Самолет F-16 один из самых известных истребителей современности. Эти ЛА стоят на вооружении многих стран. На основе этого самолета было создано насколько модификаций. Одной из них является F-16C. На истории создания самолета я останавливаться не стану. Каждый желающий может подчерпнуть немного про него с Уголка Неба: http://www.airwar.ru/ Предистория Модель была куплена около полугода назад, если не больше. Покупалась для того, что бы сделать самолет в окраске бельгийских тигров «31 Tiger».Хотелось нанести окраску аэрографом, точнее freehand-ом, без никаких деколей. Но не судилось. Уже спустя месяца два после покупки модели я узнал, что Академовский ЛА это упрощенный вариант Тамии и Хасегавы. И что по качеству деталировки и копийности на данное время лучше Тамии нет ничего. Но модель уже куплена, и как говориться: «Поздно пить «Боржоми»…» Модель Пластик В коробке лежало 3-4 литника с пластиком + литник с прозрачными деталями. Царапины, сколы, недоливы отсутствовали, но были в некоторых местах утяжины и следы от толкателей. Малочисленный облой присутствовал только на крупных деталях . Прозрачные детали выглядели тоже хорошо. Расшивка была равномерной как по глубине так и по ширине по всему самолету. К ней у меня претензий не возникало. Декаль Декаль Академии толстовата, поэтому в процессе сборки она вообще не применялась. На ее замену, российские моделисты прислали мне другую деку. За что им отдельная благодарность. Полученная декаль была на порядок лучше. Претензий к изображениям не было. Но эффект серебрения при переводе на модель проявился. Не спасла даже «приварка» спиртом. Сборка Модель была начата сразу после покупки. Был покрашен кокпит, склеены две основные половины, собрано сопло….. И на этом сборка была остановлена. (Все это время собирал другу F-14A в масштабе 1/48). Вернулся к сборке Ф-16 только в начале мая. Свежим взглядом увидел все косяки своей начальной сборки. Пришлось все переделывать. Взялся за киль, точнее сказать за «гаргот». Этот самолет был Ц-шкой , т.е. киль с длинным "гаргротом", а Академия дает декаль на киль А-шки, т.е. с коротким "гаргротом". Поэтому мною было принято решение полосатую деку не использывать вообще. А просто покрасить киль в красно-белый. Так же было заказано «Part»-кое фототравление в кокпит. Тем временем занялся воздухозаборником. При склейке всех деталей образовалась ступенька внутри. Которую пришлось зашпаклевать, а потом зачистить. Далее взялся за переднюю нишу шасси. Сначала устранил следы толкателей, покрыл "деталь" автомобильной грунтовкой для пластика, покрасил в белый цвет, потом затонировал нишу и принялся за гидравлику. Еще раз прочитав статью Вячеслава Демченко и распечатав фото деталировки шасси взялся за дело. Нашел проволочку разного сечения. Из более мелкой сделал "хомутки". Более крупная пошла на шлангочки. Закреплял цианопаном. Далее взялся за основные ниши шасси. Протягивание гидравлики продолжилось, для "шлангочек" использовал медную проволоку , заранее прокаленную на огне, чтоб была мягче. |