1987 год. Я с моим хорошим другом Валерой Диланяном поехал к нему в гости,в славный город Тбилиси. А там уже он отвел меня в парк Горького, где по воскресениям собирался Тбилисский клуб. И там я увидел что такое настоящие модели которые окрашивались аэрографом (все что было до этого сделано мной — это просто собирался набор и красился кистью, обыкновенной нитрой). И с тех пор мы с ним потеряли покой и сон мечтая об этом чудесном инструменте. Но долго еще не могли себе позволить его приобрести (сам аэрограф, на руках, стоил порядка 40USD и еще плюс 50-60USD это компрессор) бедным студентам-механикам это тогда было не по карману. Мы смастерили самопальные распылители, старшее поколение точно будет помнить, две трубки под углом: один конец в краску а в другой дуеш изо всех сил. Скажу вам мы добились значительных результатов. И вот однажды, выяснилось что моделями увлекается к тому же и один из наших преподавателей. Да еще как! Он мастер спорта по кордовым моделям и к тому же спец по копиям... Словом нам крупно повезло. И что самое примечательное у него был аэрограф. Мы напросившись к нему в гости и увидели его коллекцию... Вроде тоже самое Ново, но как это тогда смотрелось с доделками и с качественной покраской... Видимо уж очень жалостливо мы смотрели на все это богатство, потому что он вдруг предложил нам покрасить по одной модельке его аэром. И что тут началось... Мы целый месяц пыхтели пытаясь достать инфу на цвета, камуфляж и т.д. Но больше экспортной коробки на Ново не достали. Стали замешивать краски и резать маски. И вот наконец настал тот долгожданный день. Когда мы сняли маски и взглянули на результат своих трудов,нас переполнила гордость за проделанную работу... Прошло больше 20-ти лет. Из того что красовалось на моей полке почти ничего не осталось. На этот Гэннет смотрю и улыбаюсь, для меня это не просто модель, это самолетик из тех далеких времен, когда мы умели быть счастливы, даже самым малым. |