Машина дважды Героя Советского Союза Виталия Ивановича Попкова, послужившего прототипом главных героев легендарного кинофильма «В бой идут одни старики».
В.И. Попков совершил 475 боевых вылетов, провёл 117 воздушных боёв, лично сбил 41 самолёт противника и 17 в группе. Участник Парада Победы. Под Сталинградом 26 августа 1942 года сбил Германа Графа, а в июле 1943 под Харьковом сбил Вильгельма Батца. Во время войны в Корее записал на свой счет 3 американских боевых самолета.
Красил Хамбролом и акрилом Звезда. Тонировал маслом (не очень понравилось кстати, пастелью лучше имхо). Сверху задул матовым лаком Звезда. Тонировал пастелью. Из доделок ничего особенного — ремни в кабине, антенна и трубопроводы на шасси.
Смелое утверждение о Графе и Батце. Начитались красной агитпропаганды 43-го года? Батц умер в 1988-ом, Граф в 1986-ом. Интересно, как Попков узнавал кого сбивает? Делал запросы в 4-ый Люфтфлотт?
есть фильм - "Его позывной "Маэстро", там это и говорится, более того, он встречался с ними после войны, более того, в фильме асы Люфтваффе Граф сам говорил об этом эпизоде (если мне память не изменяет)
Я прочел много литературы по авиации Великой Отечественной и размышляю логически. Ветераны в своем большинстве даже самолеты по модификациям не различают. А как можно узнать кого ты сбил в бою, когда мелькают силуэты самолетов? Ну кого-то сбил, спускался фриц на парашюте, приземлился у своих(потому как умер в 1980-х годах) и что с того? Кто это был так и останется не ясным. Только разведка армии могла приблизительно(я подчеркиваю) знать или предполагать какие воздушные части накапливаются и воюют на данном участке фронта! И мало ли что мог Граф ляпнуть при встрече, надо же было заклятым врагам о чем-то говорить, а похвастать ветераны в возрасте оч-чень любят (местами даже и приврать не грех, вспомните росказни Федорова, который насбивал по его словам больше Хартмана ) Утверждать однозначно нельзя и никакие документы это на 100% не подтвердят. Поделитесь фильмами для общего развития. Уж больно Вы меня заинтересовали данным фактом.
"Имя Графа было широко известно в германских военно-воздушных силах. Он считался национальным героем, о нем много трубила геббельсовская пропаганда. Пребывание Графа в 4-м германском военно-воздушном флоте у Сталинграда никто не скрывал, наоборот, фашисты всячески рекламировали этот факт с целью запугивания противника и поднятия боевого духа собственных авиаторов. Графу приписывалось едва ли не первое место по числу уничтоженных самолетов в индивидуальных и групповых воздушных боях. Забегая вперед, скажу: Граф довольно долго бесчинствовал и над Сталинградским небом. За его появлением следили наши летчики, но сбить не смогли. И все-таки ему не удалось избежать кары за все злодеяния. Чуть позже в небе Крыма командир эскадрильи капитан П.М. Камозин, ставший впоследствии дважды Героем Советского Союза, по заслугам рассчитался с воздушным пиратом" . Я привел цитату из книги Степаненко И.Н. Пламенное небо. – К.: Политиздат Украины, 1983. – С. 106-108. О чем еще можно говорить?
Я это читал. Год издания посмотрите. Увы Герман Граф после Сталинграда не воевал в Крыму ,он убыл в Германию и командовал там Erg.JG 50. Речь идет совсем о другом немецком летчике. Споры об этом бое идут до сего дня .
А подразделение, которое он впоследствие принял под свое командование, называлось: JGr-50 (Jagd Gruppe - 50), а вовсе не Erg.JG 50 (расшифровывается примерно как: испытательная истребительная группа - 50)
По тексту совершенно ясно, что речь идет о Германе Графе (небыло другого Г.Графа, а летавшего в 52-м гешвадере и подавно). Это вопрос политический - из разряда сотен уничтоженных Фердинандов, из летавших в боевых подразделениях Люфтваффе на Восточном фронте Не-100 и Не-112.
Хорошая модель. Надо бы было открыть фонарь кабины, если добавили привязные ремни. Оттенок серого в камуфляже должен быть серо-голубым, на снимках он скорее серо-зеленый (может это особенности съемки). Гвардейский знак на капоте двигателя - это скорее всего выдумка "Звезды". Где-то еще встречал фото Ла-5ФН Попкова (именно носовой части самолета) и не заметил Гвардейского знака. А в остальном - модель очень даже хорошо выглядит. Творческих успехов.
Вот такого Графа сбил Камозин http://airaces.narod.ru/all1/kamozin1.htm Так что Графы бывают разные ,а цель пропаганды одна. "В семидесятых годах писатель Георгий Реймерс создал документально - художественную повесть "Внимание! В небе Камозин", посвященную подвигам прославленного брянского аса В предлагаемой Вашему вниманию главе из этой повести описан поединок с Графом." НЕ удивлюсь если этот еврей по заказу политбюро приврал процентов 80%.
"В семидесятых годах писатель Георгий Реймерс создал документально - художественную повесть "Внимание! В небе Камозин", посвященную подвигам прославленного брянского аса В предлагаемой Вашему вниманию главе из этой повести описан поединок с Графом." НЕ удивлюсь если этот еврей по заказу политбюро приврал процентов 80%.
"..С первого же дня войны вчерашний слесарь завода "Красный Профинтерн" Павел Михайлович Камозин находился на фронте. Он участвовал в боях на Южном, Закавказском, Северо - Кавказском и других фронтах. За годы войны он совершил 200 боевых вылетов, сбил 35 самолётов противника лично и 13 - в групповых боях. В 1943 году он сбил самолёт, который охраняло 6 "Мессершмитов". Тогда погибло 18 фашистских Генералов и офицеров.
В другом бою Камозин уничтожил самолет известного фашистского аса Рихарда Графа, на фюзеляже которого был нарисован бубновый туз. Граф состоял в "бриллиантовой" эскадрилье Геринга, имел сотни боевых вылетов и множество наград." - это отрывок из указанного вами ресурса. Объясните мне: - что это за Бриллиантовая эскадра? - кто такой Рихард Граф? (я первый раз об этом имени слышу) - - какая из истребительных эскадр Люфтваффе имела в виде опознавательного знака бубнового туза НА фюзеляже?
ЗЫ. Если вы внимательно читали мой пост, я привел оригинал цитаты из книги мемуаров летчика-истребителя Ивана Степаненко. По идее, если специалист пишет, то он знает о чем он пишет. На то он и специалист
насколько я знаю, бубнового туза ни у одной эскадры в качестве опознавательного знака небыло - у страха глаза велики. Были тузы бубновые в качестве личных эмблем летчиков. "бриллиантовая" эскадра - бред.
скачать фильм о Попкове (примерно 140 мегов) модно вот по этой ссылке
III/JG 52 несла справа на борту такую эмблему http://users.hol.gr/~nowi/luftemb/index.html У Графа личной эмблемой было кровоточащее сердце пробитое стрелой и надпись под ним Карайя.
Ну, кстати, не совсем это личная эмблема Графа - это эмблема 9-го штаффеля, т.н. "Карайа штаффель". Когда Хартманн став во главе этого подразделения, на его машине также была эта эмблема (и сначала на сердце надписи - Дикер Макс, потом Урзель и Уш).
Уважаемый,Вы совсем говорите с точностью до наоборот. Именно благодаря Графу за его эскадрильей закрепилось негласное Карайя штаффель, а эмблема претерпела множество изменений прежде чем стать тем что рисовалось на машинах. Я кстати не припомню ,чтобы такая эмблема была на ВСЕх машинах эскадрильи. Надписи Уш и Урсель помимо Карайя были только на машинах Хартмана сменившего Графа на посту командира, в честь его невесты(а потом и жены) Урсулы Петш.
Вобщем-то наверное вот такую эмблему советские летчики называли "бубновым" тузом http://www.jg52.de/low-JG%2052%20III.htm. Хотя история этого знака корнями уходит глубоко в историю веков и ни одним из элементов не напоминает карточную бубну.А что в бою можно рассмотреть когда все мелькает, только силуэт ромба бубны.
Бриллиантовая эскадра- скорее всего таким названием комиссары из политотдела наделили ту самую присловутую JG 52( и не без основательно, ведь в ней много летчиков в разное время действительно получили Брилики), которая намолотила русфанер довольно прилично. А вообще это собирательный образ некоей эскадры, которая появлялась именно на том участке фронта ,где совлетчики получали по зубам основательно. В действительности на фронте воевало сразу несколько разных эскадр, групп или штаффелей. Рихард Граф скорее всего выдуманный Г.Реймсом образ немецкого летчика аса. Ну это чтобы придать особой значимости Камозину, хотя и без этого он был незаурядным летчиком и профессиональным воздушным бойцом, о чем говорит его послужной список. А остальное это ПиАр, как сейчас модно говорить. III/JG 52 несла справа на борту такую эмблему http://users.hol.gr/~nowi/luftemb/index.html, Г.Граф был командиром 9-го штаффеля этой группы. "По идее, если специалист пишет, то он знает о чем он пишет. На то он и специалист" Да какой он специалист. Это мы сейчас сидим и копаемся в истории и материалах, а тогда этого всего не было. Летчики передавали байки из уст в уста и верили тому что писала фронтовая газета. Почитайте интерью на Аирфорсе с этими "специалистами" ,они даже Як-9 от Як-9Д или Т отличить не могут. Степаненко был специалистом в другом, он мастерски овладел матчастью и тактикой , умел выжить и победить, а война для него(да и для всех остальных) была каждодневной ,без выходных и праздников, работой очень тяжелой и смертельной работой.
В таком случае, 52 гешвадер (именно его третью группу) можно назвать "трефовыми тузами". Если мне не изменяет память, то еще две эскадры имели в виде эмблемы туз - 77-я (чирвовый) и 53-я (пиковый). Все остальное - байки. И "бриллиантовая эскадра" придумана пропагандой, для поднятия боевого духа своих летчиков - "вот какие мы "крутые"! Сражаемся не с каким-то барахлом, а с асами!" Хотя на самом-то деле, 52-я эскадра была самой обыкновенной, в отличие от таких подразделений как: "Грюнхерц", "Шлагеттер", "Мёльдерс" и т.д., т.е. по сравнению с подразделениями имевшими имена собственные. ЗЫ. А у страха всегда глаза велики
Хотя бы то, что ими командовали такие личности как: Адольф Галланд и Вернер Мёльдерс (26 и 51 соответственно). Могу добавить еще: "Рихтгофен" (2-я, во главе с Гельмутом Виком) и "Удет" (3-я)
ObLt Херман Граф А чем плохи эти командиры JG 52? Все довольно опытные бойцы и командиры, с хорошей репутацией среди подчиненных. И не каръеристы, а заботящиеся о жизнях своих солдат воины.
Из всего списка командиров 52-го гешвадера кроме Графа только Илефельд, Голлоб и Храбак (да и то позднее, когда он был уже командиром 77-й) могли называться экспертами (у нас и у союзников их называли асами). Т.е. теми, кто достиг высокой результативности в воздушных боях: Трюбенбах - 9 побед Лессманн - 37 побед (22 на Восточном фронте) Бек - 48 побед Илефельд - 125 побед Граф - 212 побед Кроме этого, речь о том, что Мёльдерс и Галланд были не только хорошими командирами. Они являлись творцами новой тактики истребительной авиации. В этом их основная заслуга Голлоб - 150 побед Храбак - 125 побед
Цыфры-это только марание бумаги. Они не отображают полной сути человека как личности, командира и бойца. Я отношусь ко всем этим счетам с прохладой. Человека познаешь тогда когда о нем объективно судят его же подчиненные. Мельдерс ,Галланд первооткрыватели тактики !!?? Вот умора. "Ничего воровать не надо, все украдено до вас"(Операция "Ы"). Такая тактика была отработана еще в Первую Мировую-летали парами и звеньями, взаимодействовали внутри пары и звена, отрыв пикированием от преследования, Иммельман,разворот на горке и прочее, а на цельнометаллических Юнкерсах Д1 можно было и скоростной бой на вертикалях проводить и известную тактику Хартмана-ударил убежал. Галланд и Мельдерс систематизировали и напомнили хорошо забытое старое и может быть слегка адаптировали под современные ЛА. Может Вы считаете, что покрышкинскую этажерку придумал именно Покрышкин ?
Хорошая модель хорошего самолета! Замечательный прототип!
Мне тоже кажется, что фонарь можно было открыть. Но это дело автора.
А сколько раз и где кто из наших пилотов свалил очередного фона - вопрос 16-й! Результат известен всем! сколько ко бы не бесновались и не "восстанавливали историческую правду" молодые и незрелые почитатели арийского гения...
Евгений, позволю себе кое-что уточнить. А сколько раз и где кто из наших пилотов свалил очередного фона - вопрос 16-й! - вопрос как раз не 16-й, а первый. То, что результат известен, все знают. А вот когда, настоящие герои остаются неизвестными, а все лавры благодаря разным Реймсам достаются непонятно кому - с этим я не согласен. сколько ко бы не бесновались и не "восстанавливали историческую правду" молодые и незрелые почитатели арийского гения... - не стоит говорить так не зная собеседника. Я уже не в том возрасте, дабы "бесноваться" и "незрело преклоняться". И вопросами боевого применения ИА Люфтваффе и ВВС КА занимаюсь не первый год. Моя цель - беспристрастная и объективная оценка обсуждаемых событий.
молодые и незрелые почитатели арийского гения... Это скорее к Вам относится, а нам интересны обе стороны медали. Возраст нам позволяет быть разборчивыми в том ,что нам подносят всякие незнайки и не заглатывать всякую падаль принимая это за чистую монету. Кстати чтобы Вы знали носителями арийской рассы являемся именно мы с вами (белоруссы, украинцы и россияне), потомки славных нордов , выходцев северных народов. Да, да все пошло именно из Сибири и северной части нашего континента.
А что, господа администраторы, может пора уже урезонить нациста? А то я смотрю он все продолжает и продолжает нести свой нацистский бред. То, что этот любезный господин желает разбираться, и по всей видимости разбирается в истории Люфтваффе – да флаг ему в руки, на здоровье! Всегда интересно послушать тех, кто больше тебя знает. Но остальное, уж простите…И славян он уже записал в «северных арийцев», и тайных еврейских мировых правителей нашел (это они ему сами сообщили, что правят миром?), и людей меряет по национальному признаку, а не по поступкам. И самое главное, он нашел НЕЧТО ТАКОЕ, что «все пошло именно из Сибири и северной части нашего континента». Может все таки давайте ближе к моделизму? Олег.
Уважаемые господа форумчане и администраторы. Я нацизм презираю каждой клеткой своего организма и войну рассматриваю не со стороны политики , а со стороны изучения событий , личностей и хронологии. Уберите пожалуйста все сообщения из этой темы не относящиеся к модели, чтобы дедушек, придуманный ими контекст национализма, не раздражал. Для Евгения- в личных данных ,кстати ,ошибка- мне 32. Хартмана благодарю за общение. Приношу извинения за посты, где перегнул палку про евреев. Желаю побольше самообразования и приятных, хороших моделей как этот Ла-5 ФН.
Евгений, Анатолий-L, olten администратор пришел!:-) Так что не стоит больше обсуждать "ху из ху", рассовые вопросы, и прочие мало относящиеся к моделизму вопроссы.
Предпочитая не делать голословных утверждений, в дополнение своего поста №7 привожу следующий документ "Сводка № 28 О действиях ВВС противника на территории Северо-Западного фронта с 24.06 по 20.07.1941 гг. 5. Установлено применение противником следующих типов самолетов: Ю-52, Ю-87, Ю-88, Ме-109, Ме-110, Савойя-79, Хаукер-Харрикейн, До-17, Хе-111, До-250. Начальник штаба С-З зоны ПВО полковник Смирнов" Источник: ЦАМО РФ, ф.221, оп.1347, д.30, лл.38-40.
Второй документ: "Краткие выводы по действиям ВВС противника за период 1-15.8.1941г. по разведданымштаба ВВС КА и ГУ ПВО КА (СЗФ)
5. На Новгородском направлении 10.08. действовало 205 самолетов, из них: 137 Ю-88, 25 Хе-111, 4 До-215, 1 До-17, 3 Хе-112, 1 Хе-113, 34 Ме-109.... ...Нужно полагать, что немцы приняли на вооружение Хе-113 и приступили к его серийному производству..." Источник: ЦАМО РФ, ф.221, оп.1347, д.30, лл.64-72.
И такое информации у меня много.
ЗЫ. Непосредственно по модели. Сам сейчас делаю эту машину, только с применением этчеда от "Эдуарда", который зело оживляет кабину.
rommel, к чему эти "если бы"? Граф попал в советский плен будучи командиром 52-й эскадры. Вернее, сдался-то американцам, но 16 мая 1945 года те передали Графа советским властям. ЗЫ. Кстати, будучи в плену Граф возглавлял просоветско-настроенный союз германских военнопленных и активно сотрудничал с администрацией. Но это уже совсем другая история
если Вы внимательны, то я никого не убеждаю ни в чем. Я только говорю, что Попков МОГ сбить Графа, МОГ. И если он его сбил, то вовсе не обязательно, что Граф сразу сел на опорный пункт какого-нибудь нашего пехотного батальона....
вполне вероятно что он выпругнул с парашютом или сел где-нибудь в районе своих войск.
В чем проблемы вообще? Или тут 60% так легко вывести из равновесия одним заявлением?
Я в других 40 процентах. Которых сложно вывести из равновесия одним заявлением. ЗЫ. Так и было. Кроме того, после плена он сам отошел от общения и встреч с бывшими летчиками
кста за этот самый союз и за активное сотрудничество с СССР Графа исключили из Союза Люфтваффе (не уверен, что правильно назвал организацию, но что-то в этом роде)