Выставляю на конкурс первую модель. Messerschmitt Bf-109Е3 от TAMIYA масштаб 1:48. Пластиковая, литая, два или три варианта окраски. Качество исполнения набора и соответствие прототипу отличное (японское). Масса удовольствия от сборки. Минимум шпаклевки и подгонки. Только один нюанс - небольшое возвышение детали капота перед фонарем.
Доработки:
1. Тормозные трубки и шланги (на стойках шасси). Выполнены из проволоки для биссероплетения, местами покрашены под резину. Хомуты удерживающие гидравлику из алюминиевой само клеящейся фольги.
2. Приборы освещения кокпита и приборной доски, проводка (пластик растянутый на огне).
3. Крепление бронеспинки выполнено из фольги (от конфет Стрела).
5. Антенна из тонкой проволоки,изоляторы из супер клея.
Красил самолет (аэрографом) эмалевыми красками Model Master, цветами RLM71(2082), RLM02(2071) и RLM65(2078).
Краски осветлял на 5-10% в соответствие масштабу модели.
Камуфляжные маски выполнял при помощи Tamiya скотча.
Вариант окраски из набора: 4./JG77 пилот - Людвиг Фроба,Октябрь 1940 г. Норвегия.Аэродром Ставангер-Сола.
Декаль немного толстовата но хорошего качества.Усаживалась на модель 70% спиртом и специальными жидкостями (Жидкость для приварки декалей DACO products "Strong").
Оттенение: тонкой кистью наносилась смесь тамиевского акрила и моющего средства,по швам и стыкам.На рулях и закрылках аэрографом,легонько акрилом.Излишки вытирались спиртом.Очень аккуратно! Копоть и нагары: аэрографом - акрилом.
Использовалась следующая литература: SAM Publications Messerschmitt Bf-109 Part 1/Prototype to 'E' Variants; Война в воздухе №58,59 и 60; AJ-Press ML 008 - Messerschmitt Bf-109; Jagdwaffe Vol 4 - Attack in the West 1940 и т.д. Так-же использовалась масса фотографий и информации из интернета.
Создавая эту модель получил огромное удовольствие.Всем советую - без афтермаркета и дорогостоящих смоляных дополнений,получаем прекрасную копию.Желаю отечественным производителям моделей стремиться и создавать подобные наборы,на радость моделистам,для кого они собственно и работают.
Отличная модель! Очень понравилась. Не шибко "мессеровед", поэтому навскидку то, что заметил (возможно запамятовал) и по мелочам 1. Триммера на элеронах окрашивались в красный цвет (с белой надписью) 2. Красная ограничительная полоса на крыле не доходила до закрылка, а надпись "Не лазать" (Nicht betreten") наносилась на крыло, а не на зыкрылок. 3. Везеринг понравился, но я бы добавил немного сколов и копоти от пулеметов (пушки боевые, а пулеметы нет).
Все может быть. К сожалению, не могу просмотреть вложения (ограничен доступ). Из того, что у меня сейчас под рукой - АeroDetail на Bf-109E. Там момент 2. дан крупным планом. Если интересно, могу выслать на мыло. Именно этой машины таких фото не имею.
ЗЫ Раз вариантов было много, то фраза "совсем не согласен" немного неуместна .
Андрей, Кстати, как насчет расположения свастики, согласно Вашей ссылке http://www.bf-109.de/display.php?lang=de&auth=e&name=ergebnis_suche&fotonummer=3691
Вариант как на Вашей модели тоже имел место быть (как схема). Но что было на реальной машине?
И есть вопрос насчет оттяжки троса антенны - у Вас вертикальная, а то что я встречал (имею в загашнике) под углом.
