То что танкам сподручнее воевать не в гордом одиночестве, а совместно с «царицей полей» понимали все. Проблему транспортировки пехоты непосредственно к полю боя решали разными способами, однако все они были далеки от совершенства. В некоторых странах (в том числе и СССР) во время «блицкрига наоборот» 1943-1945 годах предпочитали сажать в передовых частях пехоту непосредственно на танки. Это позволяло танкистам тесно взаимодействовать с пехотинцами. При видении боя пехота спешивалась с танков и вела бой. Другой способ был еще более прост-посадить пехоту на грузовики и отправить месить грязь вслед за гусеничными собратьями.
Оставалось решить пару проблем-в первом случае пехоте не всегда было удобно сидеть часами на броне, в любую погоду во время длительных маршей. Защищенность тоже оставляла желать лучшего-ее попросту не было вовсе. В кузове грузовика было гораздо удобнее, но сами грузовики часто отставали, из за известного качества дорожного покрытия. Первыми проблему решили немцы-на полугусеничную платформу прикрепили под наклоном листы противопульной брони.
Бронетранспортер был разработан фирмой «Ганомаг» в 1937 году. В серийное производство он был запущен в 1939 году на предприятиях девяти германских фирм. Бронетранспортер выпускался в четырех основных вариантах, при этом варианты А-С отличались друг от друга лишь некоторыми элементами бронекорпуса и расположением люков. Вариант D имел упрощенную форму бронекорпуса, что существенно улучшало его технологичность.
В зависимости от вооружения, оборудования и предназначения бронетранспортер имел более 20 ти модификаций. Напрмер, выпускались бронетранспортеры оборудованные для установки 75мм гаубицы, 37мм противотанковой пушки, 80мм миномета, 20мм зенитной пушки, инфракрасного прожектора, огнемета и т д.
Всего было изготовлено 4650 бронетранспортеров в вариантах А-С и 10602 в варианте D.
Модель представленная на фото (вариант В) вооружалась пулеметом МG. Собиралась из коробки и окрашивалась кисточкой. В десантном отделении лежит ящик со снарядом от 88мм противотанковой пушки РАК 43 из другого комплекта, а также ремонтник, стоящий на коленях на броне взятый из «звездовского» комплекта немецких техников (шли вместе с берге-пантерой). Прототипа особо нет, собирал по инструкции, и глядя на черно белые фото в книгах. Знак на капоте «от своей авиации» не рисовал, т.к. читал, что в колонне только некоторые машины имели характерные опознавательные знаки.
Заметен довольно толстый слой краски, понимаю что это от того что красил кисточкой, но этого вполне можно избежать - отполировав модель (я, например, это делал жесткой кистью зажатой в патрон дрели). Антенну вообже лучше срезать (выглядит как бревно) и вместо нее поставить кусок стальки 0,2 даже красить ненадо будет. Резина на колесах уж больно черная получилась - пройтись немного серым мелком и будет намного натуральнее выглядеть ну и немешало бы сухой кистью металиком по выступающим ребрам траков и по перекладинам ведущего.
А как по мне, так цвет модели уж слишком светлый. Да и смывка просится аж пищит!!!!! При желании автор может это все исправить без больших на то усилий.....