Писать краткую историческую справку по этому автомобилю не буду. В интернете есть достаточно материала и для «продвинутых» моделистов это не проблема. Для любителей миллиметров привожу основные размеры автомобиля “СТУДЕБЕККЕР” US-6 : Длина, мм: без лебедки ............ 6365 с лебедкой ............. 6735 Ширина, мм ............. 2240 Высота, мм без нагрузки, по тенту ........ 2700 Колесная база, мм ........... 4060 Колея передних колес, мм ....... 1590 Колея задних колес, мм . . . ..... 1660 Дорожный просвет (клиренс) под задним мостом, мм 250 Внутренняя длина платформы, мм ..... 3660 - Внутренняя ширина платформы, мм .... 2040 Внутренняя высота основных бортов, мм . . . 350 Внутренняя высота бортов с установленными решетками, мм ... 930 После долгого ожидания, год назад , я приобрел модель этого интересного автомобиля . Ни когда не приступаю к работе сразу после покупки. Модель должна отлежаться, а в это время должна вызреть идея ее сборки. Она зрела почти год. За это время я собрал недостающую информацию ( кое-что у меня было свое, я ее выкладывал на Scalemodels.ru. Кроме того помог сайт: http://www.o5m6.de/
После всей этой подготовки открыл коробку. В ней было пару рамок с деталями, литник прозрачных деталей и декаль на шесть вариантов: - 3-й Белорусский фронт, Люблин 1944 г.; - 2-й Украинский фронт,Прага, май 1945 г.; - 2-й Украинский фронт, Прага, май 1945 г.; - 1-я Польская армия, Германия, май 1945 г.; - 1-й Чехословатский армейский корпус, Чехия, май 1945 г.; - 8-я воздушная армия ВВС США,Англия, 1944 г. Детали отлиты качественно, почти без облоя, но членение немного странное. Мосты отлиты вместе с карданными валами, деталировка мостов заумная ( можно было сделать как у Звезды), членение кабины мне показалось чрезмерным , колеса тоже туда. Облицовка радиатора, крылья, решетки фар - немасштабной толщины. Один кузов в норме. Сравнение с чертежами и фото показало отсутствие явных «промахов». Упрощено сделан двигатель, ходовая часть . Тормозная система отсутствует полностью. Ну и еще много всякого.
В общем всего не расскажешь. Поэтому приведу ниже все доработки: 1. Двигатель : масляные трубки, трубки вентиляции картера, бензопроводы от бака к насосу и карбюратору, нижний подводящий патрубок и пробка радиатора, масляный щуп, трубка на фильтре тонкой очистки масла;
2. Сцепление: привод выключения ( педаль сцепления и тормоза находятся на одной оси); 3. КПП и РК: приводы включения переднего моста и раздаточной коробки; 4. Рулевое управление: сделал другой рулевой вал (был тонкий);
5. Тормозная система : тормозные трубки и шланги к колесам и шланги к вакуумному усилителю тормозов, привод ручного тормоза; педаль ножного тормоза и ее привод; 6. Колеса: соски камер. Помните, они должны быть направлены в сторону диска , а не наружу; 7. Электрооборудование: пучки электропроводки под капотом и раме, провода высокого напряжения к свечам, катушка зажигания, реле-регулятор, провода к аккумулятору, стартеру и генератору, фарам и задним фонарям, от датчиков, гибкий вал привода спидометра. (Это все видно на автомобиле). В фары вставил отражатели и лампочки. Отражатели отштамповал в свинцовой форме, лампочки из тянутого литника. 8. Кабина и оперение: привод стеклоочистителя, новые кронштейны зеркал.( в натуре две телескопических трубки). Облицовку радиатора, решетки фар и крылья не трогал. Оставил как есть. 9. Кузов: стремянки крепления ( четыре шт.) Все это делалось из подручных материалов и по возможности в масштабе. Грунтовал и красил грунтовкой и красками “Теstors”. Декаль развалилась в воде, пришлось срочно покрывать лаком. После нанесения декалей ( взял один из предложенных советских вариантов) покрыл полуматовым лаком. Старения не делал. Что из этого получилось видно на фото. Я «слабый» фотограф, поэтому примите все снимки как есть. Буду рад конструктивной критике и отзывам. Желаю Всем творческих успехов. |