Представьте,что в полевых условиях оборвали антенну,а прикрутили не там где надо (т.к. длинна провода уменьшилась). В документах совсем не под углом и фото http://www.bf-109.de/display.php?lang=de&auth=e&name=version_display&fotonummer=286 По поводу расположения свастики руководствовался инструкцией,проекцией
надпись "Не лазать" (Nicht betreten") http://www.bf-109.de/display.php?lang=de&auth=e&name=version_display&fotonummer=4994 а по расположению свастики действительно вопрос http://www.bf-109.de/display.php?lang=de&auth=e&name=version_display&fotonummer=1023 http://www.postimage.org/image.php?v=gx2i7ne9 вот и верь после этого проекциям
Сергей это дефекты. Если ты запамятовал,обсуждая твой мессер,выложенный ранее на сайте я писал: "Для примера "чистая" модель из коробки от Тамии". А перед этим слово - "когда-то".Было это, около трех лет назад.Увидел у друга,захотел,купил и за неделю собрал. Не заметил до покраски, а потом жалко стало обдирать - симпатичный получился.Представьте,что это вмятины от падения подвыпившего техника.У каждого свои слабости. Кто сказал что кок был "всегде" 70?Это все слова. Выдержки из "война в воздухе": ---В начальный период войны на самолетостроительных заводах коки винтов красили в черно-зеленый цвет (RLM 70), а в частях перекрашивали их носки или полностью коки в цвет эскадрильи. Иногда на кок наносились полоски, например, как у истребителей Bf 109 из 3./JG 21 в 1939 г. В 1940 г. на переднюю четверть конуса кока стали наносить краску цвета эскадрильи (большинство самолетов во время "Битвы за Англию" имело такие коки). Тогда же широко стали вводиться дополнительные идентификационные обозначения в виде желтых или белых капота двигателя, киля и законцовок крыла. Примером здесь может служить истребитель Bf 109 майора Г. Вика - кок вместе с капотом двигателя и нижней частью руля направления был окрашен желтой краской RLM 04. Самолеты истребительных эскадр JG 54 и JG 26 имели желтые носы и рули направления, белым цветом отличались истребители из JG 3. Машины эскадрильи 8./JG 51 выделялись красным коком винта (цвет второй эскадрильи в группе) с желтым сегментом в четверть круга (третья группа в эскадре).----Уже в конце 1939 г. в окраске вновь стали появляться изменения. Скажем, у истребителей Bf 109 из состава JG 1 бока фюзеляжа и вертикальное оперение окрашивались цветом RLM 02 или RLM 65. Это был камуфляж так называемого наступательного типа, который делает самолет менее заметным в воздухе, хотя и хуже маскирует его на земле. Это было оправданно, поскольку при превосходстве немецкой авиации в воздухе атаки противника на немецкие полевые аэродромы не представляли серьезной угрозы. Подобным же образом зимой 1939/40 г. была окрашена часть истребителей Bf 109 из состава 2-й группы эскадры JG 77.
Здорово, заберу ваши фото себе, постараюсь учесть в следующем мессере (лежит еще одна тамия в 72-ом, тоже Е3 и ICM -ий Е4 в процессе перекраски), думаю пригодится кое-что.
JG54 Bf 109E-4 Эрвина Лейкауфа, 8./JG 54, Guines, Франция, октябрь 1940 года Bf.109Е-4 из III./JG 54 "Туз Пик", Франция, 1940 г. Bf.109Е-4 оберлейтенанта Ганса Филиппа, командира 4./JG 54, Франция, 1940 Какой из них?
думаю остановлюсь на грюнгерце (старый ICM перекрашу, считаю что такой мессер тоже должен быть в rlm 70/71) ну или сделаю что-то в 70/02 на тамиевском боковике ~ такое есть но ваш вариант мне тоже нравится, на нем будет хорошо виден предшейдинг.
Владимир, начал заниматься своим Эмилем, у меня возник вопрос, чем вы руководствовались, когда подбирали цвет 71 ? помоему с выкраской из таблицы RLM не совпадает :
И еще,если вы читали то,что я писал: краски осветлялись соответственно масштабу. 10% минимум. Все остальное это цветопередача при обработке фотографий.
Вам не понравилось или смотрится плохо. С уважением Андрей.