Представляю свою модель Ил-76 масштаб 1\72 , производитель А-Модел, со всеми вытекающими последствиями. Модель делал долго, почти полгода, в основном, нехватало времени, но и обьем работы был очень большой.
И так, за эту модель я взялся по недоразумению, вернее не совсем за нее. Меня попросили собрать Ил-76 как подарок на день рождения, я думал это будет Ил от Трубача в 1:144, но когда позвонили и сказали приезжай забирай коробку, я пришел и обалдел, мне дали большущий ящик с кучей рамок, я сначала онемел, мычал, пыхтел, сопел и всякими другими звуками выражал удивление, но делать нечего пообещал, нужно делать.В коробке лежали 30 рамок из серого пластика, 2 рамки прозрачного пластика, 5 основных деталей из смолы: крылья, две секции фюзеляжа и стабилизатор, 4 вакформованных детали-грузовой отсек всего 265 деталей, небольшая плата фототравления и декаль на четырех листах (на три варианта: ВВС Украины-ООНовская машина и два ВВС России, весьма высокого качества с большим количеством технички), которая к сожалению не пригодилась в дальнейшем при оформлении модели.
Отдельное слово об инструкции , целый журнал, довольно понятная, но не слова, вернее нет не одного значка о том что в какой цвет красить внутри самолета, так что запасайтесь фотографиями и другой информацией на эту тему. Что касается вариантов окраски с наружи, то инструкция в этом отношении довольно подробная и понятная, отдельный лист со схемой тех надписей, вполне понятно что куда переводить.
Принес я эту коробку домой и начал всё это богатство рассматривать, первое впячетления было весьма приятным: много мелочевки, аккуратная внутренняя расшивка+.. Но при ближайшем рассмотрении я понял: праздника не будет, рано я обрадовался. На всех деталях присутствовал облой, кромки всех деталей "замыленны" и завалены, расшивка местами исчезает, правда она весьма ровная и аккуратная, везде утяжины, даже на стойках шасси. Не было вопросов только к прозрачным деталям, остекление тонкое и чистое, правда до момента сборки не было, потом вопросы появились.
И так, перекрестившись и попросив Божьего благословения я взялся за работу, И тут началось+Детали не подходят друг к другу, пришлось их притирать подобно вакухе, утяжины в самых неожиданных местах.
Клеил я всю эту красоту Супермоментом и дихлорэтаном, обычный клей для моделей не годится. Отдельное слово о шпаклевке, сам пластик шпаклюется запросто практически любой модельной шпаклевкой, а вот смоляные детали+. Пришлось шпаклевку подбирать, попробовал Модель Мастер-не держится на смоле, попробовал смешивать с Суперклеем-получил состав по крепости сравнимый с цементом и обработать его удалось только с помощью бормашины и шкурки 3. Тогда пошел и купил Ревелл, попробовал, слава богу держится на любой поверхности, ведь на смоляных деталях тоже хватало каверн и царапин которые нужно было убрать, да и стыковались пластиковые детали со смоляными очень плохо. Иногда я думал, что эти детали вообще не из этого набора.
Собрав интерьер кабины и попытавшись его вставить на место я понял, что о монтаже грузового отсека не может быть и речи, это еще пол года работы. Но подумав, что смонтировав створки грузового отсека я обойдусь малой кровью я сильно ошибся. Помоему их вклеивать в таком положении производителем вообще не предусматривалось, а я то подумал почему инструкция об этом варианте умалчивает?
Вобщем створки не подходят для этой цели, их пришлось долго и тщательно подгонять, но это всёже было лучше чем впихивать невпихуемое, т. е. грузовой отсек, тем более, что инструкция скромно умалчивала о цветах его деталей. В носовую часть пришлось засунуть 60 грамм свинца, и то этого оказалось в последствии маловато, но больше я вкладывать просто побоялся, сама модель тяжелая, да еще свинец+ А шасси хлипенькое. Отдельно скажу о хвостовой части, меня попросили сделать вариант гаржданский Ил-76ТД, а модель была модификации Ил-76МД, которые отличаются хвостовой частью. У МД в хвостовой части находится стрелковая точка, а у ТД её нет. Пришлось самому переделывать оконечность фюзеляже, слепил я её из остатков стрелковой точки, кусочков пластика и шпаклевки, получилось вроде бы неплохо на мой взгляд.
Дошла очередь до прозрачных деталей и оказалось, что одного иллюминатора вообще нет на литниковой рамке, думал потерял, но оказалось, что инструкция это подтверждает, иллюминатор "деталь 246" просто забыли сделать. Но это не беда, а вот когда я начал собирать остекление носовой части, понял, что отсутствие иллюминатора-ерунда. Детали остекления не хотели стыковаться вообще,и если серый пластик можно просто зашпаклевать, то с прозрачным такой номер не пройдет, Пришлось и тут изрядно потрудится.
Подогнав, зашпаклевав, зашкурив, отполировав практически все детали, начиная с фюзеляжа и заканчивая стойками и колесами шасси, я медленно подошел к этапу покраски.
Покрасить меня его попросили "как покрашен Эмбраэр и Боинг Авиакомпании Правительства Москвы" т. к. именно в этой авиакомпании работал муж милой девушки оказавшей эту модель.. Пришлось пофантазировать, как бы мог выглядеть Ил в такой окраске. С этой задачей я справился благодаря Богу и краскам Ревелл и Модель Мастер. Далее декали, их у меня небыло, мало того их не существовало в природе. Поэтому пришлось всё резать самому из Ревелловского Маскинтейпа и применять литеросет. Вобщем тоже изрядно пришлось поработать. Тонировать модель не стал, т. к. она предназначалась для украшения интерьера прежде всего, а следы эксплуатации в этом случае я считаю неуместными.
И вот наконецто всё готово,модель получилась очень большая и красивая, жалко было отдавать+. Но пришлось с ней расстаться и она уехала в Москву+ Как она там моя родная без меня теперь?...
В завершении еще несколько строк о модели, помогало в работе грамотное членение деталей данного набора , спасибо изготовителям мастер модели, везде можно было нормально зачищать детали. И вопрос: а почему было не сделать на базе столь хорошей мастер-модели нормальную пресс- форму, и не отливать обычный нормальный пластик, пусть дороже но качественей?
А вообще работать было очень трудно, но интересно. Спасибо за внимание! Буду рад услышать любые отзывы от уважаемых коллег.
Даааа, иметь в коллекции такого красавца это даже словами не передать. Подарок шикарнейший. Глядя на фото даной модели даже не хочется придираться по мелочам. А просто выразить свой респект.
В целом модель понравилась. Но есть пара замечаний. На фюзеляже не обнаружил дверей, лючков. Можно было хотя бы декой их выделить. И еще. Основное шасси как-то в растопырку смотриться.
Уважаемый Николай! Одолеть этого А-Монстра - это большое мужество и целеустремленность! Молодчина! Колоссальный труд перекрывает все недостатки и неточности. С уважением. Олег.
Немножко режет глаз обратное V НЕМНОЖКО ВЕЛИКОВАТО.А так как опущены крылья мотогондолы смотрят вниз.Я бы сделал шаблон на поперечное V и проверил,хотя ломать всегда больно.А там на свой вкус
Прежде всего-здорово!!!!!!! У меня лежит такой же, с уже собраным грузовым салоном , на остальное нет времени- с нетерпением жду пенсии . а теперь вопросы: Клеил я всю эту красоту Супермоментом и дихлорэтаном, обычный клей для моделей не годится.
Прокоментируйте пожалуста...
Модель отлита из стандартного полистирола, отлично клеится обычными клеями, а смоляные детали с полистиролом обычным циакрином. Шпатлюется тем-же циакрином, можно присыпать мелкой пластиковой стружкой-получается приемлемая по твердости масса. С уважением Сергей.
Других слов нет! Монстер, который одолел А-монстра. Силен, раз одолел такой кит. А крылья - правильные. Салон, в основном, серый. Только добавить тельфера, ведро, которое используют для туалета и тд и тп... В общем, лучше без салона. С уважением, Игорь
Отлично за психологическую стойкость. 1. Преодолеть все преграды и довести до конца (с удовлетворительным результатом) 2. Отдать результат (пусть и в хорошие руки)
По самой модели, к сожалению, ничего не скажу. Не в теме. Особых восторгов не вызвала. Прекрасно понимаю - что заказывали, то и получили. Единственно, для той же визуализации, расшивку можно было подчеркнуть - внешне аппарат очень выигрывает.
С уважением, Игорь
P.S. Это ж сколько файтеров можно было застрогать за это время?... Сам сейчас вожусь с ЛНД, поэтому понимаю
Уважаемые коллеги, всем спасибо за комментарии! Отвечу по порядку на все вопросы. Роман-шасси смотрится в растопырку, т. к. у него только в носу 60 грамм свинца, да и сама модель весит порядком, шасси просто не выдерживают и разьезжаются, нужно или точить оси колес из металла,,или делать прозрачную подставку под брюхо, я пошел по второму пути, так проще, да и меньше шансов, что новые хозяева сломают колеса. Я им перед этим делал Ан-12, так на него их кошка залезла и естественно шасси сломались, на снимке Ил еще без подставки, так сказать на своих слабых ножках ножках. Евгений- ось двигателей я проглядел, они на самом деле провисают не так сильно, но этот узел стыковки деталей имеет ограничители, я понадеялся на то , что они придадут мотогондоле правильный угол установки и за это поплатился, когда увидел, было уже поздно. Николай- стык крыла и фюзеляжа у этой модели одно из самых сложных мест для стыковки, я был рад, что смог придать крыльям хотябы симметричный провис, а уж по поводу выдерживания обратного V , это еще месяц работы, в это место ушло пол ведра шпаклевки. Профиль крыла не соответствует профилю центроплана, их пришлось долго друг к другу подгонять. Был бы это пластик, еще ладно, а это смола, шпаклюется очень не просто, а расшивку на ней резать еще то удовольствие, по этому старался всё делать не повредив крой. Сергей- клеил я все детали на Супермомент-гель, он не так быстро хватается и есть время правильно сориентировать деталь, правда кое что клеил обычным циакрином. Дихлорэтан использую давно т. к. он намертво сваривает пластиковые детали и затягивает небольшие щели-уже легче пи шпаклевании, да и со временем место склейки не теряет прочности. Будете его шпаклевать, не усложняйте себе жизнь, мне например совершенно не понравилось шпаклевать суперклеем, ерунда получается, я использовал обычную шпаклевку Ревелл, он и держится хорошо что на смоле, что на пластике и обрабатывается замечательно, а от суперклея была такая вонь, что глаза выедало, поберегите свое здоровье и нервы. Когда начнете крупноагрегатную сборку, соблюдайте следующий порядок: фюзеляж, затем к нему крылья, потом мотогондолы в сборе, и только потом обтекатели приводов закрылков. Особенно обратите внимание на те обтекатели которые находятся сразу за пилоном внешних двигателей, если их приклеить, то пилон не станет на место.А вообще если будут какие вопросы по сборке Ила, пишите в личку, помогу хотябы советом, сыкономите время и нервы. По поводу выделения расшивки я написал в статье своё мнение по этому поводу. А деки на лючки просто не успел т. к. заказчик уезжал, я итак все сроки сорвал, честно признаюсь. Всем большое спасибо за столь высокие оценки моей скромной работы! Удачи всем в творчестве! У кого какие вопросы будут по модели пишите или здесь или в личку, всегда рад помочь советом.
Присоединяюсь к вышесказанным одобрительным высказываниям, пожеланиям и замечаниям. Объем работы впечатляют! Сам недавно отказался от подобной работы на заказ. Посему выражаю свое почтение и уважение!Вообще работа на заказ с одной стороны позволяет встревать в такие "подвиги", на какие в "чистом уме и добром здравии" не решился никогда , а с другой стороны позволяют на некоторых этапах, исходя из "кривости" модели, временного цейтнота и т.п. закрывать глаза на некоторые недостатки при сборке. (По себе знаю, сколько оправданий придумывал себе, перед тем как взяться за исправления неправильно установленных центральных мотогондол на "Мрии" B)) Еще раз снимаю шляпу перед победившим А-монстра!
Уважаемый Сергей, я думаю это была крайняя модель сделанная мной под заказ, но зарекаться не буду. Но как говорится: хочеш насмешить Бога-расскажи ему о своих планах, да и извечный вопрос финансирования хобби стоит довольно остро, вот сделал Ил и купил себе новый аэрограф, а ещё хочется компрессор приличный.
Уважаемый Николай, модель впечатляет,действительно это геройский поступок одолеть этого монстра, т.к сам им занимаюсь и прекрасно понимаю все о чем вы написали и все же приятно видеть, что у кого-то он уже закончен. У меня еще как говорится "long way to go" путь длинный, застрял с интерьером, и все та жа проблема недостаток времени. По поводу шпатлевки я использовал двухкомпонентную "MILLIPUT" очень хорошо держится и на полистероле и на смоле а также кроится без сколов во всяком случае у меня проблем с ней не было. Желаю удачи в творчестве, а может когда-нибудь решите собрать и для себя. С уважением Валерий