Открытие музея авиационной техники Луганского авиационного ремонтного завода состоялось 18 августа 1996 года. Инициатором создания этого музея был лично директор. Времена 1996 года отличаются большими сложностями в экономике. Самолеты резались на лом, курсанты училищ не летали, никакого финансирования авиации - везде царила постперестроечная разруха и шок от нэзалэжности. Везде, да не в голове у Мостового А.И. Он лично инициировал создание музея. Лично ездил по частям и аэродромам и спасал самолеты от пилы болгарки. Чудной человек – вместо того, чтобы попилить и сдать за копейки на лом свои списанные самолеты, он упрашивал, аргументировал, обменивал самолеты и свозил их на завод. Команда под его руководством собрала более 60 экспонатов!
Самолетов попавших в музей случайно - нет. Некоторые из них были первыми в серии, разработку других контролировал сам сын Берии, некоторые воевали, терпели крушение. Судьба каждого из них заслуживает отдельного рассказа, и, если дойдут руки и будет вдохновение, вернемся к этой теме.
Категория: В масштабе 1:1 | Добавил: PEPS (2007-10-11)
| Автор: Tимченко Олег
Ну так не прикольно, хоть про историю создания чтоль, если где есть конечно. А какая уродливая покраска Як-18, на хото с мигом 29-ым. Прикольно залатали этот, с зеленым носом!
Это не покраска и не заплатки. Это чехол. Самолет летающий, катающий, хозяина имеющий и прочее и прочее. Фото музея в инете, сделанные с воздуха, сняты именно с борта этого самолета.
я там был в 99 году, тогда на полосе (это я так понял и осталось возле полосы аэродрома военного училища) было 4 саиолёта: Ту-92, Ил-76 (это самолёт участвовал в спас. операции лодки "Комсомолец"), и эти два на 18 и 19 фото.
и были ещё какие-то машины (единственное запомнил вер. КА) возле ремонтных цехов этого завода
Подавляющее большинство , извините за не авивционный термин , быдло ! И плодит славянская земля Иванов родства не помнящих . Помню у нас в части Ту-128 развороченный трактором - ком полка хотел новую машину ....... Очень жалко , очень стыдно ...
Разрешите поинтересоваться историей МиГ-29 с бортовым номером 04? Судя по камуфляжу это машина принадлежит небольшой партии самолетов выпущенной в ИБАшном камуфле... очень редкая схема окраски, учитывая что остальные десять самолетов получивших изначально такую окраску в итоге или лишились её на рмзаводах или попросту были списаны и порезаны на метал
А разрешите поинтересоваться всей партией Миг-29 в "ИБАшном" камуфляже. Что за партия, для чего предназначалась, номера машин, адреса, фамилии, явки(шютка) или где можно прочитать на эту тему. Второй раз уже слышу о редкости такой окраски. А я вам за это расскажу, что самолет привезли из Киевского ВВАИУ, когда его расформировывали. Туда же он попал, по всей вероятности вместо того чтобы быть отправленным в ремонт или порезанным в металлолом. В "те времена" прежде чем порезать думали о целесообразности того или иного действия. Этот самолет оказался нужнее в училище в качестве наглядного пособия, так же как и многие другие опытные самолеты. В луганском музее известно о 5 опытных самолетах, попавших туда из разных училищ.
Место похожее на свалку обычно называется монтажной площадкой. Туда складывают фрагменты привезенной по частям авиатехники. В киевский музей привозили разрезанными на части Ту-142, Ту-22м3, Ту-134УБЛ и наверно еще чего-то.
Лучше не надо. Лицеисты приходят в музей раз в год травку покосить и какие истории они услышали и как они у них в голове отложились неизвестно. Легенда о Ил-76, якобы принимавшем участие в спасении экипажа АПЛ "Комсомолец", ходит в инете уже очень давно. Почему легенда? Открываем airwar.ru и читаем статью "Ил-76МДПС" Там все про наш, с номером СССР-76621. Другие легенды пусть лучше не появляются.
Ребята, в Запорожье возле бывшего летного училища стоит на постаменте Л-29. Конечно в полуубитом если не в убитом состоянии. Но на вид со стороны вроде-бы ничего. Как экспонат для музея вполне отлично подойдет. Если у когото есть возможность связатся с директором даного завода, предложите пожалуйста идейку эту ему. Уж больно смотреть на тот самолет. Сволочи не сегодня, завтра порежут на металолом в цветмет. Тем более что судя по фото на територии завода ихняя Лка 29 в убитом состоянии. Я думаю что многие будут просто благодарны от спасения машины.
Не обязательно связываться с директором. Его может и не быть на месте. Есть постояннодействующие телефоны, на которые можно просто продиктовать информацию или скинуть факс. Контактный телефон/факс: +38 (0642) 345 - 321 многоканальный, 42-88-17 e-mail: office@larz.ua
Директор молодец, собрал отличную коллекцию. Кстати, среди этого развала обнаружил в идеальном состоянии Л-29. Оказалось, что он рабочий и на нем иногда совершает полеты месный олигарх, как объяснил сторож )))
Ехать до ост.ВВАУШ транспортом который идет на обл. больницу. От самолета на постаменте идти по улице вверх - а дальше надо показывать на схеме или у людей спрашивать дорогу, хотя вроде указатели есть. идти быстрым шагом минут 15.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]