Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Виртуальный Конкурс » Авиация 1:48

Ла-5ФН 1/48 Звезда
Машина дважды Героя Советского Союза Виталия Ивановича Попкова, послужившего прототипом главных героев легендарного кинофильма «В бой идут одни старики».

В.И. Попков совершил 475 боевых вылетов, провёл 117 воздушных боёв, лично сбил 41 самолёт противника и 17 в группе. Участник Парада Победы.
Под Сталинградом 26 августа 1942 года сбил Германа Графа, а в июле 1943 под Харьковом сбил Вильгельма Батца. Во время войны в Корее записал на свой счет 3 американских боевых самолета.


Красил Хамбролом и акрилом Звезда. Тонировал маслом (не очень понравилось кстати, пастелью лучше имхо). Сверху задул матовым лаком Звезда. Тонировал пастелью. Из доделок ничего особенного — ремни в кабине, антенна и трубопроводы на шасси.

Категория: Авиация 1:48 | Добавил: rommel (2009-04-18) | Автор: Алексей Гилевский
Просмотров: 6222 | Комментарии: 53 | Рейтинг: 4.4 |
Всего комментариев: 53
1 Анатолий-L  
0
Смелое утверждение о Графе и Батце. tongue Начитались красной агитпропаганды 43-го года? biggrin Батц умер в 1988-ом, Граф в 1986-ом. Интересно, как Попков узнавал кого сбивает? Делал запросы в 4-ый Люфтфлотт? wink

2 rommel  
-1
а я вам и не говорил, что они погибли!
biggrin biggrin
есть фильм - "Его позывной "Маэстро", там это и говорится, более того, он встречался с ними после войны, более того, в фильме асы Люфтваффе Граф сам говорил об этом эпизоде (если мне память не изменяет)

3 rommel  
0
кстати, вы чем можете свое утверждение аргументировать? smile

4 Анатолий-L  
-2
Я прочел много литературы по авиации Великой Отечественной и размышляю логически. Ветераны в своем большинстве даже самолеты по модификациям не различают. А как можно узнать кого ты сбил в бою, когда мелькают силуэты самолетов? Ну кого-то сбил, спускался фриц на парашюте, приземлился у своих(потому как умер в 1980-х годах) и что с того? Кто это был так и останется не ясным. Только разведка армии могла приблизительно(я подчеркиваю) знать или предполагать какие воздушные части накапливаются и воюют на данном участке фронта! И мало ли что мог Граф ляпнуть при встрече, надо же было заклятым врагам о чем-то говорить, а похвастать ветераны в возрасте оч-чень любят (местами даже и приврать не грех, вспомните росказни Федорова, который насбивал по его словам больше Хартмана biggrin ) Утверждать однозначно нельзя и никакие документы это на 100% не подтвердят. Поделитесь фильмами для общего развития. Уж больно Вы меня заинтересовали данным фактом.

5 Hartmann  
1
"Имя Графа было широко известно в германских военно-воздушных силах. Он считался национальным героем, о нем много трубила геббельсовская пропаганда. Пребывание Графа в 4-м германском военно-воздушном флоте у Сталинграда никто не скрывал, наоборот, фашисты всячески рекламировали этот факт с целью запугивания противника и поднятия боевого духа собственных авиаторов. Графу приписывалось едва ли не первое место по числу уничтоженных самолетов в индивидуальных и групповых воздушных боях.
Забегая вперед, скажу: Граф довольно долго бесчинствовал и над Сталинградским небом. За его появлением следили наши летчики, но сбить не смогли. И все-таки ему не удалось избежать кары за все злодеяния. Чуть позже в небе Крыма командир эскадрильи капитан П.М. Камозин, ставший впоследствии дважды Героем Советского Союза, по заслугам рассчитался с воздушным пиратом" . Я привел цитату из книги Степаненко И.Н. Пламенное небо. – К.: Политиздат Украины, 1983. – С. 106-108. О чем еще можно говорить?

6 Анатолий-L  
-3
Я это читал. Год издания посмотрите. Увы Герман Граф после Сталинграда не воевал в Крыму ,он убыл в Германию и командовал там Erg.JG 50. Речь идет совсем о другом немецком летчике. Споры об этом бое идут до сего дня .

22 Hartmann  
1
А подразделение, которое он впоследствие принял под свое командование, называлось: JGr-50 (Jagd Gruppe - 50), а вовсе не Erg.JG 50 (расшифровывается примерно как: испытательная истребительная группа - 50)

7 Hartmann  
-1
По тексту совершенно ясно, что речь идет о Германе Графе (небыло другого Г.Графа, а летавшего в 52-м гешвадере и подавно). Это вопрос политический - из разряда сотен уничтоженных Фердинандов, из летавших в боевых подразделениях Люфтваффе на Восточном фронте Не-100 и Не-112.

8 Анатолий-L  
-3
Я же говорил- коммуняцкая агитпропаганда.

9 color  
0
Хорошая модель. Надо бы было открыть фонарь кабины, если добавили привязные ремни. Оттенок серого в камуфляже должен быть серо-голубым, на снимках он скорее серо-зеленый (может это особенности съемки). Гвардейский знак на капоте двигателя - это скорее всего выдумка "Звезды". Где-то еще встречал фото Ла-5ФН Попкова (именно носовой части самолета) и не заметил Гвардейского знака. А в остальном - модель очень даже хорошо выглядит. Творческих успехов.

10 Анатолий-L  
-3
Вот такого Графа сбил Камозин http://airaces.narod.ru/all1/kamozin1.htm Так что Графы бывают разные ,а цель пропаганды одна.
"В семидесятых годах писатель Георгий Реймерс создал документально - художественную повесть "Внимание! В небе Камозин", посвященную подвигам прославленного брянского аса В предлагаемой Вашему вниманию главе из этой повести описан поединок с Графом." НЕ удивлюсь если этот еврей по заказу политбюро приврал процентов 80%.

11 Анатолий-L  
-6
"В семидесятых годах писатель Георгий Реймерс создал документально - художественную повесть "Внимание! В небе Камозин", посвященную подвигам прославленного брянского аса В предлагаемой Вашему вниманию главе из этой повести описан поединок с Графом." НЕ удивлюсь если этот еврей по заказу политбюро приврал процентов 80%.

12 olten  
1
А при чём тут еврей? angry

18 Анатолий-L  
-2
Евреи правят МИРОМ.Вы что досих пор не в курсе.

13 Hartmann  
0
"..С первого же дня войны вчерашний слесарь завода "Красный Профинтерн" Павел Михайлович Камозин находился на фронте. Он участвовал в боях на Южном, Закавказском, Северо - Кавказском и других фронтах. За годы войны он совершил 200 боевых вылетов, сбил 35 самолётов противника лично и 13 - в групповых боях. В 1943 году он сбил самолёт, который охраняло 6 "Мессершмитов". Тогда погибло 18 фашистских Генералов и офицеров.

В другом бою Камозин уничтожил самолет известного фашистского аса Рихарда Графа, на фюзеляже которого был нарисован бубновый туз. Граф состоял в "бриллиантовой" эскадрилье Геринга, имел сотни боевых вылетов и множество наград." - это отрывок из указанного вами ресурса.
Объясните мне:
- что это за Бриллиантовая эскадра?
- кто такой Рихард Граф? (я первый раз об этом имени слышу)
- - какая из истребительных эскадр Люфтваффе имела в виде опознавательного знака бубнового туза НА фюзеляже?

ЗЫ. Если вы внимательно читали мой пост, я привел оригинал цитаты из книги мемуаров летчика-истребителя Ивана Степаненко. По идее, если специалист пишет, то он знает о чем он пишет. На то он и специалист cool


14 rommel  
1
насколько я знаю, бубнового туза ни у одной эскадры в качестве опознавательного знака небыло - у страха глаза велики.
Были тузы бубновые в качестве личных эмблем летчиков.
"бриллиантовая" эскадра - бред.

скачать фильм о Попкове (примерно 140 мегов) модно вот по этой ссылке

www.iforall.net.ru/load/


19 Анатолий-L  
0
III/JG 52 несла справа на борту такую эмблему http://users.hol.gr/~nowi/luftemb/index.html У Графа личной эмблемой было кровоточащее сердце пробитое стрелой и надпись под ним Карайя.

21 Hartmann  
1
Ну, кстати, не совсем это личная эмблема Графа - это эмблема 9-го штаффеля, т.н. "Карайа штаффель". Когда Хартманн став во главе этого подразделения, на его машине также была эта эмблема (и сначала на сердце надписи - Дикер Макс, потом Урзель и Уш).

24 Анатолий-L  
-1
Уважаемый,Вы совсем говорите с точностью до наоборот. Именно благодаря Графу за его эскадрильей закрепилось негласное Карайя штаффель, а эмблема претерпела множество изменений прежде чем стать тем что рисовалось на машинах. Я кстати не припомню ,чтобы такая эмблема была на ВСЕх машинах эскадрильи. Надписи Уш и Урсель помимо Карайя были только на машинах Хартмана сменившего Графа на посту командира, в честь его невесты(а потом и жены) Урсулы Петш.

25 Анатолий-L  
-1
Вобщем-то наверное вот такую эмблему советские летчики называли "бубновым" тузом http://www.jg52.de/low-JG%2052%20III.htm. Хотя история этого знака корнями уходит глубоко в историю веков и ни одним из элементов не напоминает карточную бубну.А что в бою можно рассмотреть когда все мелькает, только силуэт ромба бубны.

15 Анатолий-L  
-1
Бриллиантовая эскадра- скорее всего таким названием комиссары из политотдела наделили ту самую присловутую JG 52( и не без основательно, ведь в ней много летчиков в разное время действительно получили Брилики), которая намолотила русфанер довольно прилично. А вообще это собирательный образ некоей эскадры, которая появлялась именно на том участке фронта ,где совлетчики получали по зубам основательно. В действительности на фронте воевало сразу несколько разных эскадр, групп или штаффелей.
Рихард Граф скорее всего выдуманный Г.Реймсом образ немецкого летчика аса. Ну это чтобы придать особой значимости Камозину, хотя и без этого он был незаурядным летчиком и профессиональным воздушным бойцом, о чем говорит его послужной список. А остальное это ПиАр, как сейчас модно говорить.
III/JG 52 несла справа на борту такую эмблему http://users.hol.gr/~nowi/luftemb/index.html, Г.Граф был командиром 9-го штаффеля этой группы.
"По идее, если специалист пишет, то он знает о чем он пишет. На то он и специалист" biggrin Да какой он специалист. Это мы сейчас сидим и копаемся в истории и материалах, а тогда этого всего не было. Летчики передавали байки из уст в уста и верили тому что писала фронтовая газета. tongue Почитайте интерью на Аирфорсе с этими "специалистами" ,они даже Як-9 от Як-9Д или Т отличить не могут. Степаненко был специалистом в другом, он мастерски овладел матчастью и тактикой , умел выжить и победить, а война для него(да и для всех остальных) была каждодневной ,без выходных и праздников, работой очень тяжелой и смертельной работой.

16 Hartmann  
0
В таком случае, 52 гешвадер (именно его третью группу) можно назвать "трефовыми тузами". Если мне не изменяет память, то еще две эскадры имели в виде эмблемы туз - 77-я (чирвовый) и 53-я (пиковый). Все остальное - байки. И "бриллиантовая эскадра" придумана пропагандой, для поднятия боевого духа своих летчиков - "вот какие мы "крутые"! Сражаемся не с каким-то барахлом, а с асами!"
Хотя на самом-то деле, 52-я эскадра была самой обыкновенной, в отличие от таких подразделений как: "Грюнхерц", "Шлагеттер", "Мёльдерс" и т.д., т.е. по сравнению с подразделениями имевшими имена собственные.
ЗЫ. А у страха всегда глаза велики

17 Анатолий-L  
-2
"Грюнхерц", "Шлагеттер", "Мёльдерс" Что необыкновенного было в этих эскадрах кроме названий?

