Модель этого самолета я достал ( полный комплект: пластик, инструкция , декаль и коробка) в середине 80-х годов прошлого века. Это было время , когда на прилавках магазинов стали появляться модели различных самолетов изготовленные в СССР . Большинство из них можно было купить практически в любом магазине торгующим игрушками и канцтоварами. Уже стали попадаться модели западного производства. Но очень дорогие. Не каждый мог себе это позволить. Вот продукция НОВО заполнила этот пробел. Часть моделей шла на черный рынок. Где можно было достать любую из списка ФРОГ/НОВО. Что я часто и делал.
А сейчас немного истории ( из открытых источноков).
De Havilland D.H.110 был спроектирован как сухопутный всепогодный истребитель в противопоставление самолету Глостер Джавелин (Gloster Javelin). Первый опытный образец поднялся в воздух 26 сентября 1951 г., а второй - 25 июля 1952 г. Но осенью 1954 года были проведены посадочные испытания "касание-уход на второй круг" второго опытного образца уже на авианосце Альбион. Частично приспособленный для флота опытный образец Си Виксен (Sea Vixen - морская лисица) впервые поднялся в воздух 20 июня 1955 г. 5 апреля 1956 г. он совершил первую посадку на борт авианосца "Арк Ройал" с торможением задерживающими устройствами до полной остановки.
Первый из 45 серийных самолетов Sea Vixen FAW.Mk 1 имел шарнирно прикрепленный к фюзеляжу остроконечный обтекатель радиолокатора, складывающееся от привода крыло и гидравлически управляемое колесо передней опоры. Этот самолет впервые поднялся в воздух 20 марта 1957 г. Следом за эксплуатационными испытаниями в ноябре 1958 г. он стал использоваться на авианосцах "Викториос" и "Кентавр", а в марте 1960 г. поступил на вооружение авианосца "Арк Ройал".
Всего было построено 114 самолетов Sea Vixen FAW. Mk 1. Начиная с осени 1963 года ему на смену приходит модифицированный Sea Vixen F.A.W.2, с большей дальностью полета и новым электронным оборудованием (первый полет прототипа состоялся 1 июля 1962 года, всего построено 200 самолетов). Первой получила новые истребители 899 эскадрилья базирующаяся на авианосце "Eagle". В ней же последние строевые Sea Vixen F.A.W.2 1 января 1972 года и закончили свою карьеру.
Модификации самолета Sea Vixen FAW.Mk 2: модифицированный вариант с дополнительным запасом топлива в передних частях хвостовых балок, которые выступали из крыла, и ракетами Рэд Топ (Red Top) взамен ракет Файрстрик (Firestreak). Первые два самолета поднялись в воздух 1 июня и 17 августа 1962 г. 14 самолетов были начаты на сборочных линиях как модель FAW.Mk 1, а закончены как FAW.Mk 2. Первый из них поднялся в воздух 8 марта 1963 г. Построено еще 15 машин модели FAW.Mk 2. 67 машин были модификацией модели FAW.Mk 1. в декабре 1963 г. самолеты Sea Vixen FAW.Mk 2 введены в эксплуатацию в эскадрилье № 899.
ТТХ D.H.110 Год принятия на вооружение 1958 Размах крыла, м 15,24 Длина самолета, м 16,32 Высота, м 3,35 Площадь крыла, кв.м 60,2 Масса, кг - пустого 9300 Масса, кг - нормальная взлетная 15840 Масса, кг - максимальная взлетная 17220 Запас топлива в подвесных баках, л 2 х 682 Двигатель, тип 2 ТРД Rolls-Royce Avon R.A.24 Mk. 208 Тяга, кгс - нефорсированная 2 х 4540 Максимальная скорость на высоте 3050 м, км/ч 1030 Минимальная скорость, км/ч 170 Практическая дальность, км 1480 Максимальная скороподъемность, м/мин 1525 Практический потолок, м 14630 Экипаж, чел 2
Модель пролежала до 90-х годов, когда я ее собрал. Сборка была изкоробочная, т.к. информация отсутствовала. Покрасил по схеме предложенной на коробке. С декалями проблем небыло. Сейчас она мирно покоится на полке в компании таких же, нововских моделей.
Да, на коробке почему-то написано Hawker Siddуley Sea Vixen F.A.W.2 ?
Владимир,Ваша инициатива с ретроспективным показом Нововских моделей заслуживает всяческих похвал. Я один из постоянных Ваших зрителей. И дело не только в ностальгии по прошлому,но и (простите меня за практицизм) в возможности увидеть все недостатки "китов" уже в собранном состоянии.Дело в том,что я все же намерен довести некоторые(конкретно на очереди Си Виксен,Хантер,Р-40,Джевелин) из этих наборов до ума.И Ваш показ помогает мне наглядно увидеть весь объем предполагаемых доработок.Еще раз Вам спасибо. И в качестве пожелания: пожалуйста Владимир,постарайтесь улучшить качество фотографий. С уважением Рубен.
Оп-па. Легендарный и неуловимый Си Виксен. А где остальные деки? Сверху на фюзеляже д.б. красные перечеркнутые прямоугольники. Они как-то по другому выделены. И цвет тоже желательно б потемнее. И судя по всему была проблемка с расположение шасси и ракеты. В очередной раз преклоняюсь. То, на что у меня тогда не хватило сил и энергии увидел здесь на фотках.
Что касается дек. Порылся у себя в хламе и обнаружил и нашел деку, которая была у меня в комплекте. Потом залез на известный сайт. Оказалось, что они отличаются. По комплектности и по нанесению. У меня сделана по принципу бутерброда. Сканер у меня дома не очень, но основная мысль, я думаю понятна. [img][/img]