Подопытным выступает модель галеона «Элизабет» производства Звезды. Модель выполнялась на заказ для отца сотрудницы, капитана дальнего плаванья в торговом флоте. При выборе модели основным критерием заказчика было «чтобы был красивый». Также сложность была в установленных сроках – 3 месяца. Для меня это был первый опыт постройки модели парусника к определенной дате. Почему это?: Строить флот начал с детства, сделал несколько достаточно неаккуратных и неуклюжих поделок, потом перешел на авиацию, потом вообще пауза. Вернулся к моделизму относительно недавно, для разминки построил Alexander von Humboldt от Revell, душевное пожелание чего-то более нового и сложного совпало с пожеланием коллеги получить красивый парусник. «Элизабет» была выбрана как достаточно бюджетный вариант (модель была продана по себестоимости, просто приятно было сделать хорошее хорошему человеку), и в то же время давала хороший простор для новых навыков. Модель начата в декабре 2008, закончена к 6 марта 2009. Делалась вечерами после работы, потому и такая спешка. История модели: В истории галеон «Элизабет» существует, правда в совершенно другом формате, чем это представлено творцами от Звезды. На коробке задекларировано участие судна в знаменитом «сражении армад», при этом «Элизабет» якобы поддерживала «Мщение (Revenge)» Френсиса Дрейка в бою с испанским флагманом «Сан Габриэль». Этого не было, все попытки отыскать исторический аналог данной модели успехом не увенчались. Что же, будем стоить, исходя из классики жанра XVI века.
Материалы: Акриловые краски Humbrol, Hobby Color, кисть, гелевые ручки Что в коробке: Первое впечатление – «ох и придется тут помучиться». Но в целом, за такие деньги можно и худшего. Качество пластика хорошее, качество отливок тоже. Следы толкателей в большинстве даны на внутренних частях деталей. Звезда пользовалась отливочными формами Heller, на подставке сохранился «родительский» логотип. Некачественно реализованы мачты – состоят из цельного куска. На переделку времени не было, пришлось оставить как есть. В наборе 2 мотка ниток разных цветов. Черных недостаточно, если пытаться сделать из них ванты. Мне хватило только на нижние ванты, потом пришлось подбирать максимально похожий вариант в продаже. Светлых нитей для установки бегущего такелажа более чем достаточно. Паруса даны в тонком пластике, весьма неплохи, особенно если их покрасить «под выцвет».
Сборка: Обезжирил. Грунтовал Ревеловской грунтовкой из балончика, шикарная вещь, рекомендую, очень хорошо ложится, очень удобно. Слепил насухо корпус, осмотрел масштаб будущих шпаклевочных работ, принял решение нанести орнамент на половинки корпуса и декорированную корму отдельно, до сборки. Намучился с орнаментами, не раз и не два проклинал себя за идею строить именно эту модель. При прорисовке синего бортового орнамента допущена ошибка – направление треугольников неправильное, переделывать не было ни сил, ни времени. Сборка двух половинок корпуса прошла относительно удачно, плохо стыкуется киль, нужно усилие. Очень плохо устанавливается корма, резной орнамент пришлось переделывать после её установки, очень много ушло клея. Может возникнуть проблема с носовой частью. Углетарь собирается достаточно муторно. Пушки даны грубо. Но выглядят в собранном виде неплохо. Устанавливаются просто. Палубная мелочевка отсутствует, можно поставить только шесть кулеврин. Плохо собирать якоря, детали слабые, отлиты не очень качественно. Кормовой фонарь дан цельным куском пластика. Рангоут неплох, но очень большой минус – мачты даны цельными. Реи достаточно реалистичны, крепятся хорошо. Ванты в изготовлении просты, а вот с установкой сложности. Обязательно используйте при установке вант нить, в 2 раза тоньше, чем та, что дана в наборе. Это позволит использовать предлагаемую инструкцией технику крепежа вант. Это был мой первый опыт самостоятельного изготовления вант, до этого пользовался пластиковыми. Предлагаемая инструкцией схема такелажа слишком упрощена, использовал схему, данную в книге О.Курти, а также схему такелажа для «Золотой Лани». Для имитации блоков использовал мелкий бисер, получилось очень даже приятно для глаза. Бегущий такелаж все-же немного упростил, поскольку в палубной оснастке не дано достаточно средств для его крепежа, а изготавливать самостоятельно что-либо не было времени. Использовал не разъедающий пластик клей от Humbrol (т.н. «сопли»), остался очень доволен, в отличие от своего аналога от Revell, после высыхания не оставляет неприятных следов на модели. Флаги использовал родные, даны на бумаге, если их мять – краска стирается. Качество фотографий не очень, поскольку надо было отдавать на следующий день после завершения модели. Заказчик остался доволен.
|