Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Виртуальный Конкурс » Отечественный ЛНД

Ан-71 СССР-780151 - конверсия Amodel 1:72
Эту модель условно можно отнести сразу к нескольким категориям, ведь она одновременно сочетает в себе обычный тип литья, ЛНД и смолу. Вдобавок, данный Ан-71 частично является самоделкой.

Дело в том, что в коробке Amodel находится Ан-71 СССР-780361 (второй летный 01-03), но мне захотелось сделать первую машину – СССР-780151 (прототип 01-01). Оба самолета заметно отличались друг от друга. Мой герой имел увеличенный «пеликаний» носовой обтекатель, у него присутствовала хвостовая гондола противоштопорного парашюта, были иными колесные диски и расположение всевозможных выступающих датчиков на фюзеляже.


Яркой особенностью набора Амодел Ан-71 стало то, на смоляных и ЛНД-частях отливок применен внутренний крой, а на остальных (обычных) деталях – внешний. Причем, если бы собрать все как есть, то одна половина фюзеляжа несла бы внешнюю, а другая внутреннюю расшивку. Вот с ее перерезки и началась вся работа.

Далее «родной» серийный нос модели был ампутирован, а его место занял абсолютно новый – созданный с нуля из двухкомпонентной эпоксидки. Точно так же пришлось поступить с парашютной гондолой в хвосте самолета и обтекателями ее замков, что в свою очередь потребовало видоизменить стабилизаторы и подвижную часть киля – все в соответствии с прототипом.

Кстати, пара слов об обтекателях. В наследство от фирмы ТОКО Амоделовский набор Ан-71 получил несколько литников от моделей серийных Ан-72\74 с массой поразительных неточностей. Одной из них является неверная конфигурация обтекателей рельсов закрылков под крылом. В пластике они значительно крупнее, чем в оригинале, и в таком виде использовались только на одном реальном Ан-74. Пришлось исправлять.
Еще одна неточность – неверная форма сопла двигателя. На Ан-71 над выходным отверстием нависает своеобразный козырек, призванный отклонять струю под стабилизатор. Ан-72\74 такой особенности лишены по причине Т-образного оперения. Естественно, в модели этот нюанс учтен не был. Козырек довелось наращивать при помощи полистирола.

Точно так же потребовалось серьезно видоизменить колесные диски. Причем, масштаб необходимых доработок оказался таков, что без помощи терпеливого и искусного «шассиста» Александра Рыкова у меня ничего бы, вероятно, не получилось.

Частично благодаря всем переделкам (в результате которых изменилась геометрия модели), а частично из-за особенностей ливреи самого борта СССР-780151 использовать изкоробочную деколь не удалось ни на йоту. Синие боковые полосы и флаг красились вручную при помощи масок, а все надписи выполнены самодельной деколью.

Непохожий даже на своего собрата и уж тем более на других «дальних родственников» первый прототип Ан-71 СССР-780151 существует в единственном экземпляре. Вероятно, моя модель также не имеет клонов :-)

Категория: Отечественный ЛНД | Добавил: АН (2009-05-21) | Автор: Антон Довбуш
Просмотров: 3093 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.2 |
Всего комментариев: 4
1 praded_dembelya  
0
Ай маладца !!!!!!!!!!! smile Классно получилось!

2 АН  
0
Ай спасибо)))

3 RUSAVIA  
0
Модель выполнена хорошо, но нос совершенно неверный. Если взглянуть в чертеж из АиВ (номер не помню, но на www.airwar.ru есть электронный чертеж в хорошем разрешении), то видно что на радиопрозрачном носовом коке была лишь "загнута" задняя часть для того чтоб она состыковалась с ранней носовой частью, а в остальном она такая же как и на всех Ан-72/74. И наклон остекления такой же как и носовой МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ части, и под остеклением и над ним. Поставил оценку ХОРОШО, если б не нос, модель смотрелась бы превосходно sad

""Еще одна неточность – неверная форма сопла двигателя. На Ан-71 над выходным отверстием нависает своеобразный козырек, призванный отклонять струю под стабилизатор. Ан-72\74 такой особенности лишены по причине Т-образного оперения."" -- плюс ко всему двигатели были на Ан-71 другие: Д-436К вместо Д-36 на всех Ан-72/74, соответственно габариты и расшивка мотогондолы были изменены, кок вентилятора двигателя полусферический, а не в виде закругленного конуса. Еще струя горячих газов была намного мощнее (тяга 5800кгс у Д-36 и 7650кгс у Д-436К) чем на Д-36, именно из-за этого был добавлен козырек на срезе мотогондолы. Еще именно для избежания попадания струи газов на переднюю кромку стабилизатора стабилизатору был придан большой положительный угол "V".


4 АН  
0
3 RUSAVIA :
Благодарю Вас за кропотливый анализ.
Однако не могу на 100% согласиться с комментарием по поводу носового обтекателя. Возьмите чертежи АиВ за 1995 г. с Ан-71 и наложите их на чертежи из того же АиВ за 2008 г. по Ан-72/74 и увидите, что обтекатели разнятся не просто "загибом задней части". Вдобавок, в том же номере за 2008 год также приведен чертеж такого нестандартного носа. И обе версии чертежей одного и того же конструктивного объекта отличаются. Причем довольно значительно. Истину пришлось искать уже по фотографиям. Скажу также, что угол лобового наклона остекления, естественно, не менялся. Однако угол скоса фюзеляжа между нижней кромкой остекления и основой радиопрозрачного купола все-таки чуток иной. На какой-то градус. Это хорошо видно на чертежах вне зависимости от версии оных. А если внимательно присмотритесь к фотографии модели в профиль, то увидите, что эта полоска металла там все-таки отображена. Однако из-за ракурса съемки - не ровно 90 градосов от модели, а чуть-чуть спереди - этот элемент прочитывается не столь явно, как на чертежах.

Что касается кока вентилятора двигалеля - согласен. Это не усмотрел.
А вот по поводу различных двигателей, габаритов мотогондол и расшивки... Несмотря на смену двигателя ни расшивка, ни габариты мотогондол на Ан-71 заметных изменений не претерпели. В подтверждение этого можно еще раз обратиться таки к чертежам. Это на самых первых опытных "коротких" прототипах, коих было построено несколько штук действительно названные Вами особенности мотогондол были иными. smile


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Спонсоры конкурса
МиниАрт - фигуры и аксессуары для диорам, 1:35 и 1:16 AMP - модели судов и авиации
A-market Интернет-магазин стендовых моделей
Amodel South Front
Military Wheels Avis


А также:
Назимков В.М. aka TR@M23 Леушин Алексей aka Victorlas

» Информ. поддержка
Днепропетровский клуб стендового моделизма

ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей