ГАЗ-АА – Нижегородская(Горьковская) полуторка была изготовлена по образу и подобию американских грузовиков Форд-АА .Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Однако советские конструкторы критически подошли к фордовской документации. Пришлось усилить картер сцепления, рулевой механизм, установить воздушный фильтр и т. д. В 1930 году по советским чертежам была спроектирована грузовая платформа. Необходимо отметить, что автомобиль ГАЗ-АА при всей своей простоте был технически достаточно совершенным.
Горьковские полуторки составляли более половины автопарка Красной Армии. Главной их задачей была перевозка войск, провизии, оружия, вывоз раненых. ГАЗ-АА хорошо зарекомендовал себя был надежной и простой машиной не требующей особых навыков при ремонте и обслуживании
За годы войны Горьковский автозавод изготовил 102,3 тыс. автомобилей всех типов. До наших дней сохранилось не так уж много автомобилей ГАЗ-АА .Что и не удивительно так как век машины на войне был не долг. Достаточно посмотреть на фотографию военного времени которая говорит сама за себя
В хорошем состоянии их можно увидеть в экспозиции Политехнического музея в Москве и в музее завода..
Модель
Итак вернемся к модели. Модель от MW типичный представитель технологии ЛНД, судя по рамкам формы уже приобрели небольшой износ. Сборка модели не представляет большой сложности, единственное с чем пришлось повозиться так это капот автомобиля, впрочем этот трудный момент прослеживается во всех подобных по конструкции грузовиках. Мелкие детали в большинстве были заменены проволокой (выхлопная труба, кронштейн для крепления запасного колеса), т.к. обработка и доведение до ума оных заняла бы много времени и сил. Бампер, который имелся в наборе, показался мне чересчур толстым и неуклюжим, валявшиеся на столе остатки фотоэтча сами подсказали мне решение проблемы. Две тонкие пластины фотоэтча были склеены двумя перемычками из полистирола. Вся конструкция бампера была окрашена в черный цвет и приклеена на свое законное место.
Модель ваялась под диораму отсюда и поднятые колеса и некий груз в кузове. Грузом оказались: две бочки, украденные из набора Т-55, явно смахивающие на бочки из-под ГСМ; брезентовый тент и лопата из набора LAV-25; пару досок сделанных из кусочков деревянного коробка и бревно – обрезанная спичка
Покраска
Модель была окрашена краской Хобби зеленого цвета, затем смывка черным акрилом ХОМА. Рама и ходовая часть была запылена цветом Светло-земляной. На остеклении я попытался сымитировать запыленность, для чего сначала немного задул стекла светло-земляными, затем, с помощью тряпочки, удалил краску с центра остекления так чтобы она осталась только по краям. Что из этого всего получилось судить Вам.
Вы спросите меня: А где же декали?. Их, постигла тяжелая участь размокания в кармане рубашки при ее стирке - вот такая грустная история И еще напоследок одно наблюдение. Так как модели где-то 2 года то под воздействием времени и пыли качество красочного покрытия стало ухудшаться , для диорамы это еще терпимо, но для “чистых” моделей это недопустимо. По этому рекомендую хранить модели в защищенном от пыли месте.
Спасибо! Все внимательно рассмотрел. Могу сказать по своему опыту, что с таким мелким масштабом работать очень трудно. Видно, что Вы, Вячеслав, старались. Но почему колеса зеленые? Или это эффект съемки? С уважением. Олег.
пользительно было бы немного доработать мелочевку, хотя бы самую заметную - фары и дугу их крепления, чуть-чуть сточить кромки крыльев (чтобы "замаскировать их толщину)... с тонировкой-запылением ходовой действительно чего-то "зеленовато"
Хотя, возможно, сие будет "оправдано" в контексте диорамы?
Спасибо коллега, это проблемы с цветопередачей, т.к. детали кузова и кабины красились отдельно!
Quote
пользительно было бы немного доработать мелочевку, хотя бы самую заметную - фары и дугу их крепления, чуть-чуть сточить кромки крыльев (чтобы "замаскировать их толщину)...
Спасибо за совет! Обязательно воспользуюсь на следующих моделях!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]