20 Hartmann  
1
Хотя бы то, что ими командовали такие личности как: Адольф Галланд и Вернер Мёльдерс (26 и 51 соответственно). Могу добавить еще: "Рихтгофен" (2-я, во главе с Гельмутом Виком) и "Удет" (3-я)

23 Анатолий-L  
0
Хуберт Мерхарт фон Бернег
Hubert Merhart von Bernegg
19.08.39 - 18.08.40

Maj
Ханс Трюбенбах
Hanns Trübenbach
19.08.40 - 10.10.41

Maj
Вильхельм Лессман
Wilhelm Lessmann
11.10.41 - 02.06.42

ObLt
Фридрих Бекх
Friedrich Beckh
02.06.42 - 21.06.42

Maj
Херберт Илефельд
Herbert Ihlefeld
22.06.42 - 28.10.42

Maj
Гордон Голлоб (и.о.)
Gordon Gollob
конец июля 1942 - 08.42

ObLt
Дитер Храбак
Dieter Hrabak
01.11.42 - 30.09.44

ObLt
Херман Граф
А чем плохи эти командиры JG 52? Все довольно опытные бойцы и командиры, с хорошей репутацией среди подчиненных. И не каръеристы, а заботящиеся о жизнях своих солдат воины.


27 Hartmann  
0
Из всего списка командиров 52-го гешвадера кроме Графа только Илефельд, Голлоб и Храбак (да и то позднее, когда он был уже командиром 77-й) могли называться экспертами (у нас и у союзников их называли асами). Т.е. теми, кто достиг высокой результативности в воздушных боях:
Трюбенбах - 9 побед
Лессманн - 37 побед (22 на Восточном фронте)
Бек - 48 побед
Илефельд - 125 побед
Граф - 212 побед
Кроме этого, речь о том, что Мёльдерс и Галланд были не только хорошими командирами. Они являлись творцами новой тактики истребительной авиации. В этом их основная заслуга
Голлоб - 150 побед
Храбак - 125 побед

29 Анатолий-L  
-1
Цыфры-это только марание бумаги. Они не отображают полной сути человека как личности, командира и бойца. Я отношусь ко всем этим счетам с прохладой. Человека познаешь тогда когда о нем объективно судят его же подчиненные.
Мельдерс ,Галланд первооткрыватели тактики biggrin !!?? Вот умора. "Ничего воровать не надо, все украдено до вас"(Операция "Ы"). Такая тактика была отработана еще в Первую Мировую-летали парами и звеньями, взаимодействовали внутри пары и звена, отрыв пикированием от преследования, Иммельман,разворот на горке и прочее, а на цельнометаллических Юнкерсах Д1 можно было и скоростной бой на вертикалях проводить и известную тактику Хартмана-ударил убежал. Галланд и Мельдерс систематизировали и напомнили хорошо забытое старое и может быть слегка адаптировали под современные ЛА. Может Вы считаете, что покрышкинскую этажерку придумал именно Покрышкин tongue ?

26 Евгений  
1
Хорошая модель хорошего самолета!
Замечательный прототип!

Мне тоже кажется, что фонарь можно было открыть. Но это дело автора.

А сколько раз и где кто из наших пилотов свалил очередного фона - вопрос 16-й!
Результат известен всем! сколько ко бы не бесновались и не "восстанавливали историческую правду" молодые и незрелые почитатели арийского гения...

С уважением,
Евгений


28 Hartmann  
2
Евгений, позволю себе кое-что уточнить. А сколько раз и где кто из наших пилотов свалил очередного фона - вопрос 16-й! - вопрос как раз не 16-й, а первый. То, что результат известен, все знают. А вот когда, настоящие герои остаются неизвестными, а все лавры благодаря разным Реймсам достаются непонятно кому - с этим я не согласен. сколько ко бы не бесновались и не "восстанавливали историческую правду" молодые и незрелые почитатели арийского гения... - не стоит говорить так не зная собеседника. Я уже не в том возрасте, дабы "бесноваться" и "незрело преклоняться". И вопросами боевого применения ИА Люфтваффе и ВВС КА занимаюсь не первый год. Моя цель - беспристрастная и объективная оценка обсуждаемых событий.

30 Анатолий-L  
-2
молодые и незрелые почитатели арийского гения... Это скорее к Вам относится, а нам интересны обе стороны медали. Возраст нам позволяет быть разборчивыми в том ,что нам подносят всякие незнайки и не заглатывать всякую падаль принимая это за чистую монету. Кстати чтобы Вы знали носителями арийской рассы являемся именно мы с вами (белоруссы, украинцы и россияне), потомки славных нордов , выходцев северных народов. Да, да все пошло именно из Сибири и северной части нашего континента.

31 Евгений  
-3
нам интересны обе стороны медали
не заглатывать всякую падаль принимая это за чистую монету

lol lol lol
bye


32 olten  
2
А что, господа администраторы, может пора уже урезонить нациста? angry
А то я смотрю он все продолжает и продолжает нести свой нацистский бред. То, что этот любезный господин желает разбираться, и по всей видимости разбирается в истории Люфтваффе – да флаг ему в руки, на здоровье! Всегда интересно послушать тех, кто больше тебя знает. Но остальное, уж простите…И славян он уже записал в «северных арийцев», и тайных еврейских мировых правителей нашел (это они ему сами сообщили, что правят миром?), и людей меряет по национальному признаку, а не по поступкам. И самое главное, он нашел НЕЧТО ТАКОЕ, что «все пошло именно из Сибири и северной части нашего континента». wacko
Может все таки давайте ближе к моделизму?
Олег.

33 Анатолий-L  
2
Уважаемые господа форумчане и администраторы. Я нацизм презираю каждой клеткой своего организма и войну рассматриваю не со стороны политики , а со стороны изучения событий , личностей и хронологии. Уберите пожалуйста все сообщения из этой темы не относящиеся к модели, чтобы дедушек, придуманный ими контекст национализма, не раздражал. Для Евгения- в личных данных ,кстати ,ошибка- мне 32. Хартмана благодарю за общение. Приношу извинения за посты, где перегнул палку про евреев. Желаю побольше самообразования и приятных, хороших моделей как этот Ла-5 ФН.

34 TRAM23  
2
Евгений, Анатолий-L, olten администратор пришел!:-)
Так что не стоит больше обсуждать "ху из ху", рассовые вопросы, и прочие мало относящиеся к моделизму вопроссы.

38 rommel  
0
пожалуйста перенесите работу в 48 масштаб. в личку писал 2 раза уже sad

35 skhud  
1
админ, ну раз ты пришел, то перенеси эту работу в номинацию 48-ого масштаба :))

36 Hartmann  
1
Предпочитая не делать голословных утверждений, в дополнение своего поста №7 привожу следующий документ "Сводка № 28 О действиях ВВС противника на территории Северо-Западного фронта с 24.06 по 20.07.1941 гг.
5. Установлено применение противником следующих типов самолетов: Ю-52, Ю-87, Ю-88, Ме-109, Ме-110, Савойя-79, Хаукер-Харрикейн, До-17, Хе-111, До-250.
Начальник штаба С-З зоны ПВО полковник Смирнов"
Источник: ЦАМО РФ, ф.221, оп.1347, д.30, лл.38-40.

Второй документ: "Краткие выводы по действиям ВВС противника за период 1-15.8.1941г. по разведданым штаба ВВС КА и ГУ ПВО КА (СЗФ)

5. На Новгородском направлении 10.08. действовало 205 самолетов, из них: 137 Ю-88, 25 Хе-111, 4 До-215, 1 До-17, 3 Хе-112, 1 Хе-113, 34 Ме-109....
...Нужно полагать, что немцы приняли на вооружение Хе-113 и приступили к его серийному производству..."
Источник: ЦАМО РФ, ф.221, оп.1347, д.30, лл.64-72.

И такое информации у меня много.

ЗЫ. Непосредственно по модели. Сам сейчас делаю эту машину, только с применением этчеда от "Эдуарда", который зело оживляет кабину.


37 Анатолий-L  
-2
Проверте личку.

39 rommel  
-2
а что, я говорил что Граф в плен попал? После войны Попков с ним встречался - так чего тут странного??

на счет фильма - скачал в нете. ищите.


40 Анатолий-L  
-2
А как он узнал, что сбил именно Графа? wink

41 rommel  
-1
мне с вас весело, не смешите диктатора, у меня и так губа треснутая! biggrin biggrin

вы думаете, лётчики не знали самолеты друг друга?! 100% уверен, окраску Покрышкина знали ВСЕ, там где был его ГИАП cool


42 Hartmann  
-1
rommel , а чем окраска "Кобры" А.И. отличалась от окраски "Кобры" Речкалова, например? (кроме б/н 100 и РГА, соответственно).

43 rommel  
0
biggrin уж поверьте, , если окраска не отличалась, то уверен что бортовой номер - ЗНАЛИ!

иначе разведчики и радиоперехват и пилоты вообще даром ели свой хлеб


44 rommel  
0
Анатолий, на счет плена Г. Графа - это вам.
German pilot and soccer player Hermann Graf was a Soviet prisoner for four years after V-E Day.

http://www.historynet.com/hermann-graf-world-war-ii-luftwaffe-ace-pilot.htm

хотите - переведу


45 Анатолий-L  
1
Хочу.Преведите,будте любезны.

46 rommel  
0
пожалуйста - Немецкий пилот и игрок в футбол Герман Граф 4 года находился в советском плену после завершения войны в Европе.

таким образом видно
1. был в плену
2. вообще мог быть сбит нашими (Попковым), но вместе с этим сесть или приземлиться на парашюте на своей территории

вот


47 Hartmann  
-1
rommel, к чему эти "если бы"? Граф попал в советский плен будучи командиром 52-й эскадры. Вернее, сдался-то американцам, но 16 мая 1945 года те передали Графа советским властям.
ЗЫ. Кстати, будучи в плену Граф возглавлял просоветско-настроенный союз германских военнопленных и активно сотрудничал с администрацией. Но это уже совсем другая история

48 rommel  
-1
если Вы внимательны, то я никого не убеждаю ни в чем.
Я только говорю, что Попков МОГ сбить Графа, МОГ. И если он его сбил, то вовсе не обязательно, что Граф сразу сел на опорный пункт какого-нибудь нашего пехотного батальона....

вполне вероятно что он выпругнул с парашютом или сел где-нибудь в районе своих войск.

В чем проблемы вообще? Или тут 60% так легко вывести из равновесия одним заявлением? smile


50 Hartmann  
1
Я в других 40 процентах. Которых сложно вывести из равновесия одним заявлением.
ЗЫ. Так и было. Кроме того, после плена он сам отошел от общения и встреч с бывшими летчиками sad

51 rommel  
0
Я рад smile smile smile
неплохой кста фильм про асов Люфтваффе (Галланд там, Хартман, Граф, Крупински...)

52 Hartmann  
1
Есть в коллекции такая фильма. Интервью с Галландом, Хартманом, Крупински, Раллем - да и все. Все, кто были живы на то время wink

49 rommel  
0
кста за этот самый союз и за активное сотрудничество с СССР Графа исключили из Союза Люфтваффе (не уверен, что правильно назвал организацию, но что-то в этом роде)

53 fighter2  
1
А у меня точно такой же, только в 1/72. Моделька красивая ok v biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Спонсоры конкурса
МиниАрт - фигуры и аксессуары для диорам, 1:35 и 1:16 AMP - модели судов и авиации
A-market Интернет-магазин стендовых моделей
Amodel South Front
Military Wheels Avis


А также:
Назимков В.М. aka TR@M23 Леушин Алексей aka Victorlas

» Информ. поддержка
Днепропетровский клуб стендового моделизма

ScaleModels.ru - Самые свежие модельные новости!

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей