Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Обзор Авиация

Aero C-3A в 1:72 от КП , кат № 09.
Aero C-3A в 1:72 от КП , кат № 09.

Сегодня это модель Aero C-3A”.


К какому классу отнести( транспортный или бомбардировщик) - затрудняюсь.

Немного истории ( из открытых источников):

С-103, использовавшиеся военной авиацией, именовались C-3D. Каждая часть чехословацких ВВС получала по одному такому самолету для транспортных целей. Для военных строили специально С-3А - учебный для подготовки пилотов, C-3AN - летающий штурманский класс, С-3АF - аэрофотосъемочный. Последний имел одинарное управление и нес три фотоаппарата: Rb20/30, Rb50/30 и Rb75/30 (все - немецкие). Внешне C-3AF отличался большим обзорным блистером на правом борту и еще одним дополнительным окном с той же стороны. У этого окна при необходимости устанавливался пулемет. В 1950-1958-х годах эти машины переделывались в гражданские картографические C-3AFG. К трем уже имевшимся камерам добавили еще четыре, в том числе две перспективные - вперед и вбок, и ручной фотоаппарат у штурмана.

На базе немецкого Si-204E чехи подготовили свою модификацию С-3В, использовавшуюся не только в качестве учебно-боевой, но и как "настоящий" бомбардировщик. Дело в том, что к концу 1940-х полученные сразу после войны Пе-2 и "Москито" износились, а реактивные Ил-28 из СССР еще не поступили. Единственным бомбардировщиком чехословацких ВВС в этот период был С-3В. Существовало несколько подвидов этой модификации. Базовый вариант, бомбардировщик, нес до 800 кг бомб калибра до 250 кг на наружной и внутренней подвесках. Из стрелкового вооружения имелся только один пулемет в окне правого борта. Часть машин несла четыре 13-мм пулемета vz.131 (это тот же самый MG 131). Один монтировался на турели DL 131 сверху, два стояли в носовой части фюзеляжа неподвижно и четвертый - в окне. На каждый пулемет имелось по 500 патронов. От Si-204E эти машины внешне отличались блистером над кабиной в средней части фюзеляжа - для астронавигации. Экипаж С-3В состоял из четырех человек: пилота, штурмана, радиста и стрелка. Часть первых С-3В представляла собой переделку трофейных немецких Si-204D. Последним вариантом С-3В являлся C-3BV - буксировщик мишеней-рукавов. Это были разоруженные боевые машины.

В конце 1940-х С-3В являлся основным бомбардировщиком чехословацких ВВС. Например, ими были полностью вооружены 24-й и 25-й полки в Гавличковом Броде - всего около 60 машин. На параде 25 октября 1949-го 60 "Зибелей" прошли в строю над Прагой. С 1950-го С-3В постепенно снимали с вооружения и передавали в гражданскую авиацию и местное оборонное общество "Свазарм". В последнем два "Зибеля" летали до 1960-го.

ЛТХ:

Модификация C-3A
Размах крыла, м 21.28
Длина, м 11.95
Высота, м 4.28
Площадь крыла, м2 46.00
Масса, кг
пустого самолета 3960
максимальная взлетная 5400
Тип двигателя 2 ПД Argus As 411
Мощность, л.с. 2 х 580
Максимальная скорость , км/ч 380
Крейсерская скорость , км/ч 310
Практическая дальность, км 1410
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 6-9 пассажиров

Хочу заметить, что некоторое количество Si-204 эксплуатировалось в ВВС КА (СА).

Теперь о самой модели.
Коробка 310х150 мм . Низ из толстого картона, верх из тонкого. На верхней крышке изображен С-3А в полете над Татрами, масштаб и название модели. По бокам Вариант камуфляжа, список выпущенных моделей, масштаб.
Внутри из пластика светлосерого цвета рамка с деталями фюзеляжа, детали крыльев и рамка с деталями остекления кабины. Модель сделана не плохо, хотя местами присутствует облой. Следы толкателей в скрытых мечтах. Деталировка средняя, но вроде все элементы проработаны. Расшивка наружная, подробная. На правильность не сравнивал.

Фюзеляж из двух половинок. Кабина пилотов большая. Даны почти все элементы, но упрощенно. Грузовой отсек отделен от кабины шпангоутом. Внутрь ничего не дается. Прозрачнность деталей остекления не важная. Для такой большой кабины можно было и по-лучше сделать. Окна грузовой кабины толстые.
Крылья из двух половинок, выполнены вместе с частью мотогондол. В их районе показан силовой набор, который прикрыт отдельными створками шасси. Даны весовые компенсатора элеронов.
Стабилизаторы и рули высоты выполнены вместе и отлиты целиком. Также сделаны и кили с рулями направления.

Двигатели даны капотами, лобовыми воздухозаборниками, винтами и коками.

Шасси похоже на прототип, но не более. Очень упрощено. Колеса тоже.

Инструкция на пяти страницах. Описание, комплектность, пошаговая сборка и варианты камуфляжа ( только Чехословакия).

Декаль на три варианта:
- ВВС Чехословакии;
- Свазарм ( их ДОСААФ);
- Гражданский флот.
Только опознавательные знаки. ( что характерно для КП того времени). Качество не проверял.

Позже прикупил колеса от Экипажа.

Выводы: модель для моделиста выше средней квалификации, т.к. требует много доработок. Хотя можно и из коробки построить. Но не рекомендую. Большое остекление кабины требует хорошей детализации ( все видно). Доработка шасси и многое другое.
Но в конце концовдолжна получиться отличная модель.

Хорошая монография ( с чертежами) была в журнале Л+К за 70 годы. У меня эти журналы есть. Если кому надо, то могу выложить на фарпоссте.

Категория: Обзор Авиация | Добавил: vova (2010-08-07) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 2332 | Рейтинг: 3.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей