Йоахим Мюнхеберг (Joachim Müncheberg) Родился 18 декабря 1918 года в местечке Фридрихсдорф (Fridrichsdorf).
В октябре 1936 года вступил в Вермахт. Начал войну в составе 7./JG26 и свой первый самолет, английский бомбардировщик «Бленхейм», сбил 7 ноября 1939 года. В период «Битвы за Англию» Мюнхеберг был ведомым у Адольфа Галланда (Adolf Galland) и перенял у своего учителя многое из тактики боев на вертикали.
К моменту прибытия на Средиземноморье в феврале 1941 года на его счету имелось уже 23 воздушных победы, одержанных в Германии, Франции и Англии. Первым подразделением люфтваффе, направленным против Мальты, была 7./JG26, база которой с 9 февраля 1941 года находилась в Геле на Сицилии. Под командованием Йоахима Мюнхеберга, эта эскадрилья вскоре доминировала в воздухе. За исключением кратковременной переброски на Балканы, она вела боевые действия над Мальтой вплоть до мая 1941 года. За это время ее пилоты сбили 41 вражеский самолет, в число которых входили, в основном, «Харрикейны». Один только Мюнхеберг записал на свой счет 18 побед, добавив к ним еще одну на Балканах.
Превосходство немецкой истребительной авиации в этот период было неоспоримым. Об этом красноречиво говорит тот факт, что среди летчиков Германии потерь не было. В конце мая 1941 г. технику и личный состав 7./JG26 перебросили в Северную Африку. За четыре месяца, заполненных боями над Мальтой, Балканами и Северной Африкой, список побед Мюнхеберга вырос до 48 уничтоженных самолетов.
Возвратившись на побережье Ла-Манша, он вскоре пересел на Фокке-Вульф FW-190A и увеличил счет своих побед до 83. В это время его перебросили на Восточный фронт. За восемь недель Мюнхеберг сбил 33 советских самолета, однако и сам трижды покидал в воздухе горящую машину. В октябре 1942 г. он был назначен командиром JG77 и отправился в Тунис, где в жестоких хватках в условиях подавляющего превосходства противника одержал еще 19 побед. Его окончательный итог — 135 побед.
Теперь коротко о модели — Tamiya 1:72
Модель собрана практически из коробки. Собираемость отличная. Окрашена акрилом валеджио. Лак использовал от тамии (глянец) и ганзы (мат.) Расшивка выделена гуашью и рапидографом. Впервые попробовал даковскую жидкость для приварки декалей (вариант для толстой деки). Дека села отлично, одно но, на нижнем кресте я перестарался, пришлось менять обе деки внизу на бегемотовские.
Результат перед вами.
Категория: Авиация 1:72 | Добавил: skhud (2009-02-20)
| Автор: Сергей
Модель сделана аккуратно, интересно почему на декалях раскрой остался девственно чистым, видимо пилот его счательно протирал................ Да и колеса он по ходу гуталином чистил, а в общем ничего.
Для 72-го весьма хорошая модель.Клепать только пора и нижние поверхности погрязнее делать,полевые условия применения давали о себе знать.Масло и пыль,потеки...
Насчет клепать согласен, уже прикупил себе инструмент, буду пробовать, набивать руку. Насчет нижних поверхностей, возможно, но в целом планер делал не грязным, т.к. грязь не очень люблю. Спасибо за внимание.
Кстати, еще вопрос по поводу клепа, а где можно взять чертежи с этим самым клепом, не нва всех он значится. Да и сам процесс расклепывания не могли бы описать, инструмент есть, лиинейки есть, как вы наносите клеп с одинаковым расстоянием между линиями клепа ? Я пока хочу попробывать вначале наносить разметку с помощью скотча, потом по ним идти катком. Или можно как-то еще ?
Клепать - это дело занятное... Но на немцах? Куда Вы лезете, господа? Немцы клепали впотай и после покраски заклепок практически не было видно. Плюс мы говорим о масштабе 1/72. Так что чертежи чертежами, но техничку тоже изучать надо
Изучая техничку мы облегчаем себе жизнь,оправдывая свою лень и нежелание создать копию! в миниатюре. Немецкий "потай" расшатываясь от перегрузок и эксплуатации в полевых условиях становился виден: Другой вопрос, что подбор шестеренки для каждого масштаба очень важен.Поверьте мне, модель смотрится более реалистично.
Коллега! Каждый изучает источники с определенной для себя целью (как и собирает модели). Мой подход http://modelizm.pl.ua/blog/1-0-26 Именно поэтому для создания копии, а не красивого самолетика и следует изучать техничку. Так что клепать напропалую все и вся "для красоты" не есть придание модели реалистичности. Утрирование - да!!! Но явный перебор - нет.
Тоже по клепке фрицов - если уж рука поднимется клепать, тогда, по-моему, надо делать всмерть поюзанную фронтовую коломбину.
Уважаемый коллега.Принцип масштабного моделизма - наиболее точное воспроизведение прототипа.И потому существует как минимум два пути в моделизме: утрирование, ссылаясь на масштаб и скрупулезное воспроизведение всех тонкостей и моментов.Начиная делать модели в 1/72, что было очень давно, стремился изначально максимально овладеть информацией о прототипе и его истории.Общался со старшими товарищами собирая крупицы (инета не было) фотографий и чертежей,перечитывая кипы книг.И только потом приступал к перевоплощению куска пластика в модель.Да я максималист во сем.И потому дойдя до этапа когда решил, что в большем масштабе возможностей реализовать "копийность" больше,перебрался в 48, а для первой мировой в 32.Весь 72 масштаб раздал друзьям. Простите отсупил от темы.Поверьте если точно подобрать и подогнать шестеренку, а потом накатать ровными рядочками пресловутые заклепки,воспроизвести замочки и крючечки, это и будет копия.Стремление к совершенствованию навыков и технологий, залог успеха во всем.Отрицание и консерватизм обратное.Пусть Сергей решит сам клепать или нет. По поводу Вашего подхода коллега (в части визуального восприятия)
Это, конечно, дело Администрации ресурса... Но, мне кажется, негоже выкладывать ссылки на пиратские ресурсы на титульных страничках... если кому нужно, то можно и в личку.
Ссылок тут много. Большинство из них попадают под действие закона об авторских правах. Поэтому на многих ресурсах настойчиво не рекомендуют размещать подобные вещи в общедоступной переписке. Можно воспользоваться ЛС, мэйл и т.д.
Решение\отношение к подобным вещам должна сформировать, наверное, Администрация ресурса.
Понятное дело, что право на размещение материалов по этим ссылкам находится под вопросом. Конечно я негативно отношусь к данным материалам, поэтому рекомендую делиться ссылками через личку и почту в частном порядке. Но ссылаться на источники материалов не является само по себе нарушением закона об авторском праве.
Прошу прощения уважаемый Евгений. В прошлый раз я дал ссылки на ресурсы,два из них пираты, согласен.Прошу прощения у Администрации сайта и Вас. Но последняя ссылка... Обратите внимание на год выпуска.За сроком давности это уже история и к тому-же трофей наших славных предков.
Замечание принимаю. С Уважением отношусь к авторским правам.
Добрый день Владимир. Не видно её в принципе,но не везде
Как не шпаклевали немцы свои самолеты,все равно клепание заклепками, даже впотай, вызывает небольшой прогиб листов обшивки в этих местах.Исходя из этого, мы клепая, имитируем в масштабе этот микро прогиб.Все зависит от заточки шестеренки. С уважением Андрей.
Коллеги! Я согласен с подходом Андрея к максимальной копийности! Абсолютно!
1. Но именно, исходя из этого принципа, в данном конкретном вопросе, мне сдается, нужно быть дюже-дюже аккуратным.... и, как мне кажется, не клепать всю модель "подряд" шестеренкой... Не мог весь ероплан "разболтаться" от нагрузок, воздействий внешней среды и т.д. абсолютно одинаково. В напряженных зонах у здорово поюзанного аппарата чего-то вылезет... В "ненапряженной" зоне будет как новенький... и т.д. Т.е. возвертаемся к многократно произнесенному - максимум инф-ии по конкретному прототипу! А далее - вопрос техники, художественных возможностей и т.д.!
2. видел на фото моделей slava_trudu (вроде бы, у него) нанесение имитации клепки краской! супер! т.е. выделение именно не рельефом, а цветом (тут и "разболтанность", и "легкая вмятость", и "неравномерность" поюзанности в разных местах ероплана). ИМХО - это лучший вариант, который доводилось видеть! (если интерсно, могу поискать фотки) Но это ... верхний пилотаж!
Я предоставил фото совсем не заюзаного аппарата.В музее его обдирали,шпаклевали а потом красили.Но при всем этом слеты от пресловутых заклепок остались.Новичок не сможет художественно воспроизвести все выше перечисленные эффекты.Проще проклепать (с любым нажимом),потом твердым гладким инструментом загладить края "клепа",прогрунтовать и красить.Затем оттенить.Сделать везеринг. Художественное видение и воображение у многих отсутсвует и не так развито.Поэтому ищем путь доступный для многих,желающих сделать свой шедевр. Спасибо жду фото.
Андрей! Шпаклевка-полировка-окраска летной машины и шпаклевка-покраска музейного экспоната = 2 большие разницы. (уже не говорим, что перед тем, как попасть в музей каждый экспонат пролежал много десятилетий в болоте-сарае-лесу и т.д.) В музее его шпаклевали не из соображений аэродинамики... посему (ИМХО) ориентироваться на данные фото в вопросе клепки я бы не стал
а из архивных фото (в том числе, и приведенных Вами) хорошо видно - "заметность" клепки токма "местами" (где топтали-поливали-перегружали и т.д.). Посему сделать подобное действительно КОПИЙНО (в соответствии с изложенными Вами принципами подхода к моделизму, которые полностью разделяю) методом накатки клепки по всему планеру ероплана - невозможно (опять-таки ИМХО). Если и спользовать подобную технологию, то очень "избирательно" - в определенных местах, строго в соответствии с фото конкретной машины.
С уважением, Евгений
P.S. обещанное фото - http://s3.photobucket.com/albums/y82/slava_trudu/HsP87/HsP87-005.jpg там же можно глянуть статью