третий самолет 25 апреля был отправлен на авиабазу Сэлфридж Филд для испытаний в боевых эскадрильях. Впоследствии компания Боинг получила заказ на 111 серийных самолетов Модель 266, которые в Авиационном корпусе армии США имели обозначение P-26А. Позднее заказ был увеличен до 136 машин, в конструкцию которых должны были быть внесены некоторые улучшения: изменения профиля крыла, возможная установка поплавков и расширенная номенклатура радиооборудования. Первый серийный самолет P-26А был облетан 10 января 1934 г.; последняя из 111 машин была поставлена в конце июня 1934 г. Потребность в снижении посадочной скорости самолета P-26 привела к появлению закрылков, которые были установлены и на самолеты, уже находившиеся в эксплуатации, и на самолеты в серийном производстве. Среди них были 25 машин из дополнительного заказа. Две из них под обозначением P-26В (Модель 266A) имели двигатели Pratt & Whitney Wasp R-1340-33 с системой непосредственного впрыска топлива, а 23 самолета P-26C имели незначительные изменения топливной системы и подготовки газовой смеси. Многие из них были позднее преобразованы в стандарт самолетов P-26В. Серия была завершена 12 экспортными машинами Боинг Модель 281. Тактико-технические характеристики Год принятия на вооружение - 1934 Размах крыла - 8,52 м Длина - 7,19 м Высота - 3,06 м Площадь крыла - 13,89 кв.м Масса, кг - пустого самолета - 997 - нормальная взлетная - 1340 Тип двигателя - 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-27 Мощность - 500 л.с. Максимальная скорость - 377 км/ч Крейсерская скорость - 320 км/ч Практическая дальность - 579 км Максимальная скороподъемность - 719 м/мин Практический потолок - 8350 м Экипаж - 1 чел Вооружение 2х 12,7-мм пулемета или 1х 12,7-мм пулемет и 1 х7,62- мм пулемет; бомбы. Теперь о модели. Коробка 310х230 мм. Из прочного картона, стандартная для академии. На крышке изображено: группа самолетов в полете, логотип фирмы, масштаб и краткое описание набора. Изображение самолета передано с фотографической точностью и цветовой гаммой, как и все рисунки коробок у этой фирмы. Считаю, что роспись на коробках надо отнести к отдельному виду нашего хобби. Внутри два пакета с пластиком серого цвета. Качество отливок отличное, без облоя и утяжек. Расшивка тонкая внутренняя . Деталировка средняя, но достаточная. Фюзеляж из двух половинок вместе с килем. Руль направления – отдельной деталью. С внутренних сторон есть набор кабины. Прилагаются педали, приборная доска, ручка управления, сидение пилота, шпангоуты и т.д. Крылья из двух половинок. Отлиты за одно с элеронами и щитками. Управление. Стабилизаторы и рули также отлиты вместе. Шасси. Обтекатели стоек из двух половинок. Колеса вместе с дисками, простые. Хвостовое колесо вместе с обтекателем. Двигатель. Проработан детально и будет выглядеть неплохо. Вооружение дано двумя пулеметами и бомбами с элементами подвески. Инструкция на десяти страницах. Дано краткое описание самолета, пошаговая сборка, комплектность и три схемы окраски модели. Декаль на три варианта. Все ВВС США. В общем, неплохая модель. Собирать из коробки. В «инете» есть множество вариантов раскраски. Очень даже ничего. Можно подобрать оригинальный вариант. Но и то что есть, тоже неплохо. Придется только повозиться с растяжками, но это на любителя. Рекомендую всем любителям экзотики. |