По роду увлечений и деятельности я и моделист и аэрографист. Поэтому использую аэрограф довольно часто. Вот решил показать как правильно чистить «орудие труда». 1. Если после покраски осталась краска в бачке, то высасываю ее с помощью шприца (остатки можно слить снова в емкость с краской). 2. Откручиваю бачок и откладываю его. 3. После набираю в другой шприц 646-й растворитель и заливаю в отверстие аэрографа. 4. Выдуваю «грязный» 646-й из аэрографа в бачек. 5. Разбираю аэрограф: вынимаю иглу, снимаю все насадки и само сопло. 6. Беру зубочистку и наматываю на ее оба конца вату. Делаю несколько таких ваточисток (если Вам будет лень, то в магазине купите тампоны для ушей). 7. Одну сторону ваточистки смачиваю в 646-ом и начинаю чистить аэрограф, второй стороной (сухой) протираю насухо. Одной ваточистки будет мало. 8. Иглу чищу ватным тампоном, смоченным в растворителе от тупого конца к острому при этом вращая саму иглу. Только так, а не на оборот, в противном случае можно самому уколоться иглой (будет больно) или игла застрянет в вате и может согнуться кончик . 9. Для чистки канала аэрографа я использую простую тонкую иглу с ваткой на конце. Много не мотайте, а то не пролезет. И Никогда НЕ Используйте иглу из аэрографа. Это черевато тем, что можете погнуть иглу!!! 10. Само сопло чищу с помощью инсулинового шприца. Его игла очень тонкая и с легкостью входит с сопло. Набираю растворитель с шприц и с силой выпускаю содержимое в сопло, при этом само сопло держу в вате. Под давлением растворитель «вымывает» остатки краски внутри сопла, а вата вытирает сопло снаружи. После протираем насухо. 11. Вытираем бачек от остатков краски (благодаря пункту №4 краска в нем не успевает высохнуть) с помощью ватного тампона смоченного в растворителе. Канал подачи краски к аэрографу чистим иголкой с намотанной ватой. 12. Вымываем и протираем насухо оставшиеся части аэрографа. 13. Собираем аэрограф. Вуаля, ваше «орудие» чистое и готово с эксплуатации вновь. Спасибо за внимание. Надеюсь мой фотоурок Вам поможет.
Если сливать краску из горловыны,то ее часть остаеться на ней, тем самым замазывает бачек еще больше. А иглой шприца можно высасывать краску даже из канала подачи краски (от бачка к аэрографу)
Работал я когда-то и таким аэрографом. Заливайте после высасывания краски 646 и выдувайте его, потом с помощью ваточистки (смотри мою статью) протри бачек и части аэрографа (от бачка к аэрографу). Потом ватным тампоном протри насухо бачек.
добавлю своего опыта. Что бы не мучатся с иглой и ватой, нужно купить в ближайшей табачной лавке тонкие ершики для чистки трубок, стоят 4 бакса за 100 шт. выглядят как махровые палочки с проволокой внутри сантиметров 15 в длинну. Очень удобная штука. Если снаружи канал подачи краски чистить - то смочил расвторителем и вперед, если со стороны бачка. то согнул без проблем и тоже вперед. Загрязнился кончик - откусил кусачками и все. одного шомпола хватает на "генеральную чистку". Я когда первый раз чистил - столько "грязи" из канала наковырял. Для чистки сопла я использую ревеловские пипетки для краски - оно в носик в самый раз садится. Потом собствоно всасываю выдуваю через него расторитель.
спасибо за статью. бачек не сьемный в основном продувал 646 + ватными палочками протирал бачек + разборка правда не каждый раз терь буду более правильно чистить
Если краска слабодисперсная, то можно не разбирать. Но лучше не полениться и полностью почистить аэрограф (микрочастицы краски все равно где-то остануться)
Сам так мудохался, когда купил аер. С течением времени от разборки/сборки порвалось уплотнительное кольцо, и начала портиться резьба крепления сопла (а она там оочень мелкая), возникает опасность повреждения иглы при сборке. Плюс время на чистку :( Итого: 1. Сливаем краску. 2. Заливаем растворитель в бачок. 3. Кисточкой моем бачок. Сливаем. 4. Опять заливаем растворитель в бачок. 5. Затыкаем пальцем сопло и подаем воздух. Воздух идет в канал краски и растворитель весело булькает в бачке :). Сливаем, заливаем чистый растворитель и повторяем п.5. пакуда растворитель не станет чистый. (Может я не точно объяснил, но пальцем затыкается не само сопло, а конец аерографа, там раструб где воздух смешивается с краской.) 6. Заливаем растворитель и распыляем его подольше, как краску. 7. Финиш. На последок можно чуть капнуть в бачок чуть растворителя на хранение. Итого - сравнительно быстрый способ чистки без всяких собрал-разобрал плюс протер ваткой 20 раз:) Недостаток - для сьемных бачков подходит плохо - там канал краски от бачка длинный получается и аер моется плохо. А для несьемных - саме то!