Группа "Гости"   
Вход или Регистрация  
  | RSS ? → Twitter ? → О нас → Связь 
» Категории каталога
Обзор Авиация [118]
Обзоры БТТ [18]
Обзоры:Разное [10]
Галерея:Авиация [235]
Галерея:БТТ [130]
Галерея:Разное [23]
Материалы, инструменты, технологии [12]
Виртуальный Конкурс [94]
В масштабе 1:1 [20]

ТОП-10 статей ↓

Начало » Статьи » Галерея:Авиация

Поликарпов И-15 (Чато) в 1:48 от Special Hobby
В прошлом году я давал описание этой модели от чешского производителя Special Hobby. После покупки сразу начал изыскивать материалы и по тихоньку собирать модель. Нашел немного , но его хватило. При сборке пользовался вертежами из журнала Крылья Родины. Считаю, что на сегодня это лучшие чертежи на этот само лет.

Сразу возникли трудности. После сборки отдельно кабины (как показано в инструкции), она не захотела становиться на место. Пришлось много пилить и подгонять. После установки кабины оказалось, что половинки фюзеляжа внизу не хотят сходиться. Не хватает с обоих сторон приблезительно 1,5 мм. Их в принципе можно было натянуть, но тогда деталь А-7 получалась больше и выходила за габариты обводов фюзеляжа. Выход нашелся быстро. Я сначала склеил половинки только по верхнему шву. Затем приклеил деталь А-7 ( деталь А-6 не пригодилась) к обеим частям. После высыхания сделал замер оставшейся щели.Она была в виде клина 1,5 х 40 мм. Изготовил из листового пластика этот клин и вклеил на место. Получилось, как будто так и было. После зачистки стало незаметно, что там была большая щелка. Эта щель дефект оливки половинок фюзеляжа, а не переразмер смоляних деталей.

Для тех кто будет собирать эту модель небольшой совет:
- боковые детали кабины клейте, после окраски и тонировки, на половинки фюзеляжа;
- задний шпангоут, после сборки и окраски, приклеивайте на одну из половинок;
- пол с педалями, ручкой управления и приборной доской подгоните по месту и тоже приклеивайте отдельно.
Фюзеляж после этого склеивайте по верхнему шву. А дальше читайте выше.
Изготовил стекла окон освещения приборной доски, родные не подходят.
Установил воздушные трубки охлаждения пулеметов из металлических трубочек.
После сборки не обходимо просвердлить отверстия выхода воздуха из пулеметных труб.


Не забудте про растяжки . Если Вы знаете другой способ, этого делать не надо.

После этого сборка не представляла труда. Был собран мотор, подогнано кольцо Таунсенда ( работайте с ним осторожно, т.к. пластик хрупкий, можно сломать (что я успешно и сделал). Изготовлены выхлопные патрубки. Пришлось заново изготовить втулку винта. Родная показалась немасштабной.


Установлены стабилизаторы. При сборке выдерживайте их правильное положение относительно осей. Подкосы стабилизатора требуют подгонки или изготовления новых ( одна стойка короче другой).

На руль поворота изготовил узел с рычагами для тросов управления. Сами троса имитировал проволочкой.

Нижние крылья стали на место без проблем. После склейки слегка зачистил зализы крыла. Верхнее крыло при установке требует немного шпатлевки. Изготовил тяги управления элеронами. На правом подкосе не забудьте про трубку Пито. С установкой подкосов немного помучился. Не спешите. Тут требуется терпение и все будет в норме.
Не забудьте про отверстия для расчалок.
Шасси доработал тормозной системой. Колеса взял «Экипажа» от И-16 тип 5. Они одинаковые с И-15. Не забудьте, что на испанских самолетах стояли колеса другого размера, с другими дисками.На металлические детали накатал клепку. На крыльях съёмные панели изготовил из алюминиевой самоклеющейся ленты.

Расчалки установил перед покраской. Делал их из рыболовной лески Д=0,18 мм. Почти в масштабе. Толще не берите т.к. не удастся их хорошо натянуть. Эти потребовали небольшого усилия. Закреплял Цианокрылом. Получилось чисто и надежно. Из цветных литников изготовил БАНО. На руле поворотов с имитацией электропроводки. Прицел из никелевых трубочек разного диаметра.


При окраске выбрал вариант самолета И-15 комкора Павлова И.У., командующего ВВС Московского военного округа. Чтобы показать колеса во всей красе пришлось снять обтекатели шасси. Красил красками Тесторс и Ревелл. После покрытия лаком слегка тонировал и все. По определению самолет комкора должен был блистать чистотой.

Что из этого получилось , я постарался показать на фото.

Категория: Галерея:Авиация | Добавил: vova (2009-03-18) | Автор: Volodymyr
Просмотров: 2131 | Комментарии: 26 | Рейтинг: 4.0 |
Всего комментариев: 26
1 mag1001  
0
Добрый день Владимир
Хорошая модель получилась.У меня И-153 той-же фирмы,в этом наборе лежит отдельная отливка корпуса.Может исправили.

2 skhud  
0
вова!
большая часть фотографий мелкие, много лишнего фона, сложно хорошо рассмотреть, думаю стоит крупнее кадрировать

3 vova  
0
Коллеги!
Проблема в том , что на сайте ограничен размер фото в 150 кб. Поєтому приходться подгонять под него.

Андрею!
Сейчас заканчиваю И-153 от АМГ. там со сборкой проблем нет. Есть ньюансы. Я их подробно опишу в статье, как закончу.
Потерпите или скинте вопросы по И-153 в личку.


4 TRAM23  
0
Проблема в том , что на сайте ограничен размер фото в 150 кб. Поєтому приходться подгонять под него.

Дело не в ограничении размера! Вот, например :

Половина фотографии не несет никакой информации, а только занимает место, если приблизить обьектив к модели и сделать поменьше рамку, то модель, при разрешении 1024на768, можно будет расмотреть как под микроскопом.

Также многие ваши фото темноваты, надо больше освещать снимаемый объект, а желательно снимать при дневном освещении с добавлением люминесцентных ламп.


5 vova  
0
Коллега!
согласен, но не получается.
При макросъемке в кадре все размыто.
С освещением сложнее. При использовании вспышки еще хуже. Исчезают детали.
А при дневном свете не всегда удается поработать.

Я не профи в этом. Поэтому делаю как могу.
Да и возиться с этим в "напряг".


6 skhud  
0
чем вы снимаете ?
если есть ручной режим, откройте диафрагму .
если нет, то для такого низкого разрешения даже 2-ух мегапиксельное фото можно кадрировать в фотошопе (или любом другом редакторе) до гораздо крупных размеров.

7 vova  
0
Снимаю цифровой камерой Olimpus C-3040 ZOOM,
3,3 Megapixel.

Никаких редакторов у меня нет. Только стандартный набор Win XP SP2. Я умею только уменьшать. При увеличении мне кажется будет ухудшаться качество.
В общем надо попробоват.


8 skhud  
0
на вашей камере есть ручной режим :
http://www.foto-index.ru/fototeh/c3040z.htm
можно делать гораздо качественные фото

9 skhud  
0
тут скачайте бесплатный редактор :
http://biblprog.org.ua/ru/irfanview/
это сделано с его помощью за 2 минуты :

10 vova  
0
Сасибо!
на выходные попробую.

11 gosha  
0
Добрый вечер, коллеги!
Хороший птиц, но побухтеть придется. Кое что ИМХО, кое что может пригодится, если посчитаете нужным.
1. Главный косяк - разваленные подкосы. На нижних плоскостях нормально, а на верхних смещены к консолям, из-за чего бипланная коробка получилась с сужением (вид спереди). Сначала не мог понять, думал подкосы короткие.
2. Шасси, все же, стоило сделать с обтекателями, как и положено. Или выбирать другой вариант.
3. Краска, похоже, густоватая была - неровно легла (может дефект фото). Да и главная изюминка павловской машины - полировка металлических капотов ("рыбья чешуя", изморозь - кому как нравится) отсутствует.
4. С развалом колес Вы явно переборщили. А с лаптями было бы проще B).
5. Костыль надо другим оттенком выделить, да аммортизатор сымитировать.
6. Смывку все же не помешает - парадная так парадная, но расшивку выделить надо (масштаб, как никак).

Прицел - бомба! Чем и хороши крупные масштабы - можно отвести душу на мелочевке.

С уважением,
Игорь


12 vova  
0
Коллеги!

По подкосам. Делал по разметке на модели.По другому бы не получилось, пришлось портить крыло..
Размеры вроде с чертежами сходятся. Может подкосы длиннее???

Краска нормальная и легла хорошо. Обычно с металиками морока. Но в этот раз без проблем.Фиксировал Metelizer.

С отекателями история такая. Первоначально задумывался другой вариант.Но потом достал декали. Ломать готовое не хотел и пришлось импровизировать.

По поводу полировки металлических панелей. Перебрал много фото и схем окраски. Не нашел подтверждения єтому. Возможно только на прототипе было. Думаю, что в серии никто бы не возился с этим.

С развалом все нормально. Амартизатор резиновый стоял внутри фюзеляжа.

Смывку делал, но наверно на фото ее не видно.

На критику не обижаюсь.Все правильно. Но модель делал для себя. Меня устраивает.

Спасибо за замечания. Учту на следующее.


13 gosha  
0
Владимир!
Разметка подкосов не соответсвует норме и искажает общий вид модели. Зачем тогда ссылаться на чертежи?
Подкосы скорее всего нормальные, но Вы их развалили в стороны (угол наклона маленький) в результате бипланная коробка "сложилась". Размеры обычно меряют штангенциркулем или линейкой.
С обтекателями, впрочем как и остальным, понятно - машина, похожая на самолет Павлова, но не таковая biggrin
Полировка? Ой, только не надо бла-бла. Какие фото Вы перебирали? wacko Везде выставлена "харизма" - Павлов возле своего самолета. В подавляющем большинстве источников описана изюминка именно этой машины (ЦКБ-3, кстати, был красного цвета) - полированные капоты. Правильно, в серии такой мурой никто бы не занялся, но для тов. Павлова biggrin
Развал косой, однозначно - смотрите свои же чертежи от КР.
Аммортизатор - мой грех, не так обозвал - костыль сварной из труб. В технические подробности не вдавался, но на фото (и чертежах) выглядит как составной, а верхняя часть прикрыта брезентом (мне так показалось).

Так что общее впечатление от самой модели - удовлетворительное, Ваши аргументы - полный аут (кроме того, что Вас устраивает).

ЗЫ Кстати, деки на фюзеляжах (стяги) Вы сместили назад.


14 Евгений  
0
Просветите, плз, забитого налогами крестьянина, - столь симпатичные ажурные концентрические колечки на прицеле - они зачем?

С уважением,
Евгений


15 vova  
0
Колега!
Я так думаю, что єто для ближнего боя прицел.

В телескоп не очень удобно целиться на близком расстоянии.

Но возможно я ошибаюсь.

Пусть другие вискажутся по єтому поводу.


16 Евгений  
0
Владимир!
А есть инф-я - фото\чертежи\схемы - с одновременной установкой?
Тема не моя, но любопытно.

С уважением,
Евгений


17 gosha  
0
Почти попали...
Ежели любопытно, то
http://www.airforce.ru/history/romanov/chapter3/page3.htm

установили Вы, правда, сию конструкцию в неподобающее место. А само исполнение на высоком уровне.

С уважением,
Игорь


18 vova  
0
Я руководствовался инструкцией.
Да и в чертежах из КР тоже есть вроде.

Для Игоря ссілка на схему Павлова И.У.:
http://wp.scn.ru/ru/ww15/f/359/1/0


19 gosha  
0
Вау! Спасибо за ссылку. Просто суперский источник инфы (там одних павловских схем, кажись, аж 3 штуки).

Как по мне, то лучше это

ЗЫ Если про прицел, то в КР подробностей нет (вроде cool )

С уважением,
Игорь


20 skhud  
0
Эх Игорь , вау, вы везде одинаковый.

21 gosha  
0
Re Сергей
А я давал повод усомниться в этом? wink

22 skhud  
0
Не давали, вспоминаю старый анекдот про графа Монте-Кристо biggrin

23 gosha  
0
Монте-Кристо, Вы хотели сказать. Кроме анекдотов можно еще Дюма почитать cool

24 skhud  
0
Почитайте конечно biggrin
Каюсь не читал, меня как-то Гюго больше увлекал, его Труженники моря и 93 -ий год.
Ну еще Человек который смеется wink

Я хотел сказать, что все кругом всегда не правы, причем постоянно, а вы один молодец.


25 vova  
0
Коллеги!
Прекратите не по существу "базарить".

Теперь о приятном.
Нашел хорошую статью " гроза Фиатов" в журнале Моделист -конструктор 7\2002 (или 2007). Тамже есть чертежи. Неплохие, но что то мне они напоминают.???


26 gosha  
0
КР напоминают? tongue
Как правило, если чертежи удачные, их просто повторяют в других изданиях (что-то добавят, чего-то уберут). В принципе, правильно - чего изобретать колесо? Один нюанс - соблюдение авторских прав.

Сергей - Ваша мания величия общеизвестна. Не тяните одеяло на себя, ибо Ваше индивидуальтное незнание матчасти (и литературы tongue ) никоим образом не относится ко всем остальным.
А косяк, он завсегда косяк, у кого бы то ни было. В том числе и у меня.

С уважением,
Игорь


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск по каталогу


» Статистика


© Оформление сайта. Назимков В. М. Все права на материалы принадлежат авторам, 2006—2024
Хостинг от uCoz Интернет магазин стендовых моделей