Йоахим Мюнхеберг (Joachim Müncheberg) Родился 18 декабря 1918 года в местечке Фридрихсдорф (Fridrichsdorf).
В октябре 1936 года вступил в Вермахт. Начал войну в составе 7./JG26 и свой первый самолет, английский бомбардировщик «Бленхейм», сбил 7 ноября 1939 года. В период «Битвы за Англию» Мюнхеберг был ведомым у Адольфа Галланда (Adolf Galland) и перенял у своего учителя многое из тактики боев на вертикали.
К моменту прибытия на Средиземноморье в феврале 1941 года на его счету имелось уже 23 воздушных победы, одержанных в Германии, Франции и Англии. Первым подразделением люфтваффе, направленным против Мальты, была 7./JG26, база которой с 9 февраля 1941 года находилась в Геле на Сицилии. Под командованием Йоахима Мюнхеберга, эта эскадрилья вскоре доминировала в воздухе. За исключением кратковременной переброски на Балканы, она вела боевые действия над Мальтой вплоть до мая 1941 года. За это время ее пилоты сбили 41 вражеский самолет, в число которых входили, в основном, «Харрикейны». Один только Мюнхеберг записал на свой счет 18 побед, добавив к ним еще одну на Балканах.
Превосходство немецкой истребительной авиации в этот период было неоспоримым. Об этом красноречиво говорит тот факт, что среди летчиков Германии потерь не было. В конце мая 1941 г. технику и личный состав 7./JG26 перебросили в Северную Африку. За четыре месяца, заполненных боями над Мальтой, Балканами и Северной Африкой, список побед Мюнхеберга вырос до 48 уничтоженных самолетов.
Возвратившись на побережье Ла-Манша, он вскоре пересел на Фокке-Вульф FW-190A и увеличил счет своих побед до 83. В это время его перебросили на Восточный фронт. За восемь недель Мюнхеберг сбил 33 советских самолета, однако и сам трижды покидал в воздухе горящую машину. В октябре 1942 г. он был назначен командиром JG77 и отправился в Тунис, где в жестоких хватках в условиях подавляющего превосходства противника одержал еще 19 побед. Его окончательный итог — 135 побед.
Теперь коротко о модели — Tamiya 1:72
Модель собрана практически из коробки. Собираемость отличная. Окрашена акрилом валеджио. Лак использовал от тамии (глянец) и ганзы (мат.) Расшивка выделена гуашью и рапидографом. Впервые попробовал даковскую жидкость для приварки декалей (вариант для толстой деки). Дека села отлично, одно но, на нижнем кресте я перестарался, пришлось менять обе деки внизу на бегемотовские.
Результат перед вами.
Категория: Авиация 1:72 | Добавил: skhud (2009-02-20)
| Автор: Сергей
Модель сделана аккуратно, интересно почему на декалях раскрой остался девственно чистым, видимо пилот его счательно протирал................ Да и колеса он по ходу гуталином чистил, а в общем ничего.
Для 72-го весьма хорошая модель.Клепать только пора и нижние поверхности погрязнее делать,полевые условия применения давали о себе знать.Масло и пыль,потеки...
Насчет клепать согласен, уже прикупил себе инструмент, буду пробовать, набивать руку. Насчет нижних поверхностей, возможно, но в целом планер делал не грязным, т.к. грязь не очень люблю. Спасибо за внимание.
Кстати, еще вопрос по поводу клепа, а где можно взять чертежи с этим самым клепом, не нва всех он значится. Да и сам процесс расклепывания не могли бы описать, инструмент есть, лиинейки есть, как вы наносите клеп с одинаковым расстоянием между линиями клепа ? Я пока хочу попробывать вначале наносить разметку с помощью скотча, потом по ним идти катком. Или можно как-то еще ?
Клепать - это дело занятное... Но на немцах? Куда Вы лезете, господа? Немцы клепали впотай и после покраски заклепок практически не было видно. Плюс мы говорим о масштабе 1/72. Так что чертежи чертежами, но техничку тоже изучать надо
Изучая техничку мы облегчаем себе жизнь,оправдывая свою лень и нежелание создать копию! в миниатюре. Немецкий "потай" расшатываясь от перегрузок и эксплуатации в полевых условиях становился виден: Другой вопрос, что подбор шестеренки для каждого масштаба очень важен.Поверьте мне, модель смотрится более реалистично.
Коллега! Каждый изучает источники с определенной для себя целью (как и собирает модели). Мой подход http://modelizm.pl.ua/blog/1-0-26 Именно поэтому для создания копии, а не красивого самолетика и следует изучать техничку. Так что клепать напропалую все и вся "для красоты" не есть придание модели реалистичности. Утрирование - да!!! Но явный перебор - нет.
Тоже по клепке фрицов - если уж рука поднимется клепать, тогда, по-моему, надо делать всмерть поюзанную фронтовую коломбину.
