Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Виртуальный Конкурс » Ностальгия по Novo/Frog

Fairey Swordfish Mk.I в 1:72 от NOVO
Этой модели более 20 лет. Я ее собрал, когда еще не было ни компьютеров, ни интернетов всяких. В основном вся информация по авиации добывалась из журналов и переписки с коллегами по увлечению (сейчас это называется ХОББИ). А из моделей был Пластикарт, NOVO и иногда проскакивал KП из ЧССР. На то время это были довольно приличные модели.

Модели NOVO мне привозил из Донецка знакомый по переписке летчик (Он летал в наш город на Ан-24.В то время еще были регулярные авиарейсы в обласные центры Украины. Да и не только туда можно было летать за смешные цены. Но это уже другая тема для разговора ).

Немного истории (из открытых источников).
«Swordfish» Mk.I, первый полет 17.04.1934, представлял собой двухстоечный биплан с металлической силовой конструкцией и полотняной обшивкой, за исключением некоторых панелей из легких сплавов в передней части фюзеляжа. Для компактного размещения на авианосце крылья самолета складывались. В фюзеляже располагались две открытые кабины: для пилота (передняя) и одного или двух членов экипажа (задняя). Самолет имел стандартное шасси с хвостовым колесом (которое могло заменяться поплавками), традиционное подкосно-расчалочное хвостовое оперение и силовую установку в виде звездообразного двигателя Bristol «Pegasus IIIM» мощностью 690 л.с. Более поздние экземпляры Mk.II оснащались двигателями «Pegasus XXX».

«Swordfish» Mk.II поступил на вооружение в 1943 году. Он отличался усиленным нижнее крылом с металлической обшивкой для обеспечения подвески и пуска реактивных снарядов.

«Swordfish» Mk.III, между основными стойками шасси внутри обтекателя была установлена антенна бортовой РЛС для обнаружения надводных целей.

«Swordfish» Mk.IV, несколько машин с закрытой кабиной, вооруженный ракетами и минами.

Боевое применение. В начале Второй мировой войны ВМС имели в своем составе 13 боевых эскадрилий этих самолетов, и 12 из них базировались на борту авианосцев «Ark Royal», «Courageous», «Eagle», «Furious» и «Glorious». 11 апреля вооруженный торпедой «Swordfish», поднявшись с борта авианосца «Furious», во время первой же боевой операции доказал свою огромную ценность. Спустя два дня «Swordfish» из эскадрильи, базировавшейся на авианосце «Warspite», потопил подводную лодку U-64 — первую, записанную на счет авиации ВМС.

До конца 1940 года самолеты «Swordfish» участвовали в различных операциях под руководством командования береговой авиации Королевских ВВС. Они устанавливали минные поля и совершали налеты на оккупированные немцами порты в проливе Ла-Манш. Их экипаж состоял из двух человек, а в задней кабине располагались дополнительные топливные баки. В 1940 году состоялся самый большой триумф торпедоносцев «Swordfish» в ходе памятной атаки на итальянскую флотилию в бухте Таранто. В результате воздушной разведки было обнаружено, что в бухте стоят на якорях шесть линкоров, крейсеры сопровождения и эсминцы. Ночью 11.11.1940 21 самолет «Swordfish» двумя волнами с часовым интервалом атаковал флотилию. Хотя первые доклады сообщали об успехе операции в целом, необходимо было провести воздушную разведку для прояснения картины. Такой полет состоялся на следующий день и показал, что итальянским ВМС был нанесен сокрушительный урон: три линкора были сильно повреждены, причем два из них находились в затопленном состоянии, крейсер и два эсминца получили прямые попадания, а два вспомогательных судна были потоплены. В течение часа соотношение военно-морских сил в Средиземном море необратимо изменилось.

Последние значительные торпедные атаки, осуществленные этими самолетами, состоялись в 1942 году, когда была предпринята тщетная попытка предотвратить проход через Ла-Манш в восточном направлении немецких линкоров «Scharnhorst» и «Gneisenau», сопровождаемых тяжелым крейсером «Prinz Eugen». Тогда в качестве последней надежды шесть торпедоносцев «Swordfish» из 825 эскадрильи под командованием лейтенанта Эсмонда совершили торпедную атаку, после которой уцелел только один самолет и чудом удалось спасти пятерых из 18 членов экипажей. Впоследствии все они были награждены.

Дальнейшие модификации самолета, вооруженный ракетами и минами, «Swordfish» Mk.II, III, IV достиг почти невероятного успеха в противолодочных операциях. В сентябре 1944 года «Swordfish» с борта эскортного авианосца английских ВМС «Windex» потопил четыре подводные лодки в одном вылете.

Эскадрильи передней линии: 810, 811, 812, 813, 814, 815, 816, 818, 819, 820, 821, 822, 823, 824, 824, 825, 826, 828, 829, 830, 833, 834, 835, 836, 837, 838, 840, 841, 842, 860, 886 
Эскадрильи второй линии: 700, 701,702,703, 705, 707, 710, 722, 726, 727, 728, 730, 73, 733, 735, 737, 739, 740, 741, 742, 743, 744, 745, 747, 753, 754, 756, 759, 763, 764, 765, 766, 767, 768, 769, 770, 771, 772, 773, 774, 775, 776, 777, 778, 779, 780, 781, 782, 783, 785, 786, 787, 788, 789, 791, 794, 796, 797, 1700


Серийное производство самолетов завершилось в 1944 году. К тому времени компания Fairey построила 692, а компания Blackburn — 1699 самолетов.

Характеристика Swordfish Mk.I

Экипаж, чел 3 
Размеры.
Размах крыла, м 13,87 
Площадь крыла, м2 56,39 
Длина самолета, м 11,07 
Двигатель.
Pegasus IIIM3 690 л.с.
Массы и нагрузки, кг: 
Пустого самолета, кг 2361 
Максимальная взлетная, кг 4200 
Летные данные.
Максимальная скорость на высоте 1448 м, км/час 224 
Время набора высоты 1525 м 10 мин
Практический потолок, м 3260 
Радиус с торпедой, км 879 
Вооружение
Два 7.7-мм пулемета.
торпеда, кг 731 

Собиралась модель из коробки. Пластик нормальный. Без видимых дефектов.Деталировка средняя. Думаю для того времени, для Фрога стандартная. Расшивка наружная, аккуратная. Набор позволял собрать модель как с колесным шасси, так и на поплавках.

Информацию черпал из инструкции, коробки и журнала Крылья Родины. Особо не парился. Как нарисовано так и делал. Из доработок-
был вставлен дополнительный бак в заднюю кабину. Растяжки бипланной коробки из капронового бантика.
Красил обыкновенной «нитрой». Ничего другого не было. Цвета подбирал на глаз

Декаль родная. на два арианта. Их по моему печатали в Финляндии, как и коробки.
И вот теперь эта модель мирно себе стоит на полке ,среди сотни таких же моделей ( правда от разных фирм).
Что из этого получилось — судить ВАМ , но не строго!!!

P. S. Фото неважные, но у меня лучше не получаются.

Категория: Ностальгия по Novo/Frog | Добавил: vova (2009-02-20) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 2934 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.3 |
Всего комментариев: 9
1 skhud  
0
Автор молодец !
Модель понравилась !

2 Царь  
0
Здорово. Молодец. Оказывается и из НОВО можно конфетку сделать. Есть у меня еще в старых запасах такой же. И ты, Vova меня вдохновил сделать чтото вроде тематики Суордфиш-Бисмарк. Только вот надо ждать вдохновения и больше времени. С последним сложнее smile

3 vova  
0
Коллеги!
Давайте не ленитесь. И не бойтесь віставлять свои работі.
По опіту знаю. что только общение с ВАМИ повішает профессиональное мастерство моделиста стендовика. ( правда не все нужно брать из того , что они говорят, на вооружение).
Дерзайте и УДАЧИ.

4 rome_beetle  
0
Вах. Красивый птиц получился. Свой собирал лет 15 назад, но делал вариант на поплавках.
Цвета получились чуть светлее, чем нужно. Но эти отличия можно отнести на счет "мыльницы". Желательно фотографировать без вспышки.

5 fighter2  
0
Я конечно дико извиняюсь,но из ново можно сделать и получше. ЛИЧНО У МЕНЯ ОНА КРУЧЕ.

6 olten  
0
Ну что ж, Сергей Сергеевич, вам не остается ничего другого, как только выложить фото своей модели Свордфиша cool
Олег.

7 vova  
0
Коллеги!
Конечно можно сделать и получше. Но этой модели 22,5 года.
Так что я думаю тут не о чем говорить.
Надо просто смотреть.
Да и мастерства у меня тогда было поменьше.
Но если у Вас получилось лучше- то я рад за Вас,и без обид.

Удачи в конкурсе.


8 Царь  
0
Лучше-хуже. Какая разница! Каждый моделист вносит чтото особенное в свои модели. Все мы с разными вкусами, предпочтениями, возможностями. Важно отмечать что удалось. Видеть положительное. ПОДМЕЧАТЬ хорошее. А его в каждой модели хватает.

9 fighter2  
0
не волросю в ближайшем будущем выложем smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Спонсоры конкурса
МиниАрт - фигуры и аксессуары для диорам, 1:35 и 1:16 AMP - модели судов и авиации
A-market Интернет-магазин стендовых моделей
Amodel South Front
Military Wheels Avis


А также:
Назимков В.М. aka TR@M23 Леушин Алексей aka Victorlas

» Информ. поддержка
Днепропетровский клуб стендового моделизма

ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей