Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Галерея:БТТ

T-26 1/72 от UM
Добрый день!

Постройка Т-26 выпуска конца 1936-1937годов из известной Скифовско-УМовской модели.

Это мой второй Т-26. Первым был Т-26 обр.1931г. – практически изкоробочная сборка, с минимальными попытками оживить модель, с литыми УМовскими гусеницами.

Краткие выводы от этой сборки:
  1.подробно в чертежи не вгонял, но видимых нарушений пропорций не обнаружил;
  2.без основательной доработки внешнего облика (клепки, мелочевки, обвески и т.д.) модель смотрится серенько;
  3.УМ-ские литые гусеницы – преступление против белого человека;

Поэтому в качестве прототипа для новой модели был выбран радийный Т-26 выпуска конца 1936 - 1937 годов, как наиболее «нафаршированный».

Корпус:
Поскольку изменений геометрии не намечается, собираем коробку корпуса. Приступаем к добавлению клепки, срезаем ручки с лючков и добавляем новые из тянутого литника, а скобы для крепления домкрата изготавливаем из обрезков травленки.Здесь и в дальнейшем нужно сохранять определенную последовательность – в первую очередь вставляем «заклепки», обрезаем, резачком и мягкой наждачкой придаем им округлую форму. Т.е. на поверхности «броневого листа» по возможности не должно быть «препятствий» - ручек, петель и т.д. Их вклеиваем после заклепок.


Добавляем кронштейн для крепления запасного катка. Каток, к сожалению, довелось взять из еще одного комплекта Т-26, предназначенного для предстоящего "скрещивания" с продукцией польских производителей... Из этого же комплекта довелось позаимствовать рессору - отрезать от детали подвески...

В кожух над окном для выброса воздуха необходимо вставить сетку (я отрезал часть решетки от травленки УМ-ской Т-34 и был не прав... убогенькая, с круглыми дырочками...).

Из литничков соорудим габаритный огонь.
На кормовой лист устанавливаем "родные" травленные кронштейны, а вот буксировочные скобы заменим на согнутые из тянутого литника.

Глушитель переделаем: отрезаем выхлопную трубу, делаем новую правильной длины и формы из литника, рассверливаем, приклеиваем; срезаем с глушителя кронштейны, новые делаем из фольги (я использую "сигаретную" фольгу на бумажной подложке, хороша по толщине и замечательно клеится), на этих кронштейнах закрепляем глушитель.
На переднем броневом листе немного облагородим форму и толщину крепления буксирных скоб. В высверленное отверстие вставляем ось из литника, приклеиваем скобы согнутые из того же литника.

На многих фотографиях можно увидеть на лобовом листе 26-х резиновый коврик перед люком мехвода. Сделаем такой из фольги (опять сигаретная "рифленная" фольга; но о предупреждениях Минздрава мы помним!).

Немного облагородим кожух фары: добавим выштамповочку по контуру (немного сточим кожух по высоте и приклеим кусочек листового пластика, обработаем по контуру с небольшим офсетом), добавим из обрезков пластика защелки.
Срежем крепление под фару на переднем листе подбашенной коробки. Установим на его место расточенный раструб звукового сигнала (на нашей модификации он впереди, а не сбоку).

При установке подбашенного листа (вернее, его подгонке и шлифовке) был поврежден вентиляционный лючок. Пришлось полностью его воссоздать из подручных материалов...
Верхнюю часть люка мехвода доработаем: приклеим маленькие прямоугольнички в верхних углах (на нашей модификации защищенные внутренние петли), зашлифуем после высыхания. Прорежем смотровую щель в правом листе подбашенной коробки, добавим заклепки.

Крылья сточим по толщине. Добавим крепления на внутренней части крыльев в районе ведущего колеса, скобы для крепления шанцевого инструмента. Кронштейны-подкосы я заменил на тонкие пластиковые, уж очень грубы травленные.
Под ящики ЗИП необходимо сделать клиновидные подставки, на нашей модификации они стоят в горизонтальной плоскости.

Ходовая часть
полностью "из коробки", только немного облагородим форму "поросят" (так танкисты называли массивный элемент в подвеске): сгладим углы, постараемся придать клиновидную в сечении форму с вершиной вверху (по всей видимости, технология литья изменялась многократно за время производства Т-26-х, форма "поросят" немного отличается на машинах разных серий). Заодно это позволит избавиться от утяжин, имеющихся на отливках этих деталей.

Ведущие катки и ленивцы дополним деталями из набора травления АСЕ. Для звездочек ведущего катка можно было бы оставить и "родное" травление (поначалу я так и сделал), но доработать ленивец до уровня необходимого (усиленного) без травления почти нереально.
Пока не приклеиваем эти детали к корпусу, подождем гусеницу.

Башня
Геометрия башни корректна в плане, но ее необходимо отредактировать по высоте. Высоту башни необходимо уменьшить на толщину верхнего листа.
Прорезаем смотровые щели, устанавливаем многочисленные заклепки и болты. Обратим внимание на то, что в отличии от башен БТ, на Т-26 порты пистолетных портов имеют не внешнюю заглушку, а внутреннюю крышку. Устанавливаем полосы усиления сварных швов и пластины-основания стоек поручневой антенны. В кормовой нише необходимо сотворить пулеметную установку.

На крыше башни срезаем неправильные перископы, делаем новый колпак и лючок сигнализации. Устанавливаем заклепки и болты. Монтажные петли я срезал и заменил конструкцией из тянутого литника и петелькой из тонкой проволоки.
Правый люк и турель для установки пулемета предстоит сотворить самостоятельно из пластика, тянутых литников-болтов-заклепок, тонкой проволоки. Собранную отдельно конструкцию устанавливаем на место.

Внешнюю часть маски пушки необходимо немного привести в порядок надфилем и шкуркой для придания "штампованного" вида. На внутренней части рассверлим отверстия для пулемета и прицелов, поставим монтажные болты.

Пушку поставил от МоделПойнт (по-моему, самая замечательная 20К), пулеметы "родные" (я использовал пулеметы из дополнительных наборов с литыми траками, мне кажется, они там пролиты немного четче), подогнав по длине и рассверлив ствол. Добавим защитный щиток под пушкой со скобой из проволоки. Из обрезков травленки сгибаем кронштейн для фар боевого света. Фары эльфовские, вместо "стеклышек" пока вставим по шарику пластилина, дабы при покраске не закрасить замечательные отражатели.

Осталось сотворить поручневую антенну. Мне кажется, что именно этот элемент придает машинам 30-х годов особый шик.

Вероятно, оптимальным материалом для изготовления стоек антенны и самого поручня, был бы набор трубочек от МоделПойнт - хорошо стыкуются между собой, легко обрабатываются. Но, увы... найти сие чудо в магазинах не удалось, а ждать заказ из интернет-магазина было невтерпеж. Довелось скупить в ближайшей аптеке пачку шприцев различного объема, диаметра и назначения (в аптеке меня сочли большим гурманом от «шприцеукалывания») и подбирать иглы подходящего диаметра. В конце концов, удалось сотворить 6 одинаковых (ну почти) стоек. Отверстия для их установки сверлил "на глазок", хотя лучше было бы, конечно, изготовить кондуктор. Поручень согнул из медной проволоки подходящего диаметра. Из тонкой проволоки согнул колечки для монтажа на стойки, надел их на поручень, скрученные "хвостики" колечек длиной 1-1.5 мм предполагал вставлять в иглы-стойки. Реализовать сию идею не удалось, вставить одновременно 6 "хвостиков" не удалось, часть пришлось отрезать и приклеить на суперклей. Ввод антенны из проволоки. Результат получился хуже, чем хотелось...

Общая сборка, покраска
Перед сборкой и покраской занялся поисками фотографии конкретного прототипа. К сожалению, фото именно этой модификации в боевой обстановке, несмотря на обилие материалов по Т-26, мне найти не удалось. Наиболее подходящей показалась фотография Т-26 на маневрах КОВО 1940г.
Из обвески добавил пилу (реквизировал из комплекта польского собрата ОТ, не совсем масштабна, но закрыл глаза, согнул-"сложил" ручки и приклеил на штатное место - впереди на левом крыле).

Задул основным цветом - нитра Хобби, смешанная и осветленная "на глазок". После этого "подсунул" под скобы крепления шанцевого инструмента лопату и лом на левое крыло (остатки из какого-то набора ИСМ, немного приведенные в порядок), топор на правое крыло (от УМ-ного Шермана, уж очень понравился - форма не совсем "наша", больно изящен, но хорош). На кормовые кронштейны намотал буксирную цепь, отмытую черной эмалью.

Глушитель - смесь бронзы, ганметалла и ржавчины от Хобби.
Гусеницы - ганметалл Хобби, смывка черной эмалью. 1 сегмент (нижний) приклеил к звездочке и ленивцу; сию конструкцию приклеил к корпусу и подогнал к опорным каткам. Потом установил верхнюю ленту. Поскольку машина в движении, никакого провиса на поддерживающих катках нет, немного провисает гусеница между звездочкой и передним опорным катком.

Смывка из черной ревельной эмали на родном разбавителе.
Вклеиваем "стекла" в фары боевого света.
Декаль - тактический (???) номер сзади на правом крыле (видел такую маркировку только на этой фотографии; возможно, обозначение для маневров?) - вырезал из каких-то обрезков.

На фото машина выглядит довольно чистой и ухоженной. Посему тонировал совсем чуть-чуть зеленными оттенками из "пудреницы от Тамии". А вот ходовую постарался посильнее "запылить" желтым цветом из того же набора. Самодельный матовый лак, еще немного "припудрить".

"Индивидуальная упаковка" аналогична описанной в БТ-7, т.е. коробочка для визиток. Основание - картон, посыпанный песочком и "гравием". Правда, попробовал обойтись без красок, используя песочек разных оттенков.


Разбор полета
В целом остался доволен работой - прототип напоминает, смотрится "веселее", чем его "изкоробочный" старший брат. Из этого набора при определенных усилиях можно получить вполне приличный танк. Немного отдышусь от этого и продолжу линейку Т-26-х. Возможно с использованием польских моделей от "Миража"?

Но, к сожалению, не обошлось без косяков:
  - турель получилась немного переразмеренной, немасштабной;
  - конструкция поручневой антенны - видно нестыковку монтажных колец и стоек, наплывы суперклея на стыках поручня и стоек; нужно продумывать более технологичную конструкцию на будущие радийные машины;
  - плохо подогнал «стеклышки» в фарах, получился немного пучеглазый;
  - стыковка гусениц;
  - отсутствие "именного" прототипа; получился все-таки скорее собирательный образ, чем конкретная машина;
  - ну и, конечно же, покраска. Будем работать...

P.S.
Фотографии "в процессе" делались телефоном. Посему прошу прощения за качество, переснять, увы, уже не получится.
Но выводы сделал - сейчас снимаю фотоаппаратом. Может быть, получится новая статья?

Категория: Галерея:БТТ | Добавил: Евгений (2007-09-28) | Автор: Евгений
Просмотров: 4245 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.8 |
Всего комментариев: 8
1 Panzerofil  
0
Отличная работа!
Браво!

Единственное что, так этот нужно обозначить провисание гусениц, тем более, что травленка позволяет это сделать.

По первой модели (Т-26 обр. 31 года). Литую гусеницу от UM все-таки можно собрать более-менее нормально smile
Второе - нанесение декали. Эти полосы на Т-26х и БТ должны идти по верхнему обрезу башни. И полосок этих должно быть три. Верхняя своим цветом обозначала номер батальона, средняя - номер роты, а нижняя - номер взвода. Номер машины во взводе наносился на башне (рисовали в прямоугольнике).
Такая система обозначений существовала в РККА до 1939 года.


2 Евгений  
0
Сергей!
Спасибо за отзыв!

постараюсь ответить по порядку:
1. провисание на 26-х, как правило, совсем незначительное. Судя по фотографиям, на ранних моделях оно больше, чем на поздних (конечно, это не факт; возмо такие фото попадались).
Эту машину я делал с оглядкой (по мотивам biggrin ) приведенной фотографии. Машина на ходу, посему провисания на верхней ветке гусеницы быть не должно.

2. собрать гуську от UM, наверное, можно... Но хлопотно это... Вероятно, не для моих рук. Не знаю почему UM не использует свой замечательный зеленый пластик для этих наборов гусениц? Мне кажется, что при его использовании получились бы замечательные гуси. Используемый же серый материал меня поразил - некий ХРУПКИЙ полиэтилен! Облой совсем незначительный, но, учитывая размеры трака, бросается в глаза сильно. В результате - "ажурность" трака почти не видна; гусеницу что "вперед" поверни, что "назад" - сильно приглядываться нужно, чтобы увидеть разницу. Подчистить-подрезать - трескается и разлетается! Увидев травленные гусеницы зарекся использовать UM-ные траки...

3. Схема обозначений машин, конечно, известна. Но, кажется, использовалась она не повсеместно и не постоянно. Масса фотографий машин без маркировки или с частичной маркировкой. Не возьмусь утверждать, но похоже, что полная схема обозначений наносилась для особых случаев - парадов, маневров и т.д.
Своего двухбашенника я делал "по мотивам" фотографии, где "неполное" обозначение.

С уважением,
Евгений


3 Евгений  
0

4 Евгений  
0
Сорри, не получилось вложить фото в ответе.
На всякий случай, создал тему на форуме и положил фото.

http://modelizm.pp.net.ua/forum/4-267-1#4768

С уважением,
Евгений


5 Panzerofil  
0
Не знаю почему UM не использует свой замечательный зеленый пластик для этих наборов гусениц? Мне кажется, что при его использовании получились бы замечательные гуси. Используемый же серый материал меня поразил - некий ХРУПКИЙ полиэтилен! Облой совсем незначительный, но, учитывая размеры трака, бросается в глаза сильно. В результате - "ажурность" трака почти не видна; гусеницу что "вперед" поверни, что "назад" - сильно

Нда, с материалом, они, конечно промахнулись. Конечно, родной зеленый пластик был-бы лучше.


6 gosha  
0
Симпатишная танька!
Аэродинамика не волнует, можно навешать всяческого интсрумента. В результате смотрится шикарно.

С приветом от авиаторов.


7 Lamantine  
0
Жень, соблазняешь вернуться на 72й? biggrin

8 Евгений  
0
"Жень, соблазняешь вернуться на 72й?"

Просто не представляю себе работу в крупном масштабе...
Тут на 72-м иногда держишь себя за руки, волевым образом принимаешь решение о приостановке "извращений" и покраске. Все кажется, что можно еще чего-то добавить, еще чего-то допилить...

А уж на "большом" - !!!

"Аэродинамика не волнует, можно навешать всяческого интсрумента"

почему не волнует? поручень почти как у ТБ! tongue

С уважением,
Евгений


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей