Времени и заряда в фотике почти не хватило на промежуточные этапы сборки, всего пару видов. Скажу, что собирается хорошо (не сочтите за нарциссизм и саморекламу, действительно нормально). По сборке фюзеляжа могу предупредить- нужно снять толщину киля примерно на 0,3 мм. Иначе получится толще чем основная часть киля. У меня так и получилось, пять минут и всё исправил, но Вам зачем на те же грабли.. В остальном все по порядку- крыло нижнее, верхнее, кресла, приборка…
Самая большая, проблема, это маленькие стекляшки, у кого большие волосатые руки могут легко затеряться J. Собирать остекление кабины нужно в два этапа- первый склеить 3 детали, второй оставить на ночь, как минимум, для полного высыхания. Подгонка заняла минут 10,в основном её требуют характерные врезающиеся под верхнее крыло ушки. Результат был притоплен в футуре. Иллюминаторы просто обработал надфилем и вставил на своё место тоже профутурив, было красиво, но потом оказалось, что я не покрасил пилотскую кабину изнутри. Покрасил, иллюминаторы перестали быть красивыми, хотя между ними и областью покраски была перегородка кабины пилотов, в общем, неисповедимы пути аэрозолей в пространстве… Попытки протереть спиртом, бензином, просто обматерить к первоначальной прозрачности не привели.… Ну и…так сойдет.
Собрав мотораму - мотор-капот, я захотел хоть чем-то улучшить этот скучный узел, и вырезал окна охлаждения. Створки я впоследствии сделал из фольги от конденсатора. Пристыковал все это счастье к фюзеляжу, приклеил стойки. Пришло время покраски, остановился на самом зрелищном польском варианте со змеюкой. Естесно что нужной белой глянцевой краски по закону подлости не оказалось- дети почему-то любят извести самые лучшие баночки на покраску чего-то собранного из ящика с мусором. Поковырявшись по сусекам, пришёл к выводу что придется обойтись тамийной грунтовкой. Там же , в сусеках обнаружилась чудно подходящая потону голубая краска слитая еще во времена пионерской организации у «шефа» из банки приготовленной им для , не поверите, Ан-2 но в масштабе 1:8 J Кстати, советую прокрасить все элементы фототрава до приклейки, иначе циакрин неизбежно проявится под краской. Дальше всё очень просто, море трафаретов, тихого шёпота…!!!!...?!!?,…
Очень боялся этапа приклейки травления, к моей огромной радости все детальки стали на свои места (респект Саня). От себя добавил балансиры на винт, взял с Ланкастера балансиры с рулей высоты, подошли идеально и по размеру и по внешности.
Деколи просто и легко легли на свои места, так же легко приварились обычным спиртом (респект Виталий). Единственное чего не хватило, но что пообещали исправить в будущем, это полосы на верхнее крыло. Накрасить их не испортив модель невозможно. Пришлось искать в старье, таки старьё и нашёл, довольно дубовые - поморочился не мало, получилось не фонтан.
Последним этапом сборки была приклейка всевозможных шмычек, антенок и т.д.
Результат был тщательно, может даже слишком, профутурен.
Резюме: в Броварах Мой Ан был вне конкуренции, просто не оказалось ни одной модели в 144-м масштабе .
Товарищи, все на борьбу с дефицитом этого масштаба!!!!!!!!!!
