Модель собирал "из коробки", никаких доработок не производил. Собираемость довольно неплохая, шпаклёвку практически не использовал. Литьё очень качественное. Пластик неплохой, хотя, на мой субъективный взгляд, несколько мягковат. Окрашивал красками "Супер" от "Звезды", последующее старение, грязь, копоть и потёки масла делал акриловыми красками также от "Звезды".
Красил отечественным аэрографом. Рубленый камуфляж делал при помощи масок. С покраской, конечно, пришлось повозиться, так как очень хотел сделать модель со "змейкой", а опыта в нанесении этой самой змейки нет никакого... В общем и целом, на нанесение змейки ушло около 10 дней (примерно по часу в день). Всего же на постройку модели ушло около месяца. Декали использовал из набора, они меня не очень порадовали, так как очень сильно блестит прозрачный фон после нанесения. Иного способа борьбы с блестящим прозрачным фоном декали, кроме как вырезания изображения лезвием и удаления подложки, я не знаю.
Признаю, что качество фотографий модели не самое лучшее, так как фото делал зимой при искусственном освещении. Вообще, это одна из первых моделей, которую я собрал после многолетнего перерыва. Последние модели собирал ещё в школе. В подобных конкурсах и выставках участвую впервые, следовательно нет опыта "презентаций" и описаний моделей. Поэтому не судите строго, хотя критика, замечания и советы, конечно же, принимаются! ;-)
Юнкерс хороший а вот с серебрением дек справитса очень легко,наноситса глянцовый лак и уже на глянцевую поверхность привариваютса деки.Фото как то у вас тоже не очень удачно,вида с боку нет,только крупний план мотогондол,да и фон нужно нейтральный сделать.А так модель нравитса,акуратно!а опыт дело наживное-сам еще учусь
Спасибо за комментарий! Что касается серебрения италовских дек, смотрите ниже мой ответ beroplan'у. Касательно качества фоток - критика принимается, будем исправляться!
Доброго времени...! Меня терзают смутные сомнения, что серебрение у италовских дек междуслойное и бороться с ним получится только с помощью "лип-тип-тип" по контуру изображения, как Кирилл и поступил. Автору: Если "велленмюстер" дули из аэра то вам большой респект-ровно получилось. С уважением. Владимир.
Уважаемый Владимир! Спасибо за комментарий. Что касается италовских дек, то абсолютно с Вами согласен - даже после нанесения на лакированную поверхность с последующим лакированием остаётся некоторый неестественный бледный фон , более или менее сносного эффекта удаётся достичь только "обрезанием" и последующим "привариванием" спиртом... Что касается "Wellenmuster", то я действительно делал его аэрографом, и "мучился" очень долго! Причём процентов 20 времени уходило на настройку струи краски... Однако хочу сказать, что во всех известных мне источниках отмечается, что "Wellenmuster" наносился обслуживающим персоналом на аэродромах и не был стандартным и ровным (могу разместить фотки), поэтому к "ровности" я как раз и не стремился :), однако за ваш "респект" спасибо!
Ну ровно в смысле хорошо, аккуратно, похоже на настоящий. Я в понятиях попутал. Когда 110й делал италовский у него раскраска похожая (вариант на заднике коробки) применял такую технологию. На машине верх светлый, а волна потемнее. Я в цвет волны верх задул, потом из строительного каучукового герметика выкатывал "шнурок" чтобы он не рвался, внутрь закатывал нитку и всю эту байду выкладывал по модели-как на рисунке. Потом всё красил основным цветом далее снял эти "колбасы" и вроде ничего. У меня аэр-белорус крашу редко ну и побоялся что не выйдет задуть. С уважением. Владимир.
Не совсем изкоробочный. Цвета подбирал согласно данным в инструкции номерам цветов по палитре HUMBROL. Форму и контуры "змейки" делал согласно найденным в интернете фоткам и иллюстраций в книгах и журналах, так как форма "змейки" приведённая в родной инструкции мне показалась неестественной.
Я делал самолёт из 1-й группы 54-й бомбардировочной эскадры "Totenkopf Geschwader" ("Мёртвая голова"), Бергамо, 1943г. Это Африканский фронт (позднее ставший Итальянским). Среди многих других вариантов окраски самолётов, действовавших на этом фронте, была и RLM 79(песочный)/80(оливково-зелёный), поверх которой наносился "Wellenmuster". RLM 79 дан в "родной" италовской инструкции как "деревянный" (1735 MODEL MASTER = 63 Humbrol (песочно-коричневый)); RLM 80 дан в инструкции как "европейский зелёный" (1764 MODEL MASTER = 149 Humbrol (тёмно-зелёный)). Зная, что оливковый RLM 80 всё-таки отличается от тёмно-зелёного RLM 71, я попробовал сделать что-то среднее между этими двумя цветами, приближая цвет к найденным в литературе изображениям именно этого самолёта. На италовской коробке, кстати, художник нарисовал довольно точно. Если ещё принять во внимание и тот факт, что под влиянием солёного морского воздуха и активного солнца на этом фронте цвет мог со временем несколько исказиться, смею утверждать, что в цвета почти попал! Качество фотографий модели, к тому же, не самое... К концу недели постараюсь перефотографировать при ясной погоде и на белом фоне.
На Ваших фото деки выглядят как надо! Да, я действительно пробовал пользоваться Humbrol, но эффект был примерно такой же, как и от воды (то есть никакого...). Спасибо за совет, попробую использовать предлагаемые Вами жидкости (если, конечно, найду в Минске...) Пользуясь случаем хотел уточнить, подходят ли предлагаемые жидкости для размещения декалей на гофрированных поверхностях, как на Ju-52??? Может кто посоветует, как качественно разместить большие декали на больших гофрированных поверхностях???
Кстати, да. С Академом у меня больших проблем не возникало... Однако чем больше имею дело с декалями, тем чаще прихожу к выводу, что лучшие декали - это трафарет и аэрограф!