Уважаемый коллега.Принцип масштабного моделизма - наиболее точное воспроизведение прототипа.И потому существует как минимум два пути в моделизме: утрирование, ссылаясь на масштаб и скрупулезное воспроизведение всех тонкостей и моментов.Начиная делать модели в 1/72, что было очень давно, стремился изначально максимально овладеть информацией о прототипе и его истории.Общался со старшими товарищами собирая крупицы (инета не было) фотографий и чертежей,перечитывая кипы книг.И только потом приступал к перевоплощению куска пластика в модель.Да я максималист во сем.И потому дойдя до этапа когда решил, что в большем масштабе возможностей реализовать "копийность" больше,перебрался в 48, а для первой мировой в 32.Весь 72 масштаб раздал друзьям. Простите отсупил от темы.Поверьте если точно подобрать и подогнать шестеренку, а потом накатать ровными рядочками пресловутые заклепки,воспроизвести замочки и крючечки, это и будет копия.Стремление к совершенствованию навыков и технологий, залог успеха во всем.Отрицание и консерватизм обратное.Пусть Сергей решит сам клепать или нет. По поводу Вашего подхода коллега (в части визуального восприятия)
По поводу технички, очень хорошая книжка есть http://rapidshare.com/files/155189906/Bf_109E_Parts_manual.pdf.html -по мессеру, до винтика. Советую скачать.
Это, конечно, дело Администрации ресурса... Но, мне кажется, негоже выкладывать ссылки на пиратские ресурсы на титульных страничках... если кому нужно, то можно и в личку.
Ссылок тут много. Большинство из них попадают под действие закона об авторских правах. Поэтому на многих ресурсах настойчиво не рекомендуют размещать подобные вещи в общедоступной переписке. Можно воспользоваться ЛС, мэйл и т.д.
Решение\отношение к подобным вещам должна сформировать, наверное, Администрация ресурса.
Понятное дело, что право на размещение материалов по этим ссылкам находится под вопросом. Конечно я негативно отношусь к данным материалам, поэтому рекомендую делиться ссылками через личку и почту в частном порядке. Но ссылаться на источники материалов не является само по себе нарушением закона об авторском праве.
Прошу прощения уважаемый Евгений. В прошлый раз я дал ссылки на ресурсы,два из них пираты, согласен.Прошу прощения у Администрации сайта и Вас. Но последняя ссылка... Обратите внимание на год выпуска.За сроком давности это уже история и к тому-же трофей наших славных предков.
Замечание принимаю. С Уважением отношусь к авторским правам.
Добрый день Владимир. Не видно её в принципе,но не везде
Как не шпаклевали немцы свои самолеты,все равно клепание заклепками, даже впотай, вызывает небольшой прогиб листов обшивки в этих местах.Исходя из этого, мы клепая, имитируем в масштабе этот микро прогиб.Все зависит от заточки шестеренки. С уважением Андрей.
Коллеги! Я согласен с подходом Андрея к максимальной копийности! Абсолютно!
1. Но именно, исходя из этого принципа, в данном конкретном вопросе, мне сдается, нужно быть дюже-дюже аккуратным.... и, как мне кажется, не клепать всю модель "подряд" шестеренкой... Не мог весь ероплан "разболтаться" от нагрузок, воздействий внешней среды и т.д. абсолютно одинаково. В напряженных зонах у здорово поюзанного аппарата чего-то вылезет... В "ненапряженной" зоне будет как новенький... и т.д. Т.е. возвертаемся к многократно произнесенному - максимум инф-ии по конкретному прототипу! А далее - вопрос техники, художественных возможностей и т.д.!
2. видел на фото моделей slava_trudu (вроде бы, у него) нанесение имитации клепки краской! супер! т.е. выделение именно не рельефом, а цветом (тут и "разболтанность", и "легкая вмятость", и "неравномерность" поюзанности в разных местах ероплана). ИМХО - это лучший вариант, который доводилось видеть! (если интерсно, могу поискать фотки) Но это ... верхний пилотаж!
Я предоставил фото совсем не заюзаного аппарата.В музее его обдирали,шпаклевали а потом красили.Но при всем этом слеты от пресловутых заклепок остались.Новичок не сможет художественно воспроизвести все выше перечисленные эффекты.Проще проклепать (с любым нажимом),потом твердым гладким инструментом загладить края "клепа",прогрунтовать и красить.Затем оттенить.Сделать везеринг. Художественное видение и воображение у многих отсутсвует и не так развито.Поэтому ищем путь доступный для многих,желающих сделать свой шедевр. Спасибо жду фото.
Андрей! Шпаклевка-полировка-окраска летной машины и шпаклевка-покраска музейного экспоната = 2 большие разницы. (уже не говорим, что перед тем, как попасть в музей каждый экспонат пролежал много десятилетий в болоте-сарае-лесу и т.д.) В музее его шпаклевали не из соображений аэродинамики... посему (ИМХО) ориентироваться на данные фото в вопросе клепки я бы не стал
а из архивных фото (в том числе, и приведенных Вами) хорошо видно - "заметность" клепки токма "местами" (где топтали-поливали-перегружали и т.д.). Посему сделать подобное действительно КОПИЙНО (в соответствии с изложенными Вами принципами подхода к моделизму, которые полностью разделяю) методом накатки клепки по всему планеру ероплана - невозможно (опять-таки ИМХО). Если и спользовать подобную технологию, то очень "избирательно" - в определенных местах, строго в соответствии с фото конкретной машины.
С уважением, Евгений
P.S. обещанное фото - http://s3.photobucket.com/albums/y82/slava_trudu/HsP87/HsP87-005.jpg там же можно глянуть статью