Модель эту я прибрел в прошлом году, как только она появилась в продаже. Ну что сказать - ЛНД, есть ЛНД. При ближайшем рассмотрении оказалась , что не все так плохо. Деталировка на уровне ведущих фирм, а может и выше. Кто держал в руках модели этой фирмы, поймет, о чем я говорю. На полке она пролежала около года. В один прекрасный апрельский день 2009г. я взялся что то из нее сделать. Из материалов у меня были только чертежи от «Моделиста-конструктора» и книга от издательства «Полигон» «Як Первый». Ну и пару фото по деталировке из интернета На постройку ушел месяц. Ничего из афтемаркета не приобретал, а все делал из коробки, за исключением доработок ниш шасси и опоры хвостового колеса. Геометрии не касался. Основная работа сводилась к зачистке и подгонке мест сопряжения деталей для склейки. Шпатлевка практически не понадобилась. Сначала сделал интерьер кабины . Использовал родные детали . Кабина получилась насыщенной. Только ремни из медной фольги и пряжки выгнул из проволоки. Изготовил прицел ПБП-1. Фонарь решил делать закрытым. Но он прозрачный и все внутри видно хорошо. Прорезал расшивку на капоте. Накатал клепку на металлических панелях, сделал имитацию замков капотов. Добавил сетку масляного радиатора и ряд элементов. Просверлил отверстия для тросиков руля направления в хвосте фюзеляжа. Крыло без доработок. Оперение. Пришлось отделить руль направления , для придания формы. И поставил рычаги управления рулем. Стибилизаторы только зачистил. Немного времени ушло на шасси. Для имитации использовал проволоку разного диаметра. Сделал такелажные кольца, трубки к пневмоцилиндрам, тормозные шланги. Пружины. Старался, чтобы все максимально было подобно реальному самолету. Изготовил механические указатели положения шасси. Пришлось повозиться при покраске в красно - белую полоску. Хвостовое колесо взял от «Экипажа», сделал из проволоки стойку и шлиц-шарнир. Выхлопные патрубки рассверлил и установил до покраски. Винт сделан толково, я его слегка зачистил и покрасит в черный цвет до окончательной сборки. Само устройство для крепления винта считаю неудачным. Но после сборки он получился вращающимся. Для БАНО просверлил отверстия в фонарях и заполнил краской нужного цвета. Перед покраской загрунтовал грунтовкой Тамия. Красил красками от Тесторс. Вариант долго не искал, а взял из инструкции схему однотонной окраски, лето 1942 г. Декали не подвели. Легли нормально. Техничка почему то после нанесения стала серебриться, хотя я ее покрыл приварочным составом. После покраски и нанесения декалей всю модель покрыл матовым лаком. Слегка сделал смывку. Что из этого получилось, я показываю на фото. |