Сам тальк это – минерал, кристаллическое вещество. Представляет собой жирный рассыпчатый порошок. Имеет белый цвет (бывает зелёный). Различается качество талька по его белизне. Для промышленных целей бывает молотый тальк, микротальк и т. д. По жизни его используют в качестве присыпки (детская в частности), также пересыпают резинотехнические изделия (медицинские перчатки) или кожу (в обувь как сапожная пудра). Также еще много различных промышленных применений – все описывать не буду. Дела модельные. В свободной продаже чистого талька не встречал: присутствует только в качестве компонента – от 43 до 78 %. (это у нас). В среднем баночка детской присыпки стоит до 1 $. В общем, тальк нашли и баночку купили. Первое применение. Шпаклевка. На основе талька можно изготавливать замечательную шпаклевку. Были советы налить цианокрин и смешать с тальком и потом нанести такую пасту на необходимое место (яму, шов). Я по опыту (пусть и небольшому) убедился, что это работает плохо. Недостатки технологии: Тальк быстро начинает сбиваться в комки Быстро сохнет – не успеваешь нанести на поверхность. Из этого выходит, что лучше на нужное место налить немного суперклея, потом же набросать на него тальк. Выйдет что-то вроде нароста. Дать ему время высохнуть полностью (мин 5-7) и начать зашкуривать до требуемого результата. Плюсы технологии: + Быстро сохнет + Практически не дает усадки + Дает ровное покрытие + Легко шкурится + Шпаклевка по своим характеристикам напоминает пластмассу Таким способом можно зашпаклевать: *Расшивку (причем локально – не задевая нужных линий) * Ямы и отверстия (тоже довольно успешно) * Наращивать части модели (удлинять, делать шире ну, к примеру: киль, нос) * Крупные ямы (типа ниш стоек шасси) * Так что «не эстетично, зато: дешево, надежно и практично» (с). Применение второе. Наполнитель. Практически каждый из нас хоть раз делал смоляную копию деталей. Даже если и не делали то подробно технологии описаны здесь или здесь. Поскольку смолу, которой пользуются производители афтермаркета, в открытой продаже рядовому гражданину достать сложно – то используют обыкновенную двухкомпонентную эпоксидную смолу (которая не «пятиминутка»). Поскольку эпоксидка довольно хрупкая при обработке – то в нее лучше добавлять наполнитель. И как нельзя лучше в качестве наполнителя подходит именно тальк. Тальк смешивается абсолютно со всей смолой, образуя тем самым единую массу. Плюсы технологии: + Тальк со смолой проходят в мельчайшие неровности деталей (в отличие от опилок, которые остаются в середине деталей, а на поверхности лишь одна, хрупкая смола) + Большая прочность деталей (по сравнению с чисто смоляными и с «опилочными») Такие детали по своим характеристикам приближаются к настоящим, «афтермаркетным» деталям и по качеству напоминают твердую и крохкую пластмассу. Эти два метода являются достаточно пыльными, так что лучше работать в проветриваемых помещениях, соблюдая меры предосторожности при работе с клеями на цианокрилатной основе, а также при работе с эпоксидными смолами. Применение третье. Наполнитель. Нет, я не повторяюсь. Тальк можно также использовать в качестве наполнителя краски. Наверняка с каждым из нас случалось, что краска, которая должна быть матовой – совершенно не матовая (производители любят химичить) или просто купили глянцевую, не посмотрев. Не стоит бежать в магазин за еще одной банкой матовой краски, если на столе стоит баночка талька. Просто немного талька добавляем в краску, тщательность размешиваем (без комочков) и проверяем – подходит ли такой оттенок, если нет, то так мешаем до тех пор, пока не получим ожидаемого эффекта. Оговорюсь сразу, что использовал такой эффект только с нитроэмалями – как поведет себя тальк с акриловыми красками – я не знаю. (Не пользуюсь акриловыми красками). Собственно все, что я хотел поведать за тальк. Все что здесь написано – раньше уже говорилось. Я только это опробовал и постарался всю информацию обобщить в одной статье. Отдельное спасибо Александру (который посоветовал использовать тальк, на основе этого я и провел все эксперименты (включая со смолой)). Спасибо за внимание. Дмитрий Любомирский. Одесса-2008 |