Отличная модель! Мне понравилось, особенно учитывая масштаб. Чуть-чуть заметна небольшая щель в остеклении, но это благодаря макросъемке. Иллюминаторы жалко, все-таки в глаза бросается. А что не так с полосами на крыле? Надеюсь, в скором времени тоже соберу, только в варианте ДОСААФ. (зависит от VICTORLAS )
Немного критики от друга, который Аны летом вдоль и поперек облазил (Прадед, он вам фото предоставлял ;)):
1. фонарь просто ФТОПКУ!!! проще откорректировать его шпатлей, а потом стекла имитировать покраской или декой + много футуры; 2. диски колес не айс совсем; 3. все подкосы (шасси, крылья, маленькие меж крыльев и фюза) лучше из пластика по-объемней; 4. а вот выхлопуха маловатая явно в диаметре, и вообще обтекатель какой-то не совсем понятной формы, должен быть вроде более округлый; 5. автору сборки: и вообще Ан-2 без растяжек на крыльях не смотрится(( хотя конечно в 144м это большой гемор((; 6. где фары???? 7. показалось, что V-образность крыльев маловата, но может просто ракурс фоток такой, но если оно в модели и так, то исправит при сборке несложно имхо; 8. по пр. борту маленький иллюминатор великоват по отношению к 4м основным; должен быть около 2х раз меньше, чем основные;
И совсем мелочи: 1. кок чуток не такой, но терпимо вроде; 2. вилка дутика не совсем под тем углом по отношению к самой стойке; 3. по контуру киля чуток надфилем пройтись, бо форма не совсем, но не критично;
Вроде пока все, более точно и конкретно - только с пластиком на руках и чертежем. Можно сказать, что в 144м это фигня, а не замечания, но имхо просто многое из этого можно было исправить.
ПыСы. Пожелание Амоделу по моделям в 144-м: можно ли дублировать фонарь в обычном пластике в последующих моделях? а то многие моделисты по 144му и так стекла редко оставляют прозрачные(особенно ГА), да и работать с "серыми" проще будет при корректировке.
Добрый вечер, будем отвечать на критику: 1 Фонарь ф топку как то не логично через него вполне нормально просматривается кабина. Видел модели с крашенным фонарём- примитив, игрушка. Как по мне лучше так как есть чем черный кубик. 2 За диски не понял, какой айс? Всё по фоткам, верно... 3 Предлагаю попробовать сделать, Между фюз. и крылом-0,17, между фюз. и стаб. переменный от 0,12 до 0,3, крыльевые согласен, чуток тоньше, но тоже предлагаю попробовать сделать. а потом покрасить и что бы не покрутило . Толщина травления на модели 0,15. Есть смысл портитьглазанервырукипитьсгорямногокуритьдануего... ? 4 Выхлопуха, согласен, надо будет переделать, фиг знает как так получилось... А обтекатель вполне такой как надо, ракурсы не те +блики, тени... 5 На растяжки пока не хватило времени, буду пробовать, угадайте материал антенны, оч символично в данном случае 6 читай пункт 5 и 6, а в деках на этот вариант забыли, будет в следующем. 7 V-образность примерно в норме. 8 За иллюминатор согласен, переподгонялся. 9 За терпимость спасибо Но как ни смотрел не понял что не так. 10 Вполне исправимо при сборке, сейчас уже поздно. 11 Не согласен, но посмотрю в чертежи. 12 Можно сказать, что в 144м это фигня, а не замечания Если посмотреть на милую http://s4.ucoz.net/sm/1/angel.gif божью коровку в микроскоп , увидим безобразное чудище. Я там положил 10 коп. для сравнения. Да и по большому счёту, если кого то устраивает такая условность для этого масштаба как закрашенный фонарь, то можно забить и на остальные условности. Предлагаю дуэль, я свой выстрел уже сделал. жду вашего... Модельку подгоним.
ПыСы. Лишняя рамочка не удешевит набор... нет желания постараться- красьте на здоровье.
Мне понравился самолетик. Действительно, макросъемка немного портит впечатление, по себе знаю. Считаю, что критике эта работа не подлежит. Хотя, на любителя, и в этом масштабе можно было многое доработать. Но со 144-м не сталкивался и не мне об этом судить. Отличный красивенький сувенирчик получился, с претензией на копию. Но опять-таки повторюсь: при желании и из этой модели можно сделать хорошую копию. Но стоит ли игра свечь. К А-Моделовским произведениям отношусь с большим уважением и трепетом. Отличные заготовки для мастеров своего дела. Вобщем, поздравляю с удачной работой. Давайте еще чего-нибудь из А-Модела на показ. У меня ждет доработок и окончания КАРЗовский Ан-2М примерно в 1/48-1/50 масштабе с глубокой конверсией в Ан-2 от уважаемого VOVA . Тоже обещал выставить. Но поставил себе планку - сначала закончить то, что уже было начато до него. Глядя на эту работу, руки зачесались и свой закончить.