Продолжаю серию обозрений по предвоенным самолетам фирмы Кертис. Ранее выкладывал по Р-40 В/С.Модель этого самолета приобрел давно, когда цены на модели еще не достигли своего потолка. Кроме того меня привлекла возможность собрать неплохую серию из моделей самолетов союзников СССР во 2-й МВ. Так как в заделе у меня находилось несколь моделей, то Р-36 лег на полку до лучших времен. И они наступили. Достал коробку, вскрыл пакеты и решил начать с обозрения. Скажу сразу- никаких замеров не делал. И так вижу, что будет смотреться. Немного истории ( из открытых источников). Кёртисс P-36 Хок Создан в 1930-х годах. Разработан и производился фирмой Кертисс. Применялся ВВС США во время Второй мировой войны. Он также состоял на вооружении ВВС Франции и Великобритании, несколько десятков также сражались в финских военно-воздушных силах против советских ВВС. Всего было построено около 1200 истребителя различных модификаций. Тактико-технические характеристики • Размах-крыльев — 11,37 м • Длина — 8.71 м • Скорость макс. — 501 км/час • Потолок — 10000 м • Дальность полета — 1300 км • Масса пустого — 2070 кг • Взлетный вес — 2700 кг • Вооружение — два синхронизированных пулемета 7,62 мм и два (4)в крыльях. • Экипаж — 1 человек Остальное можно найти в Интернете. Теперь о модели. Коробка 310х230 мм. Из прочного картона, стандартная для академии. На крышке изображен самолет в окраске ВВС США 30-х годов, логотип фирмы, масштаб и краткое описание набора. По бокам фото готовой модели и информация по технике безопасности на различных языках. Внутри два пакета с пластиком серого цвета. Качество отливок отличное, без облоя и утяжин. Следы от толкателей расположены в скрытых от Вашего взгляда зонах. Расшивка тонкая внутренняя. Деталировка выше средней. Фюзеляж из двух половинок вместе с килем и рулем направления. Отдельными деталями дается капот двигателя. К нему прилагаются обтекатели под оружие и выхлопные патрубки. С внутренних сторон половинок фюзеляжа есть силовой набор кабины и органы управления. Прилагаются педали с приборной доской, ручка управления (два варианта), сидение пилота, бронеспинка, шпангоуты и т.д. Фонарь кабины отлит чисто, без дефектов. Позволяет собрать два варианта. Также можно сделать его открытым. Крылья из трех деталей. Отлиты за одно с элеронами и щитками. Дается два варианта трубки Пито. Стабилизаторы и рули высоты также отлиты вместе. Стойки шасси без изысков, но прочные. Есть элементы системы уборки. Хорошо проработаны ниши шасси и створки ниш. Дается имитация брезентовых чехлов. Колеса вместе с дисками, изготовлены просто. Хвостовое колесо + стойка. Ниша отдельной деталью, вместе со створками. Двигатель из двух рядов звезд, картера и выхлопных патрубков. Проработан слабо. Винт сделан неплохо. К нему два варианта коков. Вооружение дано стволами пулеметов. Прицел из двух деталей: в виде кольца и стойки ( мушки). Есть еще пару деталей, которые в этом наборе не пригодятся. Инструкция на восьми страницах. Дано краткое описание самолета, пошаговая сборка, комплектность и две схемы окраски модели: -ВВС США; - ВВС Франции. Декаль на два варианта. США и Франции. Качество на вид неплохое. В общем, неплохая модель за Ваши денигь. Можно собирать из коробки. Я же буду дорабатывать кабину, шасси, двигатель и т.д. Из схемы окраски возьму США. Хочется изобразить полированный дюраль. Как получится – не знаю. Но надеюсь , что неплохо. Рекомендую всем любителям поршневых самолетов. |