Эта модель приобреталась в конце 80-х годов. Купил ее комплектной. Только коробка была какой-то «самопальной». Но в клубе можно было достать и «фирмовую». Кто ее делал сейчас не вспомню. Наверно Ташкент . Немного истории (из открытых источников). Если самолет Martin Mariland был спроектирован с учетом требований ВВС США, то вариант Martin 187 стал его модификацией, в конструкции которого были специально учтены британские требования. Отличия, главным образом, заключались в большей мощности двигателей и большей высоте фюзеляжа, позволявшей членам экипажа беспрепятственно общаться друг с другом. Однако фюзеляж этого самолета (как и ряда других, например, Douglas Boston и Handley Page Hampden был настольно узким, что члены экипажа, получив ранение, не могли во время полета изменить свое положение. В мае 1940г. был получен заказ на 400 таких самолетов, получивших в ВВС Великобритании наименование Baltimore, а после принятия закона США о ленд-лизе еще на две партии из 575 и 600 машин (в июне и июле 1941г.). Все самолеты Бэлтимор использовались на Средиземноморском театре военных действий и проявили себя как бомбардировщики, отлично справлявшиеся с поставленными задачами и днем, и ночью. Самолеты использовались как самими Королевскими ВВС Великобритании, так и по направлению последних, военно-воздушными силами других стран-союзников.
Модификации: Baltimore Mk I первоначальный серийный вариант по заказу Великобритании с двигателями Wright 2600-A5B Cyclon; 50 экземпляров. Baltimore Mk II в общих чертах похож на Mk I, в надфюзеляжной турели устанавливались пулеметы Виккерс 'К', управлявшиеся двумя руками; 100 самолетов. Baltimore Mk III усовершенствованный вариант по заказу Великобритании; с более мощными двигателями Райт R-2600-19 и турелью Болтон Пол. 250 самолетов. Baltimore Mk IIIA в основном похож на Mk IIIA, с отличиями в отдельных деталях; заказан ВВС США под обозначением А-30А; 294 самолета. Baltimore Mk IVA прототип разведывательного / торпедного бомбардировщика; два двигателя Gnome-Rhone мощностью 740 л.с., сменное колесное или поплавковое шасси (один самолет). Baltimore Mk V последний и основной серийный вариант, в основном похожий на Mk IV, за исключением двигателя: оснащен новыми моторами R-2600-29 мощностью 1700 л.с.; 600 самолетов ТТХ: Модификация Baltimore Mk I Размах крыла, м 18.69 Длина, м 14.80 Высота, м 5.41 Площадь крыла, м2 50.03 Масса, кг пустого самолета 7013 нормальная взлетная 10251 Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-10 Cyclon 14 Мощность, л.с. 2 х1660 Максимальная скорость , км/ч 491 Крейсерская скорость , км/ч 362 Практическая дальность, км 1741 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7100 Экипаж 4 Вооружение: четыре установленных в крыле 7,7-мм пулемета, два(четыре) подобных пулемета в надфюзеляжной турели, два 7,62-мм пулемета под фюзеляжем; Бомбовая нагрузка до 907 кг Собирал прямо из коробки. Доработок не делал, т.к. не было информации. Покрасил согласно схеме на коробке. Декаль тоже взял из комплекта. Что из этого получилось видно на снимках. |