Aero L-29 Delfin в 1:72 от КП , кат № 01. Сегодня это модель УТС Aero L-29 «Delfin”. Немного истории. К началу 60-х годов назрела необходимисть пересмотра концепции летного обучения. Для этого необходим был новый УТС. В 1959 г. был объявлен конкур на создание такого самолета в рамках СЭВ и стран Варшавского Договора. Участие приняли конструкторские коллективы СССР, Польши и ЧССР. В СССР был создан Як-30, в Польше ТS-11 «Iskra” и в ЧССР Aero L-29 Delfin. Самолеты были приблизительно равные по своим характеристикам, но выбор пал на чешский самолет L-29. Видимо, решение в пользу Л-29 было принято, прежде всего, в интересах интеграции авиапромышленности стран Совета Экономической Взаимопомощи.. Для Чехословакии выбор "Дельфина" означал не только признание первого чешского реактивного самолета, но и обеспечивал работой тысячи специалистов на многие годы вперед. Кстати сказать, выводы конкурсной комиссии тогда не были приняты польскими представителями. Правительство Польши приняло решение с целью экономии и дальнейшего развития собственной авиапромышленности строить свои "Искры", отказавшись от Л-29. Некоторое количество TS-11 им даже удалось продать в Индию А вот СССР осталась без учебного самолета…. Первый полет в 5.04.1959 г. ЛТХ: Модификация L-29 Размах крыла, м 10.29 Длина самолета,м 10.81 Высота самолета,м 3.13 Площадь крыла,м2 19.80 Масса, кг пустого самолета 2236 нормальная взлетная 3280 максимальная взлетная 3540 Топливо, л внутренние топливо 1050 ПТБ 2 х 150 Тип двигателя 1 ТРД Motorlet М. 701c 500 Тяга нефорсированная, кН 1 x 8.73 Максимальная скорость, км/ч на высоте 5000 м 655 на уровне моря 615 Крейсерская скорость, км/ч на высоте 5000 м 545 на уровне моря 525 Практическая дальность, км 900 Боевой радиус действия, км 640 Продолжительность полета, ч.мин 2.30 Максимальная скороподъемность, м/мин 840 Практический потолок, м 11500 Мак. эксплуатационная перегрузка 8 Экипаж, чел 2 Вооружение: Боевая нагрузка - 200 кг на двух узлах подвески 2 контейнера с 7.62-мм пулеметами, или 2 100-кг бомбы или, 2 ПУ 55-мм НУРС С-5 В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Помимо Советского Союза, поставлялись на экспорт еще в 16 стран: Болгарию, Венгрию, Вьетнам, ГДР, Гану, Гвинею, Египет, Индонезию, Ирак, Йемен, Китай, Мали, Нигерию, Румынию, Сирию, Уганду. За годы серийного производства с 1961 по 1973 год было выпущено более 3500 самолетов Л-29, что превзошло выпуск наиболее распространенных в мире самолетов этого класса: французского "Fouga Magister" и американского Cessna T-37, включая и его боевой вариант А-37. У нас в СССР 11 августа 1964 года летчица-спортсменка Марина Попович установила на "Дельфине" мировой рекорд скорости на дистанции 100 км для самолетов весом до 3000 кг (по классификации ФАИ - категория C-1-d), показав скорость 600 км/час. Несомненно, что в своем классе Л-29 был одним из самых удачных образцов авиационной продукции стран СЭВ в 1960-е годы. Ряд снятых с вооружения самолётов приобретён частными лицами. . В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros Модель сделана не плохо. Деталировка минимальная. Центроплан из двух половинок, а консоли крыльев и стабилизаторы выполнены цельными. Кабина из ванны, кресел и приборных досок.. При большом фонаре этого недостаточно. Деталировка шасси неплохая для такого масштаба. Расшивка наружная, аккуратная. Модель собиралась из коробки. Красилась нитрокрасками. Вариант окраски Нигерийские ВВС. Как всегда понравился оригинальный камуфляж. Остальное пытался показать на фото. |