Всем привет! Вот, решил поделиться одним из самых простых и доступных для всех, способов окраски переплета фонарей кабин самолетов(и не только!) в любых масштабах, любой формы и кривизны. Если интересно, читаем дальше. И так, нам понадобиться: - острый нож; - твердая основа(пластик, дюраль, и т.д.), на которой можно резать изоленту; - металлическая линейка; - изолента; - ну и фонарь, который необходимо аккуратно покрасить; - если есть Masкol(не обязательно!); - острая зубочистка; - острые бокорезы(или кусачки-кому как нравится).
Есть одно НО: изолента нужна синяя, родная Отечественная! Та которая была при Советах( если кто помнит!). Только эта лента не оставляет после себя НИКАКИХ СЛЕДОВ, ни на прозрачном фонаре, ни на краске! С ее помощью можно наносить маски любой формы.
Отрезаем кусок ленты, и наклеиваем на твердую основу. С помощью мет.линейки и острого ножа, нарезаем"лапшу"(см. фото), толщина должна бытьне более 1 мм. Только в этом случае возможно задавать любое направление для нанесения "лапши".
Теперь, собственно наносим нашу "лапшу" на фонарь(см. фото). Краешек придавливаем пальцем, и зубочисткой начинаем поправлять и направлять нашу "лапшу". Тут надо немного быть повнимательней: изолента растягивается, поэтому при наклеивании не нужно ее натягивать, иначе она "сбежится"! Лишние хвосты- откусываем бокорезами. Последний взгляд, кое-где поправляем, наносим Masкol. Если нет Masкolа, можно закрыть ту часть фонаря которая не должна быть покрашена чем угодно: той-же изолентой, клей ПВА, малярный или модельный скотч(см.фото).
Даем нашей "маске" хорошо высохнуть и приступаем к окраске переплета! Обязательно загрунтовать! Можно даже, просто задуть переплет фонаря, чистым растворителем - чтоб поверхность стала матовой. Если есть возможность повторить операцию изнутри фонаря(покрасить переплет в цвет интерьера) повторяем. Если такой возможности нет(фонарь приклеен в закрытом положении) - тогда сначала нужно задуть цвет интерьера, а поверх, наносить основной цвет. Данный метод позволяет наносить переплет фонаря абсолютно любой конфигурации, даже если самого переплета нет как такового на фонаре модели(например: был удален в процессе полировки и доводки фонаря). Просто наносится краска в 2-5 приемов(в зависимости от желаемого результата). Но для этой операции необходим хороший чертеж. При снятии "маски" с фонаря(ему, после покраски, надо дать хорошо просохнуть), аккуратненько поддеваем краешек изоленты зубочисткой. Берем его пинцетом, и тянем какбы назад( как скотч снимают).
Уверен на 100%, результатом Вы останетесь довольны!
Несколько плюсов данного метода: 1. Ничем другим невозможно задать такую кривизну(см.фото); 2. Не возможно повредить фонарь(мы ничего на фонаре не режем, как с Parafilm M!); 3. После снятия "маски", получаем абсолютно четкие линии!Ллюбой скотч(малярный или модельный Tamiya), это бумага, которая ворсится!! 4. Дешево и сердито! Вот фото фонаря, переплет которого, выделялся при помощи вышеизложенного метода:
А здесь переплет наносился при помощи Tamiya-скотча:
Разница очевидна. На некоторых фото, при нанесении масок видны "огрехи", просто все это делалось на скорую руку, за пару минут. Но я думаю общий смысл метода понятен. Никого не хотел обидеть. Надеюсь, кому-то эта статейка пригодиться. Всем желаю удачи, отличного настроения, и конечно же еще лутших моделей!! С Уважением, я.
Спасибо за урок. Вместо изоленты использую винилловый малярный скотч. Его применяют в аэрографии(в частности для имитации огня на машинах). Его "+" в том, что им можно делать волнисние линии. И еще перед снятием скотча прохожу скальпелем по линии, где заканчиваеться скотч и начинаеться краска.
Можно и такой скотч. Но он дороже... А мы работаем с подручными материалами( не все начинающие могут позволить себе его купить). Изоленту можно изгибать под любой угол, не только делать волнистые линии. Я не пользуюсь при снятии маски острыми предметами!? Зачем? Если краска высохла, это лишнее. Но это лчно мое мнение, я его никому не навязываю! Удачи!
Назимков Вячеслав ака TR@M23. Ее полно! Но не вся подходит! Есть которая оставляет клеевой состав, который можно снять только "калошой". Поэтому предолжил именно Советскую.
Я винилловым скотчем обводил 50коп по кругу. И выделять контур носа самолета очень легко. Только нужно дождаться полного высыхания основкой краски. В противном случае винилловый скотч отдерет ее при снятии(цепкость у него очень хорошая).
Самый простой ,дешовый и практичный -медицинский БФ-6.Нанес,подрезал,покрасил,снял.Ни кагого головвняка с натяжкой.клеевыми следами и т.д и т.п.Не работает только с футурой,ну а она не у многих есть.
здравствуйте уважаемый коллега ! ваш метод интересен но я думаю что при окраске фонаря ивообще моделей всеже предпочтительнее скотч тамии он также хорошо облегает поверхность любой кривизны не ставяет клей и несдирает краску,иворсится он небудет если его нарезать лапшой, ялино делаю по другому, нарезаю его на квадратики по размеру проема фонаря наклеиваю егона фонарь иподрезаю очень острым скальпелем,правда нужно делать это очень точно ошибиться нельзя иначе испортиш фонарь
Интересно... Надо попробовать. Я по старинке работаю - заливаю БФ-6, а потом прорезаю переплет резачком. Пока руки не дрожат, но надо готовиться . Если переплет несложный - вырезаю до покраски, если мудреный, то после прорезаю окна. Один нюанс - свежий БФ слегка "мутит" прозрачные детали. С Maskol еще не работал.
Рястягиваю на фонаре прозрачный оракал. Потом прорезаю переплет. С руками проблем пока еще нету. Согласен с Игорем (ака gosha), скоро, наверное, придется осваивать.
Я прбовал работать и с БФ, и Парафильм, и с разными скотчами...Резать Если зацепил острым лезвием фонарь....в этом месте остается едва заметная риска, и следствие этой риски - параллакс(преломление света(изображения) в ненужном ракурсе)). Если кто-то работает резаком, это замечательно!!! Любой метод хорош! лишь бы удовлетворял требованиям получаемого результата! Абсолютно у любого моделиста есть свои хитрости! По поводу тамиевского скотча-вещь хорошая, НО: на полированных фонарях(глянцевых поверхностях) изгиба в 80-85 градусов, с идеальным прилеганием скотча, никогда не добивался! Клеящий состав там сделан на основе парафина(воска?). Он 100% съезжает с нужного места(при криволинейной укладке), изолента-никогда! Маскол подрывает скотч(на изгибах скотча), изоленту - нет! Так что спорить можно долго и нудно, а спор этот нужен? Думаю нет. ..Делитесь своими секретами, если не жалко! Ведь подобными статьями, мы кому-то помагаем избежать порчи первой модели! Если первую запорол... .У чела может возникнуть вопрос:- Оно мене нада? Яловой николай николаевич Этот метод тоже многими используется! Но скотч на плоской поверхности отлично прихватывается! И после получения дозы растворитель-краска, снять его без следов....врятли. Обязательно в одном из углв(сегмента фонаря) останется клеющий состав!! Проверено...
Здравствуйте коллеги! небыло времени зайти на сайт и пообщаться.отвечу Евгению ,я не хочу не скем спорить а хочусо всеми дружить и общаться,попробуйте такой способ,когда клеете скотч тамия нафонарь нужно пройтись зубочисткой по периметру переплета а перед наклейкой протереть фонарь спиртом . Я попозже когда разберусь с интернетом(я здесь человек новый) обязательно пришлю фото своих работ. Сколько пользовался тамией всегда получалось отлично никогда краска под него не попадала какой ббы жидкой она не была,а прилипает он какраз как надо и клей не оставляет и краску не срывает,я им умудрялся заклеить носовое остекление кабины штурмана на Ан-12(их я сделал уже 4) и Не-111 .А моделей первых я запорл много но руки не опустил ,если человеку интересно то чем он занимается он будет работать и дальше ,а если он опустит руки после первой же неудачи значит оно ему ненадо.
проверено. Игорю(гоше):бросайте БФ-6 ,ПЕРЕХОДИТЕ НА СКОТЧ ТАМИЯ ! но смасколом такой номер каксБФ-6 не пройдет. Еще можно использовать немного другой способ, он хорош если фонарь как оранжерея (например у b5n) .Скотч нарезается на тонкие полоски инаклеивается на фонарь длинными полосками от края до края таким образом чтобы он не закрывал перплет (благо линии переплета как правило прямые ),вместах где скотч пересекает переплет он порезается скальпелем, а пробелы которые остаются на остеклении аккуратно замазываются масколом . Обязательно перед работой обезжирить поверхность. Я кстати из Луганска и называйте меня просто Коля это ятак по незнаю прописался. Всем желаю удачи в творчесте!
замечательная статья и комментарии к ней. спасибо большое :) жаль только, что чуть опоздал я с нахождением её на просторах инета, и уже сделал на фонарь маски из обычного малярного скотча...
Отлично! Хочу предложить альтернативу изоленте. Я тоже нарезаю лапшу, но из пленки образованной высохшим клеем ПВА. На глянцевую поверхность оргстекла наношу ПВА в нескольколько слоев,высушиваю до отвердения при комнатной температуре и нарезаю полоски. Оклеив границы на фонаре защищаемый участок заливаю тем-же ПВА споследующей сушкой. Преимущество такой пленки в том что она слегка розмягчается от тепла, позволяя выклеивать сложные композиции. Прилипает она ровно настолько, насколько это необходимо для маски, не оставляя никаких следов. Для хорошего растекания ПВА нужно добавить одну каплю жидкого шампуня на 12 мл объема. Подкрашиваю этот "стопколор" зеленкой,тщательно перемешиваю и даю отстояться до полного удаления пузырьков и пены. Неплохо показала такая маска на окрашенных поверхностях защищая ниши шасси и т.п